• Европа диверсифицировала поставки нефти, хоть и по высокой цене.
• Саудовская Аравия и США теперь играют более важную роль в поставках.
• Импорт российского дизеля тоже существенно сократился — эту брешь заполнили саудиты.
Я уже писала о том, как эмбарго на российскую нефть и нефтепродукты меняет нефтяные рынки в этой и этой статье. В том анализе прежде всего делается акцент на то, какие открылись новые рынки для экспорта российской нефти.
В сегодняшней статье будут рассмотрены изменения в импорте нефти в Европу, произошедшие после вступления в силу санкций, и их потенциальные геополитические последствия. Трейдерам нужно понимать, как смещаются поставки нефти и дизельного топлива и как на эти изменения реагируют рынки.
В 2021 году на долю поставок из России, включая перевозимую по морю нефть и импорт по нефтепроводу «Дружба», приходилась четверть всего объема импорта нефти в ЕС. Норвегия поставляла Европе 10% нефти, Соединенные Штаты — 9%, Казахстан — 8%, Ливия — 8%, Ирак — 7%, Саудовская Аравия и Великобритания — по 5%. Оставшиеся 16% поступали от других производителей, на долю которых индивидуально приходилось не более 5%.
После вступления в силу санкций ЕС существенно диверсифицировал поставки нефти. В третьем квартале 2022 года поставки из России покрывали лишь 15% потребностей Европы в сырой нефти. Тем временем, импорт из США увеличился до 12%, из Саудовской Аравии — до 9%. Остальные доли остались примерно одинаковыми, правда доля категории «прочие» увеличилась до 24%.
Хотя источники поставок в Европу стали гораздо более разнообразными, что позитивно с точки зрения энергетической безопасности, нефть теперь поставляется из гораздо более отдаленных регионов. Это привело к удорожанию импорта.
Соединенные Штаты и Саудовская Аравия теперь играют более важную роль на европейском нефтяном рынке, из-за чего Европа стала более уязвимой к сдвигам в сланцевой добыче и энергетической политике в США, а также к изменениям политики ОПЕК. Поставки из США могут сократиться в 2023 году, поскольку в 2021-2022 гг. объемы экспорта из Америки увеличились за счет использования нефти из стратегических резервов.
Сейчас дополнительное использование этой нефти маловероятно. Европа сможет увеличить импорт из США только в том случае, если будет принят и ратифицирован предложенный сенатором Марко Рубио закон, запрещающий экспорт американской нефти в Китай. Сейчас это кажется маловероятным, правда по мере того, как в Америке усиливаются антикитайские настроения, возрастает и вероятность запрета на экспорт нефти в Китай.
Поскольку США стали экспортировать больше нефти в Европу, объемы экспорта американской нефти в Канаду сократились. Канада оставалась главным рынком для американской нефти с тех пор, как в 2015 году был снят запрет на ее экспорт. Теперь же она опустилась на 4-ю строчку.
Это вовсе не обязательно неблагоприятное явление, однако при изменениях в торговом балансе могут поменяться и геополитические отношения. Европа стала более уязвимой к политическим событиям и конфликтам на Ближнем Востоке и более зависимой от американской нефти.
Что касается дизеля, объемы импорта российского дизельного топлива в Европу существенно сократились после вступления в силу санкций в 2023 году. В 2021 году на долю России приходилось 27% от объемов импорта дизеля в Европу.
Сейчас этот показатель составляет 2%, Чтобы заполнить эту брешь, Европа существенно нарастила импорт дизеля из Саудовской Аравии. В феврале 2023 года объемы импорта дизельного топлива из Саудовской Аравии на северо-запад Европы выросли до 202 тыс. баррелей в сутки. Увеличились также поставки из Китая и Южной Кореи, которые раньше почти не поставляли дизель в Европу, а также из Индии.
Вполне вероятно, для производства этого дизеля используется сырая нефть из России. Саудовская Аравия, ОАЭ, Китай, Индия, Индонезия и Турция импортируют российскую нефть и перерабатывают ее в нефтепродукты, которые впоследствии продаются в Европу и другие страны, больше не покупающие российскую нефть.
Санкционная политика подобное допускает, и трейдеры могут ожидать роста этого бизнеса (переработка российской нефти для продажи в Европу и США), поскольку санкции в отношении России вряд ли будут отменены в ближайшем будущем.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
• Саудовская Аравия и США теперь играют более важную роль в поставках.
• Импорт российского дизеля тоже существенно сократился — эту брешь заполнили саудиты.
Я уже писала о том, как эмбарго на российскую нефть и нефтепродукты меняет нефтяные рынки в этой и этой статье. В том анализе прежде всего делается акцент на то, какие открылись новые рынки для экспорта российской нефти.
В сегодняшней статье будут рассмотрены изменения в импорте нефти в Европу, произошедшие после вступления в силу санкций, и их потенциальные геополитические последствия. Трейдерам нужно понимать, как смещаются поставки нефти и дизельного топлива и как на эти изменения реагируют рынки.
В 2021 году на долю поставок из России, включая перевозимую по морю нефть и импорт по нефтепроводу «Дружба», приходилась четверть всего объема импорта нефти в ЕС. Норвегия поставляла Европе 10% нефти, Соединенные Штаты — 9%, Казахстан — 8%, Ливия — 8%, Ирак — 7%, Саудовская Аравия и Великобритания — по 5%. Оставшиеся 16% поступали от других производителей, на долю которых индивидуально приходилось не более 5%.
После вступления в силу санкций ЕС существенно диверсифицировал поставки нефти. В третьем квартале 2022 года поставки из России покрывали лишь 15% потребностей Европы в сырой нефти. Тем временем, импорт из США увеличился до 12%, из Саудовской Аравии — до 9%. Остальные доли остались примерно одинаковыми, правда доля категории «прочие» увеличилась до 24%.
Хотя источники поставок в Европу стали гораздо более разнообразными, что позитивно с точки зрения энергетической безопасности, нефть теперь поставляется из гораздо более отдаленных регионов. Это привело к удорожанию импорта.
Соединенные Штаты и Саудовская Аравия теперь играют более важную роль на европейском нефтяном рынке, из-за чего Европа стала более уязвимой к сдвигам в сланцевой добыче и энергетической политике в США, а также к изменениям политики ОПЕК. Поставки из США могут сократиться в 2023 году, поскольку в 2021-2022 гг. объемы экспорта из Америки увеличились за счет использования нефти из стратегических резервов.
Сейчас дополнительное использование этой нефти маловероятно. Европа сможет увеличить импорт из США только в том случае, если будет принят и ратифицирован предложенный сенатором Марко Рубио закон, запрещающий экспорт американской нефти в Китай. Сейчас это кажется маловероятным, правда по мере того, как в Америке усиливаются антикитайские настроения, возрастает и вероятность запрета на экспорт нефти в Китай.
Поскольку США стали экспортировать больше нефти в Европу, объемы экспорта американской нефти в Канаду сократились. Канада оставалась главным рынком для американской нефти с тех пор, как в 2015 году был снят запрет на ее экспорт. Теперь же она опустилась на 4-ю строчку.
Это вовсе не обязательно неблагоприятное явление, однако при изменениях в торговом балансе могут поменяться и геополитические отношения. Европа стала более уязвимой к политическим событиям и конфликтам на Ближнем Востоке и более зависимой от американской нефти.
Что касается дизеля, объемы импорта российского дизельного топлива в Европу существенно сократились после вступления в силу санкций в 2023 году. В 2021 году на долю России приходилось 27% от объемов импорта дизеля в Европу.
Сейчас этот показатель составляет 2%, Чтобы заполнить эту брешь, Европа существенно нарастила импорт дизеля из Саудовской Аравии. В феврале 2023 года объемы импорта дизельного топлива из Саудовской Аравии на северо-запад Европы выросли до 202 тыс. баррелей в сутки. Увеличились также поставки из Китая и Южной Кореи, которые раньше почти не поставляли дизель в Европу, а также из Индии.
Вполне вероятно, для производства этого дизеля используется сырая нефть из России. Саудовская Аравия, ОАЭ, Китай, Индия, Индонезия и Турция импортируют российскую нефть и перерабатывают ее в нефтепродукты, которые впоследствии продаются в Европу и другие страны, больше не покупающие российскую нефть.
Санкционная политика подобное допускает, и трейдеры могут ожидать роста этого бизнеса (переработка российской нефти для продажи в Европу и США), поскольку санкции в отношении России вряд ли будут отменены в ближайшем будущем.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу