8 сентября 2022 Neftegaz.RU
Одним из основных компонентов финансового суверенитета России М. Мишустин назвал переход к более широкому использованию национальных валют, что позволит в перспективе сформировать многополярную систему международных расчетов.
Доходы России от экспорта нефти и газа выросли почти на 50%, что стало ожидаемым следствием попыток Запад его ограничить.
Об этом заявил премьер-министр РФ М. Мишустин, выступая 8 сентября 2022 г. на пленарной сессии Московского финансового форума.
Тезисы от М. Мишустина:
главная тема форума - финансовый суверенитет России,
против нашей страны были введены беспрецедентные санкции, но своей основной цели их инициаторы не добились, подорвать нашу финансовую стабильность не получилось,
были реализованы мероприятия по сдерживанию оттока капитала, обеспечению бесперебойной работы банков, других профильных организаций, укреплен курс рубля,
попытка ограничить энергетический экспорт привела к закономерному росту нефтегазовых доходов нашего бюджета - почти наполовину,
экономика плавно адаптируется к новым реалиям, по мере этой адаптации некоторые ограничения снимаются, в первую очередь это касается стабилизации валютных операций резидентов,
снижаются барьеры для участников внешнеэкономической деятельности, которым сегодня нужно менять логистические цепочки, перенастраивать импорт, искать новые рынки сбыта своей продукции,
Россия находится в процессе переосмысления своего финансового суверенитета,
мы отчетливо понимаем, что двигаться предстоит в условиях длительного и, возможно, усиливающегося санкционного давления, надо сформировать такую архитектуру, чтобы решать все необходимые задачи, исключив влияние третьих стран,
еще один компонент финансового суверенитета - переход к более широкому использованию национальных валют,
по результатам этого движения, если к нему будут присоединяться и другие страны, возможно формирование многополярной системы международных расчетов.
Ранее Минфин РФ сообщил, что поступления от нефтегазовой отрасли промышленности в бюджет РФ в январе-августе 2022 г. составили 7,818 трлн руб., что на 43% больше, чем за аналогичный период 2021 г.
Однако данные по августу указывают на сокращение доходов - по сравнению с августом 2021 г. они сократились на 3,4%, до 671,9 млрд руб., а с июлем 2022 г. - на 12,8%.
Снижение доходов в месячном выражении обусловлено неравномерностью поступления средств от налога на дополнительный доход (НДД) сбор которого происходит обычно 1 раз в квартал.
Нефтегазовые доходы бюджета на 2022 г. планировались в объеме 9,5426 трлн руб. (7,2% ВВП, 38,1% в структуре доходов бюджета).
Судя по темпам, нефтегазовые доходы бюджета 2022 г. составят около 10,4 трлн руб., то есть почти на 1 трлн больше прогноза.
https://neftegaz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Доходы России от экспорта нефти и газа выросли почти на 50%, что стало ожидаемым следствием попыток Запад его ограничить.
Об этом заявил премьер-министр РФ М. Мишустин, выступая 8 сентября 2022 г. на пленарной сессии Московского финансового форума.
Тезисы от М. Мишустина:
главная тема форума - финансовый суверенитет России,
против нашей страны были введены беспрецедентные санкции, но своей основной цели их инициаторы не добились, подорвать нашу финансовую стабильность не получилось,
были реализованы мероприятия по сдерживанию оттока капитала, обеспечению бесперебойной работы банков, других профильных организаций, укреплен курс рубля,
попытка ограничить энергетический экспорт привела к закономерному росту нефтегазовых доходов нашего бюджета - почти наполовину,
экономика плавно адаптируется к новым реалиям, по мере этой адаптации некоторые ограничения снимаются, в первую очередь это касается стабилизации валютных операций резидентов,
снижаются барьеры для участников внешнеэкономической деятельности, которым сегодня нужно менять логистические цепочки, перенастраивать импорт, искать новые рынки сбыта своей продукции,
Россия находится в процессе переосмысления своего финансового суверенитета,
мы отчетливо понимаем, что двигаться предстоит в условиях длительного и, возможно, усиливающегося санкционного давления, надо сформировать такую архитектуру, чтобы решать все необходимые задачи, исключив влияние третьих стран,
еще один компонент финансового суверенитета - переход к более широкому использованию национальных валют,
по результатам этого движения, если к нему будут присоединяться и другие страны, возможно формирование многополярной системы международных расчетов.
Ранее Минфин РФ сообщил, что поступления от нефтегазовой отрасли промышленности в бюджет РФ в январе-августе 2022 г. составили 7,818 трлн руб., что на 43% больше, чем за аналогичный период 2021 г.
Однако данные по августу указывают на сокращение доходов - по сравнению с августом 2021 г. они сократились на 3,4%, до 671,9 млрд руб., а с июлем 2022 г. - на 12,8%.
Снижение доходов в месячном выражении обусловлено неравномерностью поступления средств от налога на дополнительный доход (НДД) сбор которого происходит обычно 1 раз в квартал.
Нефтегазовые доходы бюджета на 2022 г. планировались в объеме 9,5426 трлн руб. (7,2% ВВП, 38,1% в структуре доходов бюджета).
Судя по темпам, нефтегазовые доходы бюджета 2022 г. составят около 10,4 трлн руб., то есть почти на 1 трлн больше прогноза.
https://neftegaz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу