Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Дефицит дизеля — новый вызов для мировой экономики » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Дефицит дизеля — новый вызов для мировой экономики

17 октября 2022 Bloomberg
Доля Европы в экспорте дизеля из России (оранжевым) и доля России в импорте Европой дизеля по месяцам (серым)

Рост цен на дизель — новый инфляционный фактор, давящий на и без того ослабленную мировую экономику.

На мировом рынке дизельного топлива вновь наблюдаются признаки хаоса, которые чреваты для мировой экономики новой волной инфляционного давления. Топливо с немедленной поставкой, используемое в грузовиках, поездах и кораблях, которые двигают промышленность, продается в Европе с огромной премией.

Из-за забастовок рабочих на французских нефтеперерабатывающих заводах, которые продолжались более трех недель, континент может оказаться неготовым к запрету на импорт российских продуктов нефтепереработки, до которого осталось 3,5 месяца. А в США наблюдается самый низкий сезонный уровень запасов с 1982 года, когда началось ведение подобной статистики.

Чиновники в администрации Байдена настаивали на том, чтобы производители топлива сократили экспорт за границу, и наказывали их за низкие запасы дизельного топлива.

«Запасы чрезвычайно низки», — говорит Гэри Росс, бывший консультант по нефти, ставший менеджером хедж-фонда в Black Gold Investors LLC. — «Я не знаю, откуда может прийти пополнение запасов. Дизель — основной мировой промышленный продукт, поэтому его дефицит окажет дополнительное давление на и без того ослабленную экономическую среду».

На этой неделе трейдеры в Европе в моменте платили за дизель премию в размере $160 за тонну (более $20 за баррель) против премии в $24 за тонну месяцем ранее. В Нью-Йорке физический рынок дизеля настолько плотный, что и там выросли премии. С августа прошлого года рынок находится в бэквордации, и такая структура означает, что продавцы теряют деньги, удерживая запасы, вместо того, чтобы их немедленно продать.

Рынок часто переходит из бэквордации в контанго, когда будущие цены оказываются выше текущих. Обычно это происходит в середине года и побуждает поставщиков наращивать запасы летом в преддверии сезона сбора урожая и отопительного сезона.

Дизель — двигатель мировой экономики. Он используется для транспорта, отопления и промышленных процессов, а это означает, что рост его стоимости может поднять цены на все: от отопления домов до готовой продукции.

«С макроэкономической точки зрения более интенсивная нефтепереработка стимулирует инфляцию и снижает экономический рост», — отмечает Марк Уильямс, директор по исследованиям в WoodMackenzie Ltd. — «По мере роста цен на дизельное топливо растет и стоимость товаров, и этот рост обычно перекладывается на потребителей».

Состояние рынка дизеля может вызывать тревогу в Берлине, Париже и даже в Москве. В прошлом месяце доля России в импорте дизеля Европой составила около 40%. При этом на долю Европы приходится около 80% экспорта дизеля из России.

В связи с нехваткой специальных защищенных ото льда танкеров, которые могут осуществлять экспорт из российских портов на Балтийском море в зимнее время, возникает ряд вопросов. Например, неясно, насколько легко Россия сможет перенаправить поставки дизеля на альтернативные рынки после вступления в силу запрета на его импорт в ЕС.

После начала СВО на рынке дизеля наблюдались разные степени хаоса, обусловленные неопределенностью относительно будущих поставок. И теперь, когда время вступления в силу запрета ЕС на импорт дизеля из России быстро приближается, забастовки во Франции нанесли по рынку новый удар. В какой-то момент на этой неделе почти треть заправочных станций страны столкнулась с нехваткой топлива.

В пятницу появились признаки стабилизации ситуации: рабочие французских заводов Exxon Mobil приостановили забастовку, хотя нефтеперерабатывающий завод TotalEnergies в Нормандии по-прежнему не работал. Но даже полное возобновление работы НПЗ вряд ли сможет быстро насытить рынок топливом.

«Дизельное топливо уже в дефиците», — говорит Хельге Андре Мартинсен, старший аналитик по рынку нефти в DNB Bank. — «И этот дефицит может продлиться еще несколько месяцев».

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу