6 декабря 2022 Financial Times | Нефть
Масса судов в турецких водах после того, как Анкара потребовала подтверждения страхового покрытия
В турецких водах образовалась пробка из нефтяных танкеров после того, как западные державы ввели «потолок цен» на российскую нефть, а власти Анкары потребовали от страховщиков обещания, что любые суда, проходящие через ее проливы, будут полностью застрахованы.
В соответствии с санкциями ЕС, вступившими в силу в понедельник, танкеры, перевозящие российскую сырую нефть, не могут получить доступ к западному морскому страхованию, если только нефть не продается по/ниже ценовому пределу G7 в 60 долларов за баррель. Ограничение было введено, чтобы сохранить потоки нефти, но при этом сократить доходы Москвы.
Четыре руководителя нефтяной отрасли заявили, что Турция потребовала нового подтверждения страховки в свете ограничения цен. Представитель министерства транспорта Турции не сразу ответил на запрос о комментариях.
Россия пообещала продолжать экспортировать свою нефть, даже если она будет отрезана от западных страховых рынков. Россия заявила, что не будет иметь дело ни с одной страной, соблюдающей ограничения.
По данным судовых брокеров, нефтетрейдеров и служб спутникового слежения, в понедельник около 19 танкеров с сырой нефтью ожидали пересечь турецкие воды. Суда бросили якорь у Босфора и Дарданелл, двух проливов, связывающих черноморские порты России с международными рынками. По словам судового брокера, попросившего не называть его имени, первый танкер прибыл 29 ноября и ждал разрешения шесть дней.
Танкеры, ожидающие в турецких водах и вокруг них, являются первым признаком того, что ценовой потолок может нарушить глобальные потоки нефти, выходящие за рамки российского экспорта.
По данным судовых брокеров и TankerTrackers.com, которые отслеживают глобальные поставки нефти, большая часть нефти на кораблях у берегов Турции имеет казахстанское происхождение. Казахстанская нефть поступает в российские порты по трубопроводу и не попадает под санкции Запада.
Анкара попросила все танкеры, проходящие через турецкие проливы, предоставить письма от своих поставщиков услуг по защите и возмещению убытков, известных как P&I Clubs, подтверждающие, что страховое покрытие останется в силе для покрытия таких инцидентов, как разливы нефти и столкновения.
Но Международная группа клубов P&I, которая представляет 13 взаимных страховщиков, обеспечивающих покрытие ответственности примерно 90% мирового судоходства, заявила в понедельник, что запрос Турции выходит «намного за рамки» обычно требуемой общей информации.
Поставщики P&I не смогут гарантировать покрытие даже в случае нарушения санкций, говорится в заявлении группы, по сообщению одного из ее членов.
Ник Шоу, исполнительный директор группы, сообщил Financial Times, что компания «ведет конструктивные переговоры с соответствующими властями, чтобы попытаться разрешить ситуацию».
Представитель министерства финансов США заявил, что США «осведомлены о том, как новая политика правительства Турции может усложнить движение судов через турецкие проливы», и вместе с Великобританией «выражали эти опасения в недавних встречах с турецкими официальными лицами».
Россия собрала так называемый «теневой флот» из более чем 100 танкеров, чтобы попытаться обойти западные ограничения на экспорт своей нефти, которые могут работать либо без страховки, либо от поставщиков за пределами Запада.
Один из представителей нефтяной отрасли, знакомый с ситуацией, сказал, что российские страховые компании предоставили турецким властям письма-подтверждения, чтобы обеспечить проход через турецкие воды. Источник добавил, что задержаны грузоотправители со страховкой от западных поставщиков.
Турецкие власти также пропускают танкеры, перевозящие нефтепродукты, такие как бензин и дизельное топливо, а не сырую нефть, поскольку санкции ЕС в отношении этих видов топлива не вступят в силу до февраля.
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу