4 июля 2023 Фридом Финанс | Nike
Nike (NKE) представила отчетность за четвертый квартал и полный 2023 финансовый год. Квартальная выручка увеличилась на 5% год к году, что оказалось выше общерыночных ожиданий. Валовая маржа сократилась из-за роста логистических и маркетинговых расходов, который, между тем, перестали фиксировать другие крупные производители одежды и ретейлеры. Прибыль Nike на акцию оказалась немного ниже ожиданий.
Выручка Nike в отчетном квартале выросла до $12,83 млрд (+5%, или +8% без учета валютных колебаний). Доходы от прямых продаж повысились на 18%, от цифровых – на 14%, от офлайн-магазинов – на 24%. Рост оптовых продаж замедлился до 2% на фоне сокращения предложения с целью нормализовать уровень товарных запасов. Выручка Converse снизилась на 1%, до $586 млн. Продажи в Азии показали двухзначный рост, который был нивелирован их падением в Европе.
В Северной Америке выручка Nike за четвертый квартал выросла на 5%. Доходы от прямых продаж увеличились на 15%, от цифровых – на 17%. Оптовые объемы реализации снизились на 3% из-за весенних и летних распродаж для активного управления товарными запасами. EBIT упала на 6%. Благодаря высокому потребительскому спросу рост общих розничных продаж в отчетном периоде измерялся двузначными числами, что позволило Nike быстрее нормализовать объем товарных запасов.
В Большом Китае выручка компании в отчетном периоде увеличилась на 25%. Прямые продажи в регионе выросли на 19%, цифровые снизились на 12%, так как индекс розничных покупок по-прежнему выше, чем в предыдущем году. EBIT повысилась на 70%. Доверие потребителей к бренду восстанавливается, его популярность растет.
Валовая прибыль уменьшилась на 140 базисных пунктов, до 43,6%, в основном из-за более высоких затрат на производство продукции, фрахт и логистику. Более высокие уценки и неблагоприятный обменный курс валюты частично компенсируются действиями по стратегическому ценообразованию. Контракты на фрахт у Nike долгосрочные, поэтому текущие расходы на него отражают высокие значения прошлого года. По словам финансового директора корпорации Мэтта Френда, компания ведет переговоры о новых контрактах, условия которых будут теми же, что до пандемии. В то же время Френд ожидает положительного эффекта от перезаключения договоров не раньше второго квартала 2024 финансового года.
SG&A за отчетный период выросли на 8%, в основном из-за расходов, связанных с заработной платой, переменными прямыми затратами, а также увеличения маркетинговых издержек на 5% год к году, до $4,1 млрд. Операционные накладные расходы увеличились на 12%, до $12,3 млрд.
Чистая прибыль Nike уменьшилась на 16% год к году, до $5,1 млрд, разводненная прибыль на акцию снизилась на 14% год к году, до $3,23.
Запасы остались на сопоставимом с тем же периодом 2022 года объеме $8,5 млрд, однако, по словам финансового директора Nike Мэтта Френда, в товарных единицах запасы одежды упали более чем на 20%. Также же нормализуется ситуация с запасами в пути.
За отчетный период компания выплатила $524 млн в виде дивидендов и выкупила 11,5 млн акций, направив на эти цели $1,4 млрд в рамках четырехлетней программы в объеме $18 млрд.
Результаты Nike за четвертый финансовый квартал оказались вполне предсказуемыми с учетом сохраняющихся в отрасли сложностей. Компания продемонстрировала, что, несмотря на значительный рост запасов и сокращение дискреционных расходов у потребителей, популярность бренда позволяет обеспечивать уверенный рост продаж. Премиальное позиционирование обеспечивает Nike большим числом клиентов с доходами выше средних, которые не слишком чувствительны к росту цен на продукты питания и топливо и менее склонны сокращать дискреционные расходы.
Кроме того, некоторые франчайзинговые бренды, например Jordan, продаются практически без уценок. Хорошо развитый канал прямых продаж обеспечивает более высокую валовую маржу, а также лояльность клиентов. За счет Большого Китая удалось добиться дополнительного роста продаж благодаря реализации отложенного спроса. Тем не менее долгосрочные контракты на фрахт, которые фиксируют высокие прошлогодние ставки, продолжают оказывать давление на прибыль компании с учетом необходимости наращивать программу уценок. Растущие расходы на рекламу и маркетинг также оказывают давление на прибыль компании. Несмотря на более скромные прогнозы роста продаж и прибыли от руководства, мы позитивно оцениваем перспективы Nike. Дополнительным позитивным драйвером для компании остается объемная программа обратного выкупа. Целевую цену оставляем на отметке $140. Рекомендация – «покупать».
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Выручка Nike в отчетном квартале выросла до $12,83 млрд (+5%, или +8% без учета валютных колебаний). Доходы от прямых продаж повысились на 18%, от цифровых – на 14%, от офлайн-магазинов – на 24%. Рост оптовых продаж замедлился до 2% на фоне сокращения предложения с целью нормализовать уровень товарных запасов. Выручка Converse снизилась на 1%, до $586 млн. Продажи в Азии показали двухзначный рост, который был нивелирован их падением в Европе.
В Северной Америке выручка Nike за четвертый квартал выросла на 5%. Доходы от прямых продаж увеличились на 15%, от цифровых – на 17%. Оптовые объемы реализации снизились на 3% из-за весенних и летних распродаж для активного управления товарными запасами. EBIT упала на 6%. Благодаря высокому потребительскому спросу рост общих розничных продаж в отчетном периоде измерялся двузначными числами, что позволило Nike быстрее нормализовать объем товарных запасов.
В Большом Китае выручка компании в отчетном периоде увеличилась на 25%. Прямые продажи в регионе выросли на 19%, цифровые снизились на 12%, так как индекс розничных покупок по-прежнему выше, чем в предыдущем году. EBIT повысилась на 70%. Доверие потребителей к бренду восстанавливается, его популярность растет.
Валовая прибыль уменьшилась на 140 базисных пунктов, до 43,6%, в основном из-за более высоких затрат на производство продукции, фрахт и логистику. Более высокие уценки и неблагоприятный обменный курс валюты частично компенсируются действиями по стратегическому ценообразованию. Контракты на фрахт у Nike долгосрочные, поэтому текущие расходы на него отражают высокие значения прошлого года. По словам финансового директора корпорации Мэтта Френда, компания ведет переговоры о новых контрактах, условия которых будут теми же, что до пандемии. В то же время Френд ожидает положительного эффекта от перезаключения договоров не раньше второго квартала 2024 финансового года.
SG&A за отчетный период выросли на 8%, в основном из-за расходов, связанных с заработной платой, переменными прямыми затратами, а также увеличения маркетинговых издержек на 5% год к году, до $4,1 млрд. Операционные накладные расходы увеличились на 12%, до $12,3 млрд.
Чистая прибыль Nike уменьшилась на 16% год к году, до $5,1 млрд, разводненная прибыль на акцию снизилась на 14% год к году, до $3,23.
Запасы остались на сопоставимом с тем же периодом 2022 года объеме $8,5 млрд, однако, по словам финансового директора Nike Мэтта Френда, в товарных единицах запасы одежды упали более чем на 20%. Также же нормализуется ситуация с запасами в пути.
За отчетный период компания выплатила $524 млн в виде дивидендов и выкупила 11,5 млн акций, направив на эти цели $1,4 млрд в рамках четырехлетней программы в объеме $18 млрд.
Результаты Nike за четвертый финансовый квартал оказались вполне предсказуемыми с учетом сохраняющихся в отрасли сложностей. Компания продемонстрировала, что, несмотря на значительный рост запасов и сокращение дискреционных расходов у потребителей, популярность бренда позволяет обеспечивать уверенный рост продаж. Премиальное позиционирование обеспечивает Nike большим числом клиентов с доходами выше средних, которые не слишком чувствительны к росту цен на продукты питания и топливо и менее склонны сокращать дискреционные расходы.
Кроме того, некоторые франчайзинговые бренды, например Jordan, продаются практически без уценок. Хорошо развитый канал прямых продаж обеспечивает более высокую валовую маржу, а также лояльность клиентов. За счет Большого Китая удалось добиться дополнительного роста продаж благодаря реализации отложенного спроса. Тем не менее долгосрочные контракты на фрахт, которые фиксируют высокие прошлогодние ставки, продолжают оказывать давление на прибыль компании с учетом необходимости наращивать программу уценок. Растущие расходы на рекламу и маркетинг также оказывают давление на прибыль компании. Несмотря на более скромные прогнозы роста продаж и прибыли от руководства, мы позитивно оцениваем перспективы Nike. Дополнительным позитивным драйвером для компании остается объемная программа обратного выкупа. Целевую цену оставляем на отметке $140. Рекомендация – «покупать».
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу