15 июня 2023 Financial One
О деталях размещения биржевых облигаций рассказали представители АО «Кифа». Мероприятие прошло при поддержке Мосбиржи и БКС.
АО «Кифа» было зарегистрировано в России в 2013 году. Единственным акционером компании является ООО «Научно-техническое развитие КИФА СЫЛУ (Пекин)». Компания осуществляет оптовую торговлю потребительских товаров с помощью цифровой платформы QIFA.
Платформа соединяет напрямую поставщиков и покупателей на территории стран ЕАЭС и КНР и предоставляет комплексные услуги в области электронной коммерции, в числе которых трансграничная логистика, консолидация и распределение грузов, таможенное оформление, сертификация, маркировка, кредитование, страхование и управление большими данными.
«Наша платформа – это единственная платформа, которая объединяет китайских производителей и российских оптовых покупателей. Платформа является торговым цифровым мостом между Россией и Китаем. На протяжении 10 лет мы работает на миссию – сделать бизнес без границ. Мы сейчас делаем российско-китайскую торговлю цифровой, прозрачной, открытой, умной, понятной, удобной для каждого бизнесмена из России и из Китая», – рассказывает основатель бизнеса, председатель совета директоров «Кифа» и «Научно-технического развития КИФА СЫЛУ (Пекин)» Сунь Тяньшу.
В 2022 году на платформе QIFA было зарегистрировано 36300 оптовых покупателей и 2500 производителей и владельцев брендов. Основные товары, продающиеся через платформу, – это обувь (64,5% от оборота), одежда (20,4%), детские товары (7,3%), упаковочные материалы (3,4%), сумки и чемоданы (2,7%), сантехника (0,4%), автозапчасти (0,3%), текстиль для дома (0,2%), электроника и бытовая техника (0,1%).
По словам финансового директора и члена совета директоров «Кифа» Ирины Афониной, с 2018 года компания движется в сторону открытости и публичности, раскрывая финансовые показатели с целью последующего выхода на биржи в РФ и КНР. С 2019 по 2022 год активы «Кифа» по МСФО выросли в 4,8 раза, до 817,02 млн рублей. За этот же период капитал увеличился в 7,7 раза, до 206,5 млн рублей.
За 2019 год компания понесла убыток в размере 18,9 млн рублей. По результатам 2022 года чистая прибыль маркетплейса составила 69,75 млн рублей. В прошлом году EBITDA выросла на 81,8% и достигла 86,23 млн рублей.
«Что касается показателей долга, положительное значение отношение EBITDA к чистому долгу имело только в 2020 году <…>. В настоящее время значение чистого долга отрицательное, и собственные денежные средства на расчетных счетах полностью покрывают долговые обязательства. Долговые обязательства складываются из двух кредитов, которые мы получили в 2022 году», – говорит Афонина. Размер заемных средств составляет 60,2 млн рублей. Как отмечает финансовый директор, компания взяла на себя финансовые обязательства не только для развития, но для создания кредитной истории.
Афонина отмечает, что сегодня у маркетплейса налажены цепочки поставок товаров из Китая в Россию, заключены контракты с крупнейшими российскими транспортными компаниями по доставке товаров в РФ после складской обработки.
По прогнозам компании, за 2023 год чистая прибыль вырастет более чем в 4 раза и достигнет 262,7 млн рублей. Прогноз основан на результатах предыдущих 3-х лет работы и перспективах развития российско-китайских отношений. Ожидается, что по итогам 2027 года прибыль компании вырастет до 1,902 млрд рублей.
Размещение облигаций
Маркетплейс планирует разместить облигации на Мосбирже номиналом 1000 рублей, объем выпуска составит не менее 200 млн рублей. Срок обращения облигаций – 3 года, выплата купонов будет производиться ежеквартально. Ставка купона не превысит 15% годовых. Заместитель руководителя департамента рынков долгового капитала «БКС КИБ» Наталья Виноградова заявила, что компания проведет сбор заявок инвесторов на облигации 21 июня.
«Кифа» планирует привлечь средства на долговом рынке с целью продолжить планомерный рост бизнеса. «Выход на биржу с облигациями в первую очередь связан с тем, что мы хотим привлечь на платформу покупателей, заинтересованных в поставках из Китая: тех, кто работает по договорам с отсрочкой платежа либо по факту поставки. В основном это крупные торговые сети, производственные компании, у которых длительный цикл производства, участники тендерных поставок по государственным контрактам», – разъясняет Афонина.
Национальное рейтинговое агентство присвоило «Кифа» кредитный рейтинг BB+. Облигации будут находиться в третьем уровне листинга. По словам директора по инвестициям и заместителя председателя «Научно-технического развития КИФА СЫЛУ (Пекин)», заместителя председателя совета директоров «Кифа» Кайла Шостака, размещение облигаций пройдет с прицелом на IPO на Мосбирже, которое может состояться в течение 3 лет.
АО «Кифа» было зарегистрировано в России в 2013 году. Единственным акционером компании является ООО «Научно-техническое развитие КИФА СЫЛУ (Пекин)». Компания осуществляет оптовую торговлю потребительских товаров с помощью цифровой платформы QIFA.
Платформа соединяет напрямую поставщиков и покупателей на территории стран ЕАЭС и КНР и предоставляет комплексные услуги в области электронной коммерции, в числе которых трансграничная логистика, консолидация и распределение грузов, таможенное оформление, сертификация, маркировка, кредитование, страхование и управление большими данными.
«Наша платформа – это единственная платформа, которая объединяет китайских производителей и российских оптовых покупателей. Платформа является торговым цифровым мостом между Россией и Китаем. На протяжении 10 лет мы работает на миссию – сделать бизнес без границ. Мы сейчас делаем российско-китайскую торговлю цифровой, прозрачной, открытой, умной, понятной, удобной для каждого бизнесмена из России и из Китая», – рассказывает основатель бизнеса, председатель совета директоров «Кифа» и «Научно-технического развития КИФА СЫЛУ (Пекин)» Сунь Тяньшу.
В 2022 году на платформе QIFA было зарегистрировано 36300 оптовых покупателей и 2500 производителей и владельцев брендов. Основные товары, продающиеся через платформу, – это обувь (64,5% от оборота), одежда (20,4%), детские товары (7,3%), упаковочные материалы (3,4%), сумки и чемоданы (2,7%), сантехника (0,4%), автозапчасти (0,3%), текстиль для дома (0,2%), электроника и бытовая техника (0,1%).
По словам финансового директора и члена совета директоров «Кифа» Ирины Афониной, с 2018 года компания движется в сторону открытости и публичности, раскрывая финансовые показатели с целью последующего выхода на биржи в РФ и КНР. С 2019 по 2022 год активы «Кифа» по МСФО выросли в 4,8 раза, до 817,02 млн рублей. За этот же период капитал увеличился в 7,7 раза, до 206,5 млн рублей.
За 2019 год компания понесла убыток в размере 18,9 млн рублей. По результатам 2022 года чистая прибыль маркетплейса составила 69,75 млн рублей. В прошлом году EBITDA выросла на 81,8% и достигла 86,23 млн рублей.
«Что касается показателей долга, положительное значение отношение EBITDA к чистому долгу имело только в 2020 году <…>. В настоящее время значение чистого долга отрицательное, и собственные денежные средства на расчетных счетах полностью покрывают долговые обязательства. Долговые обязательства складываются из двух кредитов, которые мы получили в 2022 году», – говорит Афонина. Размер заемных средств составляет 60,2 млн рублей. Как отмечает финансовый директор, компания взяла на себя финансовые обязательства не только для развития, но для создания кредитной истории.
Афонина отмечает, что сегодня у маркетплейса налажены цепочки поставок товаров из Китая в Россию, заключены контракты с крупнейшими российскими транспортными компаниями по доставке товаров в РФ после складской обработки.
По прогнозам компании, за 2023 год чистая прибыль вырастет более чем в 4 раза и достигнет 262,7 млн рублей. Прогноз основан на результатах предыдущих 3-х лет работы и перспективах развития российско-китайских отношений. Ожидается, что по итогам 2027 года прибыль компании вырастет до 1,902 млрд рублей.
Размещение облигаций
Маркетплейс планирует разместить облигации на Мосбирже номиналом 1000 рублей, объем выпуска составит не менее 200 млн рублей. Срок обращения облигаций – 3 года, выплата купонов будет производиться ежеквартально. Ставка купона не превысит 15% годовых. Заместитель руководителя департамента рынков долгового капитала «БКС КИБ» Наталья Виноградова заявила, что компания проведет сбор заявок инвесторов на облигации 21 июня.
«Кифа» планирует привлечь средства на долговом рынке с целью продолжить планомерный рост бизнеса. «Выход на биржу с облигациями в первую очередь связан с тем, что мы хотим привлечь на платформу покупателей, заинтересованных в поставках из Китая: тех, кто работает по договорам с отсрочкой платежа либо по факту поставки. В основном это крупные торговые сети, производственные компании, у которых длительный цикл производства, участники тендерных поставок по государственным контрактам», – разъясняет Афонина.
Национальное рейтинговое агентство присвоило «Кифа» кредитный рейтинг BB+. Облигации будут находиться в третьем уровне листинга. По словам директора по инвестициям и заместителя председателя «Научно-технического развития КИФА СЫЛУ (Пекин)», заместителя председателя совета директоров «Кифа» Кайла Шостака, размещение облигаций пройдет с прицелом на IPO на Мосбирже, которое может состояться в течение 3 лет.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба