Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Результаты «Магнита»: стабильный рост выручки и прибыли, но без дивидендов » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Результаты «Магнита»: стабильный рост выручки и прибыли, но без дивидендов

23 августа 2022 Тинькофф Банк | Магнит Морошкин Игорь
Один из крупнейших российских продуктовых ретейлеров «Магнит» (MCX: MGNT) 28 июля опубликовал операционные, а 19 августа — финансовые результаты за первое полугодие 2022 года.

Компания управляет 26 731 магазином под брендами «Магнит», «Дикси», «Моя цена» и «Мегамарт». В них входят магазины разных форматов: магазины у дома, супермаркеты, суперсторы, дрогери, дискаунтеры и аптеки в продовольственных магазинах.

Более 60% магазинов — это магазины у дома, на втором месте дрогери, на сеть «Дикси» приходится менее 9%.

Бизнес компании продолжает расти хорошими темпами. На это влияет сразу несколько факторов: приобретение в середине 2021 года ретейлера «Дикси», высокая инфляция и органический рост.

Быстрее всего растут магазины дрогери

«Магнит» завершил сделку по приобретению «Дикси» в июле 2021 года, то есть в третьем квартале. Поэтому в отчетности за первое полугодие компания предоставляет данные как с учетом этого приобретения, так и без.

Общая чистая розничная выручка «Магнита» увеличилась на 39% год к году, с 801,6 до 1113,8 млрд рублей, без учета приобретения «Дикси» — на 19,8%. Рост произошел благодаря увеличению числа магазинов, приросту торговой площади и росту сопоставимых продаж (LFL).

Самый быстрый рост показали магазины формата дрогери, то есть продающие косметику и бытовую химию. Рост их выручки составил 28,3%, с 70,3 до 90,1 млрд рублей. Отличные результаты показали также магазины у дома «Магнит»: их чистая розничная выручка выросла на 20,9%, с 624,4 до 754,8 млрд рублей.

За год количество магазинов выросло на 19,6%, или на 4387 точек, из которых 2355 относятся к приобретенной сети «Дикси». Среди форматов самый большой рост показали дрогери и магазины у дома.

LFL-продажи выросли на 12,6%, средний чек — на 13,1%, а трафик снизился на 0,5%. По форматам опять же лучшие показатели продемонстрировали магазины дрогери: рост сопоставимых продаж на 17,1%.

Компания со второй половины 2020 года развивает онлайн-коммерцию. Это относительно новое направление для «Магнита», поэтому его показатели растут кратно: общий объем оборота товаров (GMV) вырос более чем в 7 раз, достигнув 16,5 млрд рублей, среднее количество заказов в день увеличилось в 6,7 раза, до 79,4 тысячи, а количество охваченных магазинов выросло более чем в 5 раз, до 10,3 тысячи.

Структура чистой розничной выручки «Магнита» по форматам магазинов за 1п2022

Результаты «Магнита»: стабильный рост выручки и прибыли, но без дивидендов


Выручка выросла почти на 40%

Выручка компании стабильно растет. По итогам полугодия она составила 1136 млрд рублей. Рост год к году составил 38,2%, а без учета приобретения «Дикси» — 19,1%. При этом около 98% выручки приходится на розничные продажи, а остальное — на оптовые.

Чистая прибыль «Магнита» за полугодие достигла 32 млрд рублей, увеличившись на 39,6% год к году. Чистый долг вырос до 184 млрд рублей — против 136,1 млрд годом ранее. Это объясняется затратами на покупку сети «Дикси». Но по сравнению с концом 2021 года размер чистого долга снизился — тогда он составлял 197 млрд рублей.

Финансовые показатели по годам, млрд рублей



Что в итоге

«Магнит» показал сильные операционные и финансовые результаты за первое полугодие 2022 года. Компания продолжает увеличивать количество магазинов, наращивать выручку, чистую прибыль и снижать чистый долг.

Рост показателей обусловлен не только покупкой сети «Дикси», но и органическим ростом бизнеса магазинов под брендом «Магнит». Также на рост показателей оказала влияние высокая инфляция.

Результаты компании еще раз подтвердили, что ретейлеры — представители защитного сектора. Их ориентация на внутреннего потребителя и товары первой необходимости помогает им неплохо пережить кризисное время.

Несмотря на хороший отчет, к 17:00 19 августа акции «Магнита» снизились примерно на 2,3%. Самым правдоподобным объяснением этого выглядит то, что многие инвесторы могли ожидать от компании объявления о выплате дивидендов, которого на момент написания статьи не последовало.


https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу