27 февраля 2008
Начало февраля ознаменовалось бурными событиями на мировом металлургическом рынке. Рождение нового мирового лидера горно-металлургической отрасли, которое должно было состояться просле слияния третьей по величине горнодобывающей компании Rio Tinto Group (RTG) и BHP Billiton Ltd., оказалось под угрозой. Крупнейший китайский производитель алюминия Chinalco в союзе с ведущим мировым производителем этого металла американской Alcoa 1 февраля 2008г. объявил о покупке 12% акций англо-австралийской Rio Tinto. При этом компании заявили, что пока не намерены приобретать остальные акции, их цель - заблокировать объединение Rio с BHP Billiton, в результате которого на рынке появилась бы крупнейшая в мире компания по выпуску алюминия, угля и третья в мире - по производству железной руды, стоимостью порядка 400 млрд долл. Правда, Chinalco и Alcoa подчеркнули, что оферта на выкуп остальных акций будет сделана в случае, если Rio получит предложение о поглощении. Однако уже к концу месяца между "дружащими против" BHP Chinalco и Alcoa образовались трения, после чего Alcoа заняла выжидательную позицию по вопросу дальнейших действий Сhinalco, которая не увеличила свою долю в Rio Tinto, несмотря на договоренности о покупке 14,9% акций в течение месяца.
Компания Alcoa inc. – ведущий мировой производитель первичного алюминия, алюминиевых изделий и глинозема. Alcoa inc. работает в области авиакосмической, автомобильной, упаковочной и строительной промышленности, на рынках коммерческих перевозок и товаров промышленного назначения, предоставляя своим заказчикам продукты и услуги в области дизайна, инженерии и производственных решений. Наряду с алюминиевыми изделиями и компонентами, Alcoa inc. производит товары широкого потребления, в частности такие известные марки товаров, как алюминиевая фольга и упаковка Reynolds Wrap, автомобильные диски Alcoa, оберточные материалы для домашних нужд Baco. Компания насчитывает 122 тыс. сотрудников в 44 странах мира. Alcoa уже около 45 лет является частью фондового индекса Dow Jones Industrial Average и с 2001г. включена в список наиболее стабильных компаний по классификации Dow Jones Sustainability Indexes. В России с 2005г. в рамках компании работают два производственных предприятия: ОАО "Самарский металлургический завод" и ОАО "Алкоа Металлург Рус" (г.Белая Калитва, Ростовская область).
По данным компании, ее выручка за 2007 финансовый год составила 30,7 млрд долл. Это самый высокий показатель в истории компании, он на 1,21% превышает размер выручки, полученной в 2006г. Рост выручки от реализации в компании связывают с увеличением средних цен реализации алюминиевой продукции Alcoa. В 2007г. Alcoa inc. было произведено 3 млн 693 тыс. метрических тонн первичного алюминия, что на 3,97% больше, чем годом ранее. Однако продажи алюминиевой продукции в целом за 2007г. снизились на 2,82% и составили 5 млн 393 тыс. метрические тонны.
Операционная прибыль Alcoa на конец 2007г. снизилась на 23,3% и достигла 3378 млн долл. Падение операционной прибыли связано с ростом себестоимости на 4% в годовом исчислении из-за повысившихся транспортных расходов, а также увеличением цен на энергоносители и неблагоприятный валютный курс.
Несмотря на снижение EBIT в 2007г., чистая прибыль Alcoa возросла на 14% и составила 2564 млн долл. Повышению чистой прибыли способствовал значительный (на 890%) прирост по статье "прочие доходы". Компания в 2007г. увеличила размер годовых дивидендных выплат до 0,68 долл./акция (рост на 13%). Рентабельность продаж (по EBIT) снизилась на 2,72% и составила 10,99%, что произошло вследствие сокращения операционной прибыли компании. Чистая рентабельность продаж, напротив, возросла до 8,34% в 2007г. по сравнению с 7,4% годом ранее. Рентабельность инвестированного капитала (ROIC) компании увеличилась на 0,38% и достигла 8,28%.
По состоянию на конец 2007г. прибыль на акцию компании возросла до 2,98 долл., что объясняется увеличением чистой прибыли компании. Значение P/S, равное единице, близко к средним оценкам данного коэффициента по отрасли. P/E, равное 12,68, также близко к среднеотраслевому значению коэффициента и свидетельствует о близкой к справедливой оценке компании рынком.
Андрей Эйрих
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Компания Alcoa inc. – ведущий мировой производитель первичного алюминия, алюминиевых изделий и глинозема. Alcoa inc. работает в области авиакосмической, автомобильной, упаковочной и строительной промышленности, на рынках коммерческих перевозок и товаров промышленного назначения, предоставляя своим заказчикам продукты и услуги в области дизайна, инженерии и производственных решений. Наряду с алюминиевыми изделиями и компонентами, Alcoa inc. производит товары широкого потребления, в частности такие известные марки товаров, как алюминиевая фольга и упаковка Reynolds Wrap, автомобильные диски Alcoa, оберточные материалы для домашних нужд Baco. Компания насчитывает 122 тыс. сотрудников в 44 странах мира. Alcoa уже около 45 лет является частью фондового индекса Dow Jones Industrial Average и с 2001г. включена в список наиболее стабильных компаний по классификации Dow Jones Sustainability Indexes. В России с 2005г. в рамках компании работают два производственных предприятия: ОАО "Самарский металлургический завод" и ОАО "Алкоа Металлург Рус" (г.Белая Калитва, Ростовская область).
По данным компании, ее выручка за 2007 финансовый год составила 30,7 млрд долл. Это самый высокий показатель в истории компании, он на 1,21% превышает размер выручки, полученной в 2006г. Рост выручки от реализации в компании связывают с увеличением средних цен реализации алюминиевой продукции Alcoa. В 2007г. Alcoa inc. было произведено 3 млн 693 тыс. метрических тонн первичного алюминия, что на 3,97% больше, чем годом ранее. Однако продажи алюминиевой продукции в целом за 2007г. снизились на 2,82% и составили 5 млн 393 тыс. метрические тонны.
Операционная прибыль Alcoa на конец 2007г. снизилась на 23,3% и достигла 3378 млн долл. Падение операционной прибыли связано с ростом себестоимости на 4% в годовом исчислении из-за повысившихся транспортных расходов, а также увеличением цен на энергоносители и неблагоприятный валютный курс.
Несмотря на снижение EBIT в 2007г., чистая прибыль Alcoa возросла на 14% и составила 2564 млн долл. Повышению чистой прибыли способствовал значительный (на 890%) прирост по статье "прочие доходы". Компания в 2007г. увеличила размер годовых дивидендных выплат до 0,68 долл./акция (рост на 13%). Рентабельность продаж (по EBIT) снизилась на 2,72% и составила 10,99%, что произошло вследствие сокращения операционной прибыли компании. Чистая рентабельность продаж, напротив, возросла до 8,34% в 2007г. по сравнению с 7,4% годом ранее. Рентабельность инвестированного капитала (ROIC) компании увеличилась на 0,38% и достигла 8,28%.
По состоянию на конец 2007г. прибыль на акцию компании возросла до 2,98 долл., что объясняется увеличением чистой прибыли компании. Значение P/S, равное единице, близко к средним оценкам данного коэффициента по отрасли. P/E, равное 12,68, также близко к среднеотраслевому значению коэффициента и свидетельствует о близкой к справедливой оценке компании рынком.
Андрей Эйрих
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу