Россия практически перестала поставлять нефть в Европу
Запрет Европейского союза на импорт российской нефти морским путем вступил в силу 5 декабря, фактически перекрыв доступ к ближайшему рынку сбыта нефти, на который в начале года приходилась примерно половина поставок страны. Морские поставки российской нефти в блок прекратились, за исключением небольшого потока в Болгарию.
Нефть, от которой отказывается Европа, перенаправляется в Азию: танкеры идут в обход континента через Суэцкий канал для доставки грузов в Индию и Китай. Согласно данным отслеживания судов, за неделю до 9 декабря этот поток превысил 3 млн баррелей в сутки, что составляет 89% всей нефти, отгруженной из российских портов в течение недели.
Более половины нефти, отправляемой из портов на побережье Балтийского и Черного морей, а также Арктики, направляется в Суэцкий канал на судах, которые не указывают конечный пункт назначения. Неизвестно, вся ли эта нефть была продана, или груз направляется в регион в надежде, что его купят до прибытия.
Москва пока не приняла ответные меры против запрета и связанного с ним ограничения цен на уровне $60 за баррель в случае перевозки на европейских судах или использования страховки и других услуг европейских компаний. Угроза не продавать нефть странам, вводящим ограничение, малоэффективна, поскольку эти страны уже запретили импорт российской нефти.
Приостановка поставок по трубопроводу, еще один вариант, рассматриваемый Кремлем, нанесет ущерб таким странам, как Словакия, Венгрия и Чехия, но сыграет на руку другим потребителям трубопроводного газа в Европе — Германии и Польше, которые стремятся остановить импорт к концу года.
Объем нефти на судах, направляющихся в Китай, Индию и Турцию — три страны, которые стали крупнейшими покупателями российской нефти, вытесненной с европейского рынка, а также объемы на судах, которые еще не указали конечный пункт назначения, увеличились за четыре недели до 9 декабря в среднем до 2.73 млн баррелей в сутки. Это более чем в четыре раза превышает объем поставок за четыре недели, непосредственно перед началом конфликта на Украине в конце февраля.
Танкеры, перевозящие российскую нефть, все тщательнее скрывают конечные пункты назначения. Объем нефти на судах, покидающих Балтийское море и следующих в Порт-Саид или Суэцкий канал, вырос до 890000 баррелей в сутки. Вполне вероятно, что многие из этих судов начнут подавать сигналы следования в индийские порты, как только пройдут через канал, при этом все чаще осуществляются поставки в Объединенные Арабские Эмираты.
В первую неделю после вступления в силу запрета ЕС общий объем поставок из России увеличился на 468000 баррелей в сутки до 3.45 млн за семь дней до 9 декабря, причем менее волатильный средний показатель за четыре недели также вырос.
Потоки нефти по пунктам назначения
В среднем за четыре недели общий объем морского экспорта восстановился после падения на предыдущей неделе: прирост составил 142000 баррелей в сутки и достиг 3 млн баррелей в сутки. Поставки в Европу опустились до минимума за год, тогда как поставки в Азию достигли нового максимума.
Все цифры не включают грузы, идентифицированные как казахстанский сорт KEBCO. Это грузы АО «КазТрансОйл», которые идут транзитом через Россию на экспорт через Усть-Лугу и Новороссийск.
Казахстанская нефть смешивается с нефтью российского происхождения для получения однородного экспортного сорта. После начала конфликта на Украине Казахстан провел ребрендинг грузов, чтобы они отличались от грузов, отправляемых российскими компаниями. Транзитная нефть не подпадает под санкции ЕС.
Европа
За 28 дней до 9 декабря морской экспорт российской нефти в европейские страны сократился до 215000 баррелей в сутки, при этом Болгария стала единственным европейским пунктом назначения российской нефти в последние три недели. Эти цифры не включают поставки в Турцию.
За четыре недели до 9 декабря объем поставок из России в страны Северной Европы снизился в среднем до 48000 баррелей в сутки, при этом в последние три из этих недель поставки в регион не осуществлялись.
Экспорт в средиземноморские страны снизился в среднем до 162000 баррелей в сутки за четыре недели до 9 декабря, достигнув самого низкого уровня за год. Потоки в регион, включая Турцию, которая была исключена из европейских показателей в верхней части этого раздела, сокращались пятую неделю.
Турция была единственным пунктом назначения российской нефти, перевозимой морским путем, в Средиземном море, однако поставки в регион также сократились, упав в среднем за четыре недели до самого низкого показателя с июля. Поставки в страну за четыре недели до 9 декабря были вдвое меньше, чем в начале ноября, но они по-прежнему более чем в два раза превышают объем, который наблюдался до конфликта. Ожидается, что в будущем страна продолжит оставаться важным пунктом назначения российской нефти.
Поставки в Италию упали до нуля. Крупнейший НПЗ страны, завод ISAB на Сицилии, принадлежащий Лукойлу, пытается получить льготу на покупку нефти. Он перерабатывает собственную нефть Лукойла, большая часть которой поставляется из Арктики, но теперь этот поток будет перекрыт из-за вступления в силу санкций ЕС в отношении импорта российской нефти по морю.
По словам министра промышленности Адольфо Урсо, завод может перейти под временное управление итальянского правительства, чтобы гарантировать бесперебойную работу, однако он не будет национализирован. Лукойл заявил, что его подразделение Litasco SA готово обеспечить работу на НПЗ ISAB с использованием запасов нефти на ближайшие месяцы, а также будущих поставок из других стран.
Поставки в Болгарию, которая сейчас является единственным черноморским рынком сбыта российской нефти, подскочили до максимума за семь недель в 167000 баррелей в сутки. Болгария добилась частичного освобождения от запрета ЕС на морской импорт нефти из России, что должно поддержать приток нефти после вступления эмбарго в силу. Однако пока неясно, как Россия ответит на продажи в страны, которые поддерживают инициированный США механизм ограничения цен, что может повлиять на поставки в страну.
Азия
Поставки азиатским потребителям российской нефти, а также поставки на судах без указания конечного пункта назначения, которые обычно заканчиваются в Индии или Китае, выросли более чем на 2.5 млн баррелей в сутки. Хотя поставки на судах, указывающих в качестве пункта назначения индийские или китайские порты, мало изменились по сравнению с предыдущей неделей, количество судов, указывающих пункты назначения Порт-Саид или Суэц, увеличилось почти 800000 баррелей в сутки исходя из скользящего среднего значения за четыре недели. Эти рейсы обычно оканчиваются в индийских портах и обозначаются в статье как «Неизвестная Азия», как и объемы, которые, как ожидается, будут перемещены с судна на судно в южнокорейском порту Йосу.
«Неизвестные» объемы — это грузы на танкерах с указанием пункта назначения Гибралтар, Мальта или вообще без пункта назначения. Бóльшая часть этих грузов направляется транзитом через Суэцкий канал, однако некоторые из них могут оказаться и в Средиземноморском регионе.
Грузы, направляющиеся в Азию, которые были куплены дороже $60 за баррель на момент погрузки, должны быть доставлены до 19 января, если они хотят сохранить страховку International Club. Для любых партий, которые будут отгружены после этой даты, необходимы альтернативные механизмы страхования.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Запрет Европейского союза на импорт российской нефти морским путем вступил в силу 5 декабря, фактически перекрыв доступ к ближайшему рынку сбыта нефти, на который в начале года приходилась примерно половина поставок страны. Морские поставки российской нефти в блок прекратились, за исключением небольшого потока в Болгарию.
Нефть, от которой отказывается Европа, перенаправляется в Азию: танкеры идут в обход континента через Суэцкий канал для доставки грузов в Индию и Китай. Согласно данным отслеживания судов, за неделю до 9 декабря этот поток превысил 3 млн баррелей в сутки, что составляет 89% всей нефти, отгруженной из российских портов в течение недели.
Более половины нефти, отправляемой из портов на побережье Балтийского и Черного морей, а также Арктики, направляется в Суэцкий канал на судах, которые не указывают конечный пункт назначения. Неизвестно, вся ли эта нефть была продана, или груз направляется в регион в надежде, что его купят до прибытия.
Москва пока не приняла ответные меры против запрета и связанного с ним ограничения цен на уровне $60 за баррель в случае перевозки на европейских судах или использования страховки и других услуг европейских компаний. Угроза не продавать нефть странам, вводящим ограничение, малоэффективна, поскольку эти страны уже запретили импорт российской нефти.
Приостановка поставок по трубопроводу, еще один вариант, рассматриваемый Кремлем, нанесет ущерб таким странам, как Словакия, Венгрия и Чехия, но сыграет на руку другим потребителям трубопроводного газа в Европе — Германии и Польше, которые стремятся остановить импорт к концу года.
Объем нефти на судах, направляющихся в Китай, Индию и Турцию — три страны, которые стали крупнейшими покупателями российской нефти, вытесненной с европейского рынка, а также объемы на судах, которые еще не указали конечный пункт назначения, увеличились за четыре недели до 9 декабря в среднем до 2.73 млн баррелей в сутки. Это более чем в четыре раза превышает объем поставок за четыре недели, непосредственно перед началом конфликта на Украине в конце февраля.
Танкеры, перевозящие российскую нефть, все тщательнее скрывают конечные пункты назначения. Объем нефти на судах, покидающих Балтийское море и следующих в Порт-Саид или Суэцкий канал, вырос до 890000 баррелей в сутки. Вполне вероятно, что многие из этих судов начнут подавать сигналы следования в индийские порты, как только пройдут через канал, при этом все чаще осуществляются поставки в Объединенные Арабские Эмираты.
В первую неделю после вступления в силу запрета ЕС общий объем поставок из России увеличился на 468000 баррелей в сутки до 3.45 млн за семь дней до 9 декабря, причем менее волатильный средний показатель за четыре недели также вырос.
Потоки нефти по пунктам назначения
В среднем за четыре недели общий объем морского экспорта восстановился после падения на предыдущей неделе: прирост составил 142000 баррелей в сутки и достиг 3 млн баррелей в сутки. Поставки в Европу опустились до минимума за год, тогда как поставки в Азию достигли нового максимума.
Все цифры не включают грузы, идентифицированные как казахстанский сорт KEBCO. Это грузы АО «КазТрансОйл», которые идут транзитом через Россию на экспорт через Усть-Лугу и Новороссийск.
Казахстанская нефть смешивается с нефтью российского происхождения для получения однородного экспортного сорта. После начала конфликта на Украине Казахстан провел ребрендинг грузов, чтобы они отличались от грузов, отправляемых российскими компаниями. Транзитная нефть не подпадает под санкции ЕС.
Европа
За 28 дней до 9 декабря морской экспорт российской нефти в европейские страны сократился до 215000 баррелей в сутки, при этом Болгария стала единственным европейским пунктом назначения российской нефти в последние три недели. Эти цифры не включают поставки в Турцию.
За четыре недели до 9 декабря объем поставок из России в страны Северной Европы снизился в среднем до 48000 баррелей в сутки, при этом в последние три из этих недель поставки в регион не осуществлялись.
Экспорт в средиземноморские страны снизился в среднем до 162000 баррелей в сутки за четыре недели до 9 декабря, достигнув самого низкого уровня за год. Потоки в регион, включая Турцию, которая была исключена из европейских показателей в верхней части этого раздела, сокращались пятую неделю.
Турция была единственным пунктом назначения российской нефти, перевозимой морским путем, в Средиземном море, однако поставки в регион также сократились, упав в среднем за четыре недели до самого низкого показателя с июля. Поставки в страну за четыре недели до 9 декабря были вдвое меньше, чем в начале ноября, но они по-прежнему более чем в два раза превышают объем, который наблюдался до конфликта. Ожидается, что в будущем страна продолжит оставаться важным пунктом назначения российской нефти.
Поставки в Италию упали до нуля. Крупнейший НПЗ страны, завод ISAB на Сицилии, принадлежащий Лукойлу, пытается получить льготу на покупку нефти. Он перерабатывает собственную нефть Лукойла, большая часть которой поставляется из Арктики, но теперь этот поток будет перекрыт из-за вступления в силу санкций ЕС в отношении импорта российской нефти по морю.
По словам министра промышленности Адольфо Урсо, завод может перейти под временное управление итальянского правительства, чтобы гарантировать бесперебойную работу, однако он не будет национализирован. Лукойл заявил, что его подразделение Litasco SA готово обеспечить работу на НПЗ ISAB с использованием запасов нефти на ближайшие месяцы, а также будущих поставок из других стран.
Поставки в Болгарию, которая сейчас является единственным черноморским рынком сбыта российской нефти, подскочили до максимума за семь недель в 167000 баррелей в сутки. Болгария добилась частичного освобождения от запрета ЕС на морской импорт нефти из России, что должно поддержать приток нефти после вступления эмбарго в силу. Однако пока неясно, как Россия ответит на продажи в страны, которые поддерживают инициированный США механизм ограничения цен, что может повлиять на поставки в страну.
Азия
Поставки азиатским потребителям российской нефти, а также поставки на судах без указания конечного пункта назначения, которые обычно заканчиваются в Индии или Китае, выросли более чем на 2.5 млн баррелей в сутки. Хотя поставки на судах, указывающих в качестве пункта назначения индийские или китайские порты, мало изменились по сравнению с предыдущей неделей, количество судов, указывающих пункты назначения Порт-Саид или Суэц, увеличилось почти 800000 баррелей в сутки исходя из скользящего среднего значения за четыре недели. Эти рейсы обычно оканчиваются в индийских портах и обозначаются в статье как «Неизвестная Азия», как и объемы, которые, как ожидается, будут перемещены с судна на судно в южнокорейском порту Йосу.
«Неизвестные» объемы — это грузы на танкерах с указанием пункта назначения Гибралтар, Мальта или вообще без пункта назначения. Бóльшая часть этих грузов направляется транзитом через Суэцкий канал, однако некоторые из них могут оказаться и в Средиземноморском регионе.
Грузы, направляющиеся в Азию, которые были куплены дороже $60 за баррель на момент погрузки, должны быть доставлены до 19 января, если они хотят сохранить страховку International Club. Для любых партий, которые будут отгружены после этой даты, необходимы альтернативные механизмы страхования.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу