VK опубликовала сильные финансовые результаты за 3 кв. 2022 г. Как мы и ожидали, компания продолжает выигрывать после ухода иностранных рекламных площадок, увеличивая долю на рынке интернет-рекламы. Мы полагаем, что тенденция сохранится.
Далее подробнее поговорим о результатах компании и о том, как мы смотрим на неё с точки зрения инвестиций.
Выручка VK выросла на 21% г/г, до 24 млрд руб. (без учета сегмента игр). Подъем главным образом был обусловлен увеличением выручки рекламного сегмента на 29% г/г.
Основным драйвером роста общей рекламной выручки стал крупнейший актив компании, соцсеть ВКонтакте. Ее выручка увеличилась на 34% г/г. Дневная аудитория выросла на 7.1% г/г, до рекордного значения 49.4 млн пользователей в РФ. В сентябре текущего года охват ВКонтакте составил 85% российской интернет-аудитории, причём 54% пользователей посещали платформу ежедневно. В третьем квартале количество рекламодателей среди СМБ ВКонтакте выросло на 65% в годовом выражении, а инвестиции в продвижение со стороны СМБ — в два раза.
Как мы писали ранее, компания продолжает выигрывать от ухода иностранных игроков, увеличивая долю на рынке. Напомним, в первой половине года Meta была запрещена в России и признана экстремисткой организацией (Instagram, Facebook), Тикток ограничил российским пользователям доступ для публикации контента, а Google отключил этой категории рекламные возможности в своем поисковике и на YouTube.
Дополнительный прирост выручки компании обеспечил сегмент образования (+20% г/г, до 2.6 млрд руб.). По состоянию на конец сентября 2022 года количество зарегистрированных учеников выросло на 40% г/г и достигло 12.7 млн. Количество обучающихся на платной основе увеличилось на 70% г/г, до 465 тысяч.
В то же время выручка игрового сегмента снизилась на 15% г/г в 3 кв. 2022 г. Напомним, компания решила продать данный актив. Сделка включает все активы MY.GAMES, в том числе принадлежащие компании студии и игровые продукты. Ее общая стоимость составила 642 млн долларов.
В текущих условиях мы смотрим на продажу MY.GAMES позитивно, так как полноценное функционирование бизнеса из-за санкций невозможно, при этом полученные со сделки денежные средства компания сможет направить на развитие основного подразделения, рекламы (к которому недавно присоединились Дзен и Яндекс.Новости), а также на развитие игрового сегмента на внутреннем рынке.
Общая EBITDA компании в 3 кв. 2022 г. выросла на 16% г/г главным образом за счет увеличения EBITDA сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» на 30.4% г/г. Основные движущие факторы ― увеличение выручки и снижение вознаграждения агентам и партнерам, а также эффект от IT льгот.
Выход в положительную зону EBITDA образовательного сегмента также поддержал общую EBITDA компании. Показатель сегмента достиг 459 млн. руб. против отрицательного значения 455 млн руб. в 3 кв. 2021 г. Кроме этого, впервые положительную EBITDA показала Юла (актив входит в сегмент новых инициатив).
В то же время снижение EBITDA игрового сегмента на 55% г/г, до 1.3 млрд руб., частично нивелировало положительное влияние других сегментов на общую EBITDA компании.
Вероятно, компания и далее сможет показывать достаточно сильные результаты по основному бизнес-направлению, рекламе. Мы считаем, что в настоящий момент она недооценена.
При этом напомним, что она представлена на Мосбирже в форме расписок, покупка которых сопряжена с повышенным риском (владение расписками в текущих условиях подразумевает ограниченные инвесторские права, и есть риск, что решение данной проблемы займёт длительное время). В связи с этим мы считаем, что покупка подобных активов должна строго ограничиваться невысокой долей на портфель.
https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Далее подробнее поговорим о результатах компании и о том, как мы смотрим на неё с точки зрения инвестиций.
Выручка VK выросла на 21% г/г, до 24 млрд руб. (без учета сегмента игр). Подъем главным образом был обусловлен увеличением выручки рекламного сегмента на 29% г/г.
Основным драйвером роста общей рекламной выручки стал крупнейший актив компании, соцсеть ВКонтакте. Ее выручка увеличилась на 34% г/г. Дневная аудитория выросла на 7.1% г/г, до рекордного значения 49.4 млн пользователей в РФ. В сентябре текущего года охват ВКонтакте составил 85% российской интернет-аудитории, причём 54% пользователей посещали платформу ежедневно. В третьем квартале количество рекламодателей среди СМБ ВКонтакте выросло на 65% в годовом выражении, а инвестиции в продвижение со стороны СМБ — в два раза.
Как мы писали ранее, компания продолжает выигрывать от ухода иностранных игроков, увеличивая долю на рынке. Напомним, в первой половине года Meta была запрещена в России и признана экстремисткой организацией (Instagram, Facebook), Тикток ограничил российским пользователям доступ для публикации контента, а Google отключил этой категории рекламные возможности в своем поисковике и на YouTube.
Дополнительный прирост выручки компании обеспечил сегмент образования (+20% г/г, до 2.6 млрд руб.). По состоянию на конец сентября 2022 года количество зарегистрированных учеников выросло на 40% г/г и достигло 12.7 млн. Количество обучающихся на платной основе увеличилось на 70% г/г, до 465 тысяч.
В то же время выручка игрового сегмента снизилась на 15% г/г в 3 кв. 2022 г. Напомним, компания решила продать данный актив. Сделка включает все активы MY.GAMES, в том числе принадлежащие компании студии и игровые продукты. Ее общая стоимость составила 642 млн долларов.
В текущих условиях мы смотрим на продажу MY.GAMES позитивно, так как полноценное функционирование бизнеса из-за санкций невозможно, при этом полученные со сделки денежные средства компания сможет направить на развитие основного подразделения, рекламы (к которому недавно присоединились Дзен и Яндекс.Новости), а также на развитие игрового сегмента на внутреннем рынке.
Общая EBITDA компании в 3 кв. 2022 г. выросла на 16% г/г главным образом за счет увеличения EBITDA сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» на 30.4% г/г. Основные движущие факторы ― увеличение выручки и снижение вознаграждения агентам и партнерам, а также эффект от IT льгот.
Выход в положительную зону EBITDA образовательного сегмента также поддержал общую EBITDA компании. Показатель сегмента достиг 459 млн. руб. против отрицательного значения 455 млн руб. в 3 кв. 2021 г. Кроме этого, впервые положительную EBITDA показала Юла (актив входит в сегмент новых инициатив).
В то же время снижение EBITDA игрового сегмента на 55% г/г, до 1.3 млрд руб., частично нивелировало положительное влияние других сегментов на общую EBITDA компании.
Вероятно, компания и далее сможет показывать достаточно сильные результаты по основному бизнес-направлению, рекламе. Мы считаем, что в настоящий момент она недооценена.
При этом напомним, что она представлена на Мосбирже в форме расписок, покупка которых сопряжена с повышенным риском (владение расписками в текущих условиях подразумевает ограниченные инвесторские права, и есть риск, что решение данной проблемы займёт длительное время). В связи с этим мы считаем, что покупка подобных активов должна строго ограничиваться невысокой долей на портфель.
https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу