Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Релокация сотовых операторов: чего ждать? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Релокация сотовых операторов: чего ждать?

17 октября 2022 Риком-Траст
Накануне в СМИ появилась информация о том, что многие российские сотовые операторы связи начали пересматривать условия роуминга в странах, куда после начала частичной мобилизации активно начали выезжать граждане. Кто-то, как «Вымпелком», предложил пакеты услуг на длительный срок, кто-то, как «Тинькофф мобайл» снизил стоимость роуминга с Казахстаном, а кто-то, как «МегаФон» предложил скидки на все направления.

Причины вполне понятны: компании надеются не только удержать уехавших абонентов, но ищут и другие способы увеличить доходы: ряд операторов ввел комиссию за пополнение с карт Сбербанка, или в несколько раз увеличил комиссию за переводы на счета других операторов и банковские карты.

Надо отметить, что данная ситуация является вполне логичной и ожидаемой в отношении операторов связи, которые хотят компенсировать выпадающие доходы на российском рынке и зарабатывать на эффекте масштаба. Мы понимаем, что в связи с резким ростом стоимости обслуживания абонентов из-за дефицита некоторых комплектующих, из-за того, что некоторые узлы в центрах обработки данных крупных сотовых операторов в России теперь стоят дороже из-за параллельного импорта, спрос на услуги на внутреннем рынке несколько снизился. Компенсировать рост расходов на обслуживание операторами своих абонентов внутри страны где-то нужно.

Операторы, по всей видимости, решили, что страны активной релокации россиян — это та самая история, где можно заработать на эффекте масштаба. Заметим, что все снижения стоимости роуминга для стран активной релокации связаны с большими сроками использования. Либо это 30 дней, либо это пакеты интернета, начиная от 1 Гб. То есть мы видим, что российским операторам выгодно предоставлять такого рода скидки за пределами России в странах активной релокации при большом объеме трафика, что вполне логично.

Плюс привлечение новых клиентов никто не отменял. В этих же странах, возможно, российские операторы будут привлекать и резидентов этих стран. Почему бы нет? Тем более если ценовые тарифы на их услуги будут конкурировать с услугами местных операторов этих стран.

http://analytic.ricom.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу