В середине декабря 2022 года на встрече с инвесторами московская топливная компания «Евротранс» объявила о желании провести свое IPO на Мосбирже в следующем году при нормализации ситуации на российском фондовом рынке.
Основная цель будущего размещения — это привлечение денег для новых инвестиционных проектов предприятия.
Структура бизнеса компании
«Евротранс» — это динамично развивающаяся топливная группа компаний, управляет сетью АЗК в Москве и Московской области под брендом «Трасса». Среди независимых операторов сетей АЗС в столичном регионе предприятие занимает второе место по объему продаж и уступает только «Нефтьмагистрали».
Основной бизнес «Евротранса» — розничная и оптовая реализация нефтепродуктов, которые компания закупает у различных поставщиков. Кроме этого, менеджмент еще активно развивает дополнительные продажи: открывает магазины, кафе и рестораны при своих АЗС. Текущая доля предприятия в общем объеме розничных продаж топлива в Московском регионе — 3,2%.
Структура продаж «Евротранса»:
Розничная продажа топлива — 56% доходов в общем результате компании.
Оптовая продажа топлива — 33%.
Магазины, кафе и рестораны — около 11%.
Структура основных активов предприятия:
54 АЗК на территории Московского региона.
41 бензовоз для транспортировки нефтепродуктов к собственным объектам.
28 АЗС с блоками AdBlue.
7 быстрых ЭЗС для зарядки электромобилей любых типов.
4 ресторана площадью 800 квадратных метров каждый.
Нефтебаза.
Завод по производству стеклоомывающей, незамерзающей жидкости.
Фабрика-кухня, производящая продукты питания для кафе АЗС «Трасса».
Основные поставщики топлива для компании:
ООО «Инвестнефтетрейд» — 34,1%.
ООО «Фьюел менеджмент АЗС» — 13,1%.
ПАО «НК „Роснефть“» — 12,2%.
ООО «ТН-АЗС-ЗАПАД» — 5,8%.
АО «РН-Москва» — 4,8%.
ООО «Лукойл-РНП-трейдинг» — 4,6%.
ПАО «Газпром-нефть» — 2,3%.
Продажи премиального топлива «Евротранса»:
АИ-95 — в общей структуре продаж компании занимает долю 33%.
АИ-92 — 28%.
Дизельное топливо — 24%.
АИ-98 и выше — 15%.
География активов «Евротранса». Источник: «Евротранс»
Финансовые результаты
«Евротранс» в коронавирусный период смог, вопреки всему, выйти на прибыль. За последние три года среднегодовые темпы роста выручки компании были на уровне 12,9%. Главным образом двузначная динамика объясняется ускоренным развитием столичного региона, ростом доппродаж и сильными результатами оптового сегмента.
Московский топливный рынок:
«Евротранс» — продает около 0,51 млн топлива в год.
Крупнейшие независимые сети — около 0,72 млн топлива в год.
ВИНК — около 6,29 млн топлива в год.
Остальные компании — около 2 млн топлива в год.
ВИНК — вертикально интегрированная нефтяная компания, в России к ним относятся «Роснефть», «Лукойл», «Газпром-нефть», «Татнефть», «Сургутнефтегаз» и другие
Основные финансовые результаты «Евротранса», млрд рублей
План развития компании
В ходе декабрьской презентации менеджмент «Евротранса» также раскрыл два плана развития: среднесрочный, до 2025 года, и долгосрочный, до 2032 года.
В рамках своего трехлетнего прогноза компания рассчитывает не только сохранить двузначные темпы, но и немного ускориться: среднегодовые темпы роста до 2025 увеличатся с текущих 12,9 до 17,9%. Основная причина — рост сети АЗК «Трасса» с 54 до 63 комплексов.
В долгосрочной стратегии менеджмент выделил 6 основных пунктов, которые помогут компании и дальше расти опережающими темпами. Основные моменты:
Строительство 9 новых АЗС в районе Цкада.
Приобретение новых активов.
Расширение бензовозного парка.
Формирование на своих АЗК модулей по заправке трубным газом (метан), привозным (пропан-бутан) и сжиженным газом (метан).
Проведение ребрендинга.
Формирование на всех АЗК ветряных электростанций мощностью 10 кВт в час каждая.
Об IPO
В декабре 2022 года менеджмент «Евротранса» заявил, что топливная компания уже в ближайшее время запланировала процедуры для подготовки к IPO. О конкретных параметрах и времени размещения руководство своим акционерам и будущим инвесторам сообщит позже. Предварительно это 2023 год.
Главный вопрос: на какую оценку может рассчитывать компания? Если предположить, что менеджмент примет общерыночные условия взаимодействия с инвесторами, например будет выделять 50% чистой прибыли на дивиденды, как это делают нефтегазодобывающие компании, то оценка предприятия, вероятно, будет не ниже конкурентов.
Так как на российском рынке нет полностью схожих компаний, в качестве конкурентов возьмем «Роснефть», «Лукойл», «Газпром-нефть», «Татнефть» и быстрорастущий «Новатэк», а также основных российских ретейлеров: Х5 Group и «Магнит». Дополнительно приведем оценку одной из крупнейших американских сетей АЗС Murphy Oil (NYSE: MUSA).
Отечественные нефтегазовые компании. Сейчас на российском фондовом рынке мультипликаторы этих компаний находятся под давлением на фоне ввода «потолка» цен с начала 2023 года, из-за чего рынок прогнозирует падение их финансовых результатов. Примерная оценка по EV / EBITDA находится в районе 3, у «Новатэка» — 4, а до 2022 года по всему сектору это значение было в пределах от 6 до 8.
Продуктовые ретейлеры. В 2022 году мультипликаторы российских компаний упали на фоне отсутствия дивидендных выплат. Текущие актуальные показатели по EV / EBITDA у Х5 Group и «Магнита» — от 3 до 4, а до кризиса они были в районе 6.
Зарубежный конкурент. Инвесторам не стоит ожидать, что «Евротранс» будет торговаться по мультипликаторам Murphy Oil, но оценку американской компании можно использовать в качестве верхней границы. Текущее значение EV / EBITDA иностранного эмитента почти равняется 7.
Таким образом справедливая оценка «Евротранса», вероятно, будет составлять примерно 4, если менеджмент будет выплачивать своим акционерам не менее 50% чистой прибыли на дивиденды. При этом значении мультипликатора EV / EBITDA общая капитализация топливной компании должна равняться примерно 17 млрд рублей.
Что в итоге
Выход нового эмитента в 2023 году на Мосбиржу — это позитивная новость для российских инвесторов, так как они могут вложиться в небольшой динамично развивающийся бизнес, а самой компании это позволит привлечь необходимое финансирование для своих будущих проектов роста.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Основная цель будущего размещения — это привлечение денег для новых инвестиционных проектов предприятия.
Структура бизнеса компании
«Евротранс» — это динамично развивающаяся топливная группа компаний, управляет сетью АЗК в Москве и Московской области под брендом «Трасса». Среди независимых операторов сетей АЗС в столичном регионе предприятие занимает второе место по объему продаж и уступает только «Нефтьмагистрали».
Основной бизнес «Евротранса» — розничная и оптовая реализация нефтепродуктов, которые компания закупает у различных поставщиков. Кроме этого, менеджмент еще активно развивает дополнительные продажи: открывает магазины, кафе и рестораны при своих АЗС. Текущая доля предприятия в общем объеме розничных продаж топлива в Московском регионе — 3,2%.
Структура продаж «Евротранса»:
Розничная продажа топлива — 56% доходов в общем результате компании.
Оптовая продажа топлива — 33%.
Магазины, кафе и рестораны — около 11%.
Структура основных активов предприятия:
54 АЗК на территории Московского региона.
41 бензовоз для транспортировки нефтепродуктов к собственным объектам.
28 АЗС с блоками AdBlue.
7 быстрых ЭЗС для зарядки электромобилей любых типов.
4 ресторана площадью 800 квадратных метров каждый.
Нефтебаза.
Завод по производству стеклоомывающей, незамерзающей жидкости.
Фабрика-кухня, производящая продукты питания для кафе АЗС «Трасса».
Основные поставщики топлива для компании:
ООО «Инвестнефтетрейд» — 34,1%.
ООО «Фьюел менеджмент АЗС» — 13,1%.
ПАО «НК „Роснефть“» — 12,2%.
ООО «ТН-АЗС-ЗАПАД» — 5,8%.
АО «РН-Москва» — 4,8%.
ООО «Лукойл-РНП-трейдинг» — 4,6%.
ПАО «Газпром-нефть» — 2,3%.
Продажи премиального топлива «Евротранса»:
АИ-95 — в общей структуре продаж компании занимает долю 33%.
АИ-92 — 28%.
Дизельное топливо — 24%.
АИ-98 и выше — 15%.
География активов «Евротранса». Источник: «Евротранс»
Финансовые результаты
«Евротранс» в коронавирусный период смог, вопреки всему, выйти на прибыль. За последние три года среднегодовые темпы роста выручки компании были на уровне 12,9%. Главным образом двузначная динамика объясняется ускоренным развитием столичного региона, ростом доппродаж и сильными результатами оптового сегмента.
Московский топливный рынок:
«Евротранс» — продает около 0,51 млн топлива в год.
Крупнейшие независимые сети — около 0,72 млн топлива в год.
ВИНК — около 6,29 млн топлива в год.
Остальные компании — около 2 млн топлива в год.
ВИНК — вертикально интегрированная нефтяная компания, в России к ним относятся «Роснефть», «Лукойл», «Газпром-нефть», «Татнефть», «Сургутнефтегаз» и другие
Основные финансовые результаты «Евротранса», млрд рублей
План развития компании
В ходе декабрьской презентации менеджмент «Евротранса» также раскрыл два плана развития: среднесрочный, до 2025 года, и долгосрочный, до 2032 года.
В рамках своего трехлетнего прогноза компания рассчитывает не только сохранить двузначные темпы, но и немного ускориться: среднегодовые темпы роста до 2025 увеличатся с текущих 12,9 до 17,9%. Основная причина — рост сети АЗК «Трасса» с 54 до 63 комплексов.
В долгосрочной стратегии менеджмент выделил 6 основных пунктов, которые помогут компании и дальше расти опережающими темпами. Основные моменты:
Строительство 9 новых АЗС в районе Цкада.
Приобретение новых активов.
Расширение бензовозного парка.
Формирование на своих АЗК модулей по заправке трубным газом (метан), привозным (пропан-бутан) и сжиженным газом (метан).
Проведение ребрендинга.
Формирование на всех АЗК ветряных электростанций мощностью 10 кВт в час каждая.
Об IPO
В декабре 2022 года менеджмент «Евротранса» заявил, что топливная компания уже в ближайшее время запланировала процедуры для подготовки к IPO. О конкретных параметрах и времени размещения руководство своим акционерам и будущим инвесторам сообщит позже. Предварительно это 2023 год.
Главный вопрос: на какую оценку может рассчитывать компания? Если предположить, что менеджмент примет общерыночные условия взаимодействия с инвесторами, например будет выделять 50% чистой прибыли на дивиденды, как это делают нефтегазодобывающие компании, то оценка предприятия, вероятно, будет не ниже конкурентов.
Так как на российском рынке нет полностью схожих компаний, в качестве конкурентов возьмем «Роснефть», «Лукойл», «Газпром-нефть», «Татнефть» и быстрорастущий «Новатэк», а также основных российских ретейлеров: Х5 Group и «Магнит». Дополнительно приведем оценку одной из крупнейших американских сетей АЗС Murphy Oil (NYSE: MUSA).
Отечественные нефтегазовые компании. Сейчас на российском фондовом рынке мультипликаторы этих компаний находятся под давлением на фоне ввода «потолка» цен с начала 2023 года, из-за чего рынок прогнозирует падение их финансовых результатов. Примерная оценка по EV / EBITDA находится в районе 3, у «Новатэка» — 4, а до 2022 года по всему сектору это значение было в пределах от 6 до 8.
Продуктовые ретейлеры. В 2022 году мультипликаторы российских компаний упали на фоне отсутствия дивидендных выплат. Текущие актуальные показатели по EV / EBITDA у Х5 Group и «Магнита» — от 3 до 4, а до кризиса они были в районе 6.
Зарубежный конкурент. Инвесторам не стоит ожидать, что «Евротранс» будет торговаться по мультипликаторам Murphy Oil, но оценку американской компании можно использовать в качестве верхней границы. Текущее значение EV / EBITDA иностранного эмитента почти равняется 7.
Таким образом справедливая оценка «Евротранса», вероятно, будет составлять примерно 4, если менеджмент будет выплачивать своим акционерам не менее 50% чистой прибыли на дивиденды. При этом значении мультипликатора EV / EBITDA общая капитализация топливной компании должна равняться примерно 17 млрд рублей.
Что в итоге
Выход нового эмитента в 2023 году на Мосбиржу — это позитивная новость для российских инвесторов, так как они могут вложиться в небольшой динамично развивающийся бизнес, а самой компании это позволит привлечь необходимое финансирование для своих будущих проектов роста.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу