Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Джордан Белфорт — тот самый Волк с Уолл-стрит » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Джордан Белфорт — тот самый Волк с Уолл-стрит

Биография одного из самых беспринципных и обаятельных предпринимателей, который стал прототипом главного героя книги и фильма
26 апреля 2023 Открытие | Открытый журнал Ильина Анастасия

Джордан Белфорт появился на свет 9 июля 1962 г. в еврейской семье в Бронксе. Родители рассказывали сыну о ценности труда и богатства как пропуска в счастливую жизнь, поэтому Джордан начал формировать свой капитал ещё будучи школьником. Зимой Белфорт чистил от снега соседские дворы за скромную плату, а летом продавал сувениры и мороженое туристам, которые отдыхали на местных пляжах.

К 18 годам Белфорт уже возглавлял команду из трёх таких же подростков, стремившихся к богатой жизни. Парни зарабатывали по 200 долл. ежедневно на продаже самодельных ожерелий из ракушек — в то время о подобном доходе многие американцы могли лишь мечтать.

Из стоматологов в продавцы рыбы

Параллельно Джордан и его помощники развивали магазин сладостей — они закупали товар по грошовым ценам и устанавливали на него грабительскую наценку. Окончив школу, Белфорт решил стать врачом, хотя его выбор профессии был продиктован не благородными мотивами, а мыслью о высоких зарплатах медиков в частных клиниках.

Подготовка к врачебной карьере началась с поступления в Вашингтонский университет. Получив диплом биолога, Джордан продолжил учёбу на стоматологическом факультете Балтиморского колледжа. Однако Белфорт распрощался с мечтой о медицине так же легко, как некогда сроднился с ней. Стоило лишь его преподавателю упомянуть, что врачи стали зарабатывать меньше, Джордан бросил колледж. Хотя, возможно, решение отказаться от карьеры медика было связано не только с этим. Отучившись несколько семестров, Белфорт понял, что не готов посвятить жизнь лечению людей, сражаясь с многочисленными сложностями врачебной деятельности.

Бросив колледж, Джордан вернулся в привычный ему мир торговли. В 23 года несостоявшийся стоматолог стал оптовым поставщиком мяса и рыбы. Однако темпы роста доходов не устраивали Белфорта. Ему было мало местных заказчиков, и все мысли предпринимателя крутились вокруг выхода на рынки соседних штатов. На расширение бизнеса не хватало денег, но дефицит финансирования никогда не являлся серьёзной проблемой для обаятельного и умеющего находить подход к людям Джордана.

Рис. 1. Джордан Белфорт. Источник: www.biographe.ru/znamenitosti/jordan-belfort

Масштабирование в кредит

Войдя в доверие к поставщикам, Белфорт взял в долг большую партию рыбы, а деньги направил на покупку грузовиков. Так он получил возможность самостоятельно транспортировать товар далеко за пределы штата, после чего бросил все силы на завоевание новых рынков. Клиенты не заставили себя долго ждать, поэтому сначала Белфорту удавалось выполнять свои обязательства перед поставщиками-кредиторами. Однако позже схема дала сбой — денег на закупку товара, оплату труда водителей и на собственные нужды стало не хватать, да и кредиторы постоянно напоминали о себе. В результате Белфорту пришлось закрыть предприятие, но он не отказался от страсти к теневым схемам и манипуляциям.

Снова оставшись не у дел, Джордан не впал в отчаяние. Кажется, он вообще не испытывал подобных эмоций, так как был сосредоточен только на собственных амбициях. Прекрасно зная о своём таланте продавца, который дополнялся полным отсутствием совести, Белфорт решил податься в брокеры.

Исключительно нахальный брокер

Благодаря протекции родителей и их приятеля-финансиста, Джордан получил возможность пройти собеседование в компании L.F. Rothschild. Позднее сотрудник, который беседовал с Белфортом, вспоминал, что тот просто сражал наповал своей наглостью и уникальным, магнетическим обаянием. Будущий начальник Джордана был, мягко говоря, удивлён, когда явившийся на собеседование молодой мужчина с широчайшей улыбкой и исключительным нахальством попытался продать ему акции.

Собеседование закончилось для Джордана успешно — он получил должность оператора в L.F. Rothschild. Общаясь с клиентами, Белфорт демонстрировал максимум своих способностей. Его успехи в сфере продажи ценных бумаг были настолько впечатляющими, что уже через несколько месяцев Джордан стал обладателем брокерской лицензии. Едва документ оказался в его распоряжении, Белфорт уволился. Выяснилось, что хитрец не собирался тратить время на приумножение доходов L.F. Rothschild — должность была нужна ему только для получения опыта и лицензии. Плюс репутация бывшего сотрудника известной компании делала Белфорта влиятельнее в глазах инвесторов.

Сказочная Stratton Oakmont

Быстро расставшись с L.F. Rothschild, Джордан зарегистрировал собственную брокерскую компанию под названием Stratton Oakmont. Основной задачей агентства стало пускание пыли в глаза клиентам. Даже расположение офиса было выбрано с учётом представлений среднестатистического американца о красивой жизни — представительство Stratton Oakmont базировалось на Лонг-Айленде.

Белфорт лично нанимал сотрудников и обучал их своей авторской методике продаж, которая состояла из манипуляций, громких обещаний и заведомо проигрышных для клиента предложений. Рекомендуя инвесторам совершать по большей части невыгодные сделки, Джордан зарабатывал миллионы на комиссии. Доходы клиентов его не волновали — приоритетным было количество, а не качество сделок, ведь комиссию ему платили только за факт услуги, без учёта последующей доходности. Судиться с Джорданом было бесполезно, так как официально он и его ученики лишь консультировали клиентов, а решение о покупке инвесторы принимали самостоятельно. Сказками о красивой жизни Белфорт потчевал не только клиентов, но и сотрудников. Брокеры, которые и сами владели техниками манипуляции и психологического давления, верили в профессионализм своего наставника и искренне считали Stratton Oakmont лучшей компанией в мире.

Сделок становилось всё больше, как и тренингов личностного роста, которые Джордан проводил для своих работников. Он буквально зомбировал подчинённых, создавая нездоровую атмосферу в коллективе. Белфорту нравилось держать брокеров в состоянии постоянного стресса, дикой конкуренции и ненависти друг к другу. При этом на собраниях предприниматель рассказывал о поддержке и личностном развитии, хотя на самом деле никогда не воспринимал работников Stratton Oakmont как личностей. Ему был интересен только результат, а на замену сломанному винтику в системе всегда находился свежий и амбициозный соискатель из тысяч молодых людей, которым не надо было доказывать, что Stratton Oakmont — лучшее место на земле. Они и так в это свято верили, ведь только в стенах компании Белфорта деньги делались буквально из ничего.

Шантаж в рыночных масштабах

Джордан хранил свой полутеневой доход в наличности. На счетах Stratton Oakmont находилась лишь самая скромная часть прибыли. В 1990 г. денег стало так много, что Белфорт уже всерьёз опасался ограбления. Постепенно мысль о краже начала принимать параноидальные формы. На свой страх и риск Джордан решил разместить капитал в швейцарском банке, однако вывезти колоссальные суммы из Америки было довольно сложно.

На выручку Белфорту пришла сестра его супруги, которая на тот момент проживала в Швейцарии. Объединив свои масштабные связи, родственники вывезли миллионы Stratton Oakmont из Америки и разместили их в банках.

Провернув очередную аферу, Джордан понял, что его интерес к Stratton Oakmont ослаб. Намного больше места в его мыслях теперь занимал недавно приобретённый бренд Steve Madden Shoes. Покупка тоже была полукриминальной — через третьих лиц Джордан выкупил 85% акций модного дома, что позволило ему открыто шантажировать бывшего владельца и главного художника Стивена Маддена.

На лавры гения дизайна и моды Белфорт не претендовал, рассматривая компанию только как платформу для новых сомнительных операций. В итоге благодаря Steve Madden Shoes Джордан смог отмыть несколько миллионов долларов. Попутно финансист успел запустить 20 филиалов бренда и увеличить прибыль в несколько раз.

Арест на 110 млн долларов

Хотя Белфорта больше не волновала судьба Stratton Oakmont, сотрудники спецслужб ей очень даже интересовались. Не осталась равнодушной к махинациям Джордана и Комиссия по ценным бумагам и биржам США. Регулирующая организация постоянно находилась в состоянии интеллектуальной войны с предпринимателем и ужесточала правила торговли на бирже, однако Белфорт виртуозно отыскивал всё новые лазейки.

Например, он использовал подставных лиц, заставляя их скупать акции, и становился практически единоличным владельцем предприятий, при этом инвесторам запрещалось держать больше 5% акций одной компании. Своё положение Джордан использовал для манипуляций рынком и влияния на стоимость активов, нарушая правила и зарабатывая десятки миллионов. В 1998 г. спецслужбам всё же удалось взять под арест главу Stratton Oakmont.

Белфорту грозил 30-летний срок, однако он выкрутился с помощью друга-юриста, многомиллионного залога и нехватки прямых доказательств. Прокуроры в течение нескольких заседаний говорили об иностранных счетах Джордана, но суду не хватило свидетельских показаний — бывшие сотрудники Stratton Oakmont предпочитали хранить молчание. В результате Белфорт получил всего 22 месяца тюрьмы, однако и за решёткой ухитрился неплохо заработать, издав мемуары по совету актёра Томми Чонга, с которым подружился за время, проведённое под арестом. Книги Джордана, полные самооправданий и попыток доказать, что все брокеры нечисты на руку и лично он не хуже остальных, легли в основу фильма Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит».

Пока зрители восхищались Леонардо ДиКаприо в роли Белфорта, настоящий «Волк» запустил брокерские курсы и отправился в мировое турне как коуч. Суд обязал его выплатить жертвам махинаций свыше 110 млн долл., но Джордан перечислил всего 10% этой суммы, не понеся никакого наказания. Семинары Джордана Белфорта популярны и по сей день, он ведёт социальные сети и сотрудничает с известными компаниями в качестве финансового консультанта. Даже свою изрядно подпорченную репутацию Белфорт сумел превратить в инструмент продаж.

Цитаты Джордана Белфорта

Проблема заключалась в том, что в существовавших на тот момент законах было больше дыр, чем в швейцарском сыре. Конечно, этими дырами на Уолл-стрит пользовались не только мы — по сути дела, все это делали. Просто мы это делали гораздо более нагло, чем все остальные.

1 млн долларов — это минимальные цифры. Настоящие профессионалы получали в три раза больше. Мы зарабатывали невероятные деньги. Предполагалось, что брокер-новичок должен получить хотя бы 250 тысяч долларов за первый год работы. Меньшая сумма вызывала сомнения в его профпригодности.

Я ощущал какое-то извращённое чувство гордости: два придурка из Комиссии по ценным бумагам сейчас сидят в моём конференц-зале и пытаются найти следы револьверного выстрела, а я тем временем прямо перед их носом палю из базуки.

https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу