Этот год должен стать на редкость тяжелым для алюминиевой отрасли из-за затоваривания китайского рынка, рекордно низких цен на продукцию и сложностей в логистике сырья.
Руководство РУСАЛа готовится к сложным временам и просчитывает негативные сценарии. Для них есть все предпосылки: от проблем в цепочке экспортных поставок до глобальной инфляции.
Основной фактор, «подтачивающий» алюминиевую отрасль изнутри, – транспортный.
Железнодорожный монополист ОАО «РЖД» ввел ограничения на перевозку неугольных грузов. Груженые продукцией РУСАЛа ж/д составы скапливаются на подъездных путях. Контейнерные грузоперевозки также страдают из-за ухода из РФ мировых линий Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM.
В результате, нарушается процесс отгрузки товара покупателям и прием сырья на производство. Склады переполнены. Алюминщики всерьез начинают задумываться о сокращении объемов производства.
Причем шансов на то, что 2023 год хотя бы немного реанимирует алюминиевую промышленность, практически нет. По прогнозам аналитиков, спрос на алюминий в начале года продолжит свое полугодовое падение, и лишь во второй половине 2023 года появится мизерная вероятность улучшения ситуации.
Спрос падает, складские запасы растут до беспрецедентных пределов. Например, в Китае их объем достиг колоссальных цифр: профицит алюминия на данный момент составляет 1,051 млн тонн, при этом производство выросло на 3%. Предположительно, к концу марта 2023 года объем складских запасов в Поднебесной достигнет 1,4-1,6 млн тонн из-за введения новых производственных мощностей.
Что делать российским алюминщикам в условиях, когда количество неотгруженного металла подбирается к объему его месячного выпуска?
Вариантов несколько, но все они имеют негативные последствия. Можно приостановить производство или заморозить инвестиционные проекты, либо все вместе. Мне кажется, что в ближайшее время РУСАЛ сократит выпуск алюминия на одном из предприятий, возможно, на Тайшетском заводе.
Снижение объемов производства «крылатого металла» как на веревочке поведет за собой проблемы с энергетическим сектором промышленности, в частности, Ангаро-Енисейским каскадом ГЭС. А здесь мы увидим и рост цен на электроэнергию, и нарушение навигации по рекам, и холостые сбросы воды на гидроэлектростанциях.
С учетом того, что негативные факторы имеют долговременный характер и не «рассосутся» в ближайшие полгода, налицо все предпосылки к тому, что алюминиевую отрасль может потрясти довольно серьезный кризис. Если, конечно, не будут приняты некие действенные меры для ее поддержки.
https://bitkogan.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Руководство РУСАЛа готовится к сложным временам и просчитывает негативные сценарии. Для них есть все предпосылки: от проблем в цепочке экспортных поставок до глобальной инфляции.
Основной фактор, «подтачивающий» алюминиевую отрасль изнутри, – транспортный.
Железнодорожный монополист ОАО «РЖД» ввел ограничения на перевозку неугольных грузов. Груженые продукцией РУСАЛа ж/д составы скапливаются на подъездных путях. Контейнерные грузоперевозки также страдают из-за ухода из РФ мировых линий Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM.
В результате, нарушается процесс отгрузки товара покупателям и прием сырья на производство. Склады переполнены. Алюминщики всерьез начинают задумываться о сокращении объемов производства.
Причем шансов на то, что 2023 год хотя бы немного реанимирует алюминиевую промышленность, практически нет. По прогнозам аналитиков, спрос на алюминий в начале года продолжит свое полугодовое падение, и лишь во второй половине 2023 года появится мизерная вероятность улучшения ситуации.
Спрос падает, складские запасы растут до беспрецедентных пределов. Например, в Китае их объем достиг колоссальных цифр: профицит алюминия на данный момент составляет 1,051 млн тонн, при этом производство выросло на 3%. Предположительно, к концу марта 2023 года объем складских запасов в Поднебесной достигнет 1,4-1,6 млн тонн из-за введения новых производственных мощностей.
Что делать российским алюминщикам в условиях, когда количество неотгруженного металла подбирается к объему его месячного выпуска?
Вариантов несколько, но все они имеют негативные последствия. Можно приостановить производство или заморозить инвестиционные проекты, либо все вместе. Мне кажется, что в ближайшее время РУСАЛ сократит выпуск алюминия на одном из предприятий, возможно, на Тайшетском заводе.
Снижение объемов производства «крылатого металла» как на веревочке поведет за собой проблемы с энергетическим сектором промышленности, в частности, Ангаро-Енисейским каскадом ГЭС. А здесь мы увидим и рост цен на электроэнергию, и нарушение навигации по рекам, и холостые сбросы воды на гидроэлектростанциях.
С учетом того, что негативные факторы имеют долговременный характер и не «рассосутся» в ближайшие полгода, налицо все предпосылки к тому, что алюминиевую отрасль может потрясти довольно серьезный кризис. Если, конечно, не будут приняты некие действенные меры для ее поддержки.
https://bitkogan.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу