10 июля 2023 Financial Times
Европа обсуждает новый механизм корректировки углеродных выбросов, и в текущей версии Китай может легко обходить его, что навредит европейской алюминиевой отрасли.
Европейские производители алюминия предупреждают, что лазейка в пограничном налоге на выбросы углерода в ЕС приведет к тому, что сильно загрязняющие окружающую среду экспортеры, такие как Китай, будут обходить правила и наводнять Евросоюз дешевым металлом.
В соответствии с предложенным ЕС пограничным налогом на выбросы углерода отходы алюминия, которые переплавляются, могут продаваться как продукт с нулевым содержанием углерода, даже если первичный материал был произведен с использованием угля или другого топлива, сильно загрязняющего окружающую среду.
Алюминиевые компании, в том числе Norsk Hydro и Speira, сообщили Financial Times, что так называемый механизм корректировки углеродных границ (CBAM) побуждает производителей за пределами ЕС производить как можно больше лома, который затем будет переплавлен и экспортирован в Европу.
«Эта лазейка позволяет повсеместно „зеленить“ импортные алюминиевые изделия и подрывает эффективность CBAM», — заявила Хильде Мерете Аасхейм, исполнительный директор норвежской Norsk Hydro.
Легкий и прочный алюминий жизненно важен для создания самолетов и автомобилей и используется в компонентах солнечной энергии. Однако это самый энергоемкий металл, известный в промышленности, и его иногда называют «твердым электричеством».
По данным Международного энергетического агентства, на производство алюминия приходится около 3% промышленных выбросов в мире. Это немного больше, чем выбросы от авиации.
Первоначально CBAM будет введен бесплатно на этапе испытаний, который начнется в октябре этого года; производители должны будут платить сбор с 2026 года. На начальном этапе он будет охватывать семь различных секторов, включая алюминий, железо, сталь, удобрения и водород.
Цель состоит в том, чтобы не допустить, чтобы продукты, произведенные с более низкими затратами, но с более грязными производственными процессами, подорвали позиции компаний в ЕС, которые должны соблюдать более строгие климатические законы блока и платить за загрязнение в рамках системы торговли квотами на выбросы ЕС. Чиновники ЕС надеются, что это будет способствовать более быстрой декарбонизации промышленных секторов по всему миру.
В ЕС плавильные заводы выбрасывают около 6,8 кг CO₂ на каждый килограмм алюминия, по сравнению со средним мировым показателем в 16,1 кг CO2 на кг, по данным торговой организации European Aluminium.
Ана Шердонер, старший менеджер по промышленным и энергетическим системам экологической неправительственной организации «Беллона», сказала, что некоторые производители «могут использовать [эту лазейку], чтобы немного перетасовать свой экспорт и убедиться, что эти отходы переплавляются и продаются в Европу как углеродно-нейтральные».
Претензии европейских производителей алюминия накладываются на опасения по поводу отсутствия скидок на экспорт, содержащий облагаемый налогом импортный алюминий, разрешенный ввоз готовой продукции, такой как автомобили или банки, содержащие алюминий.
«Детали и текущий дизайн вызывают больше беспокойства, чем возможностей», — сказал Фолькер Бэкс, глава отдела по связям с общественностью в Speira, крупной немецкой компании по прокату и переработке алюминия, который предупредил о влиянии CBAM на более широкую производственную конкурентоспособность Европы.
Пол Восс, глава European Aluminium, сказал, что если меры будут плохо продуманы, сектор «пострадает так сильно, что декарбонизировать будет нечего, и это не поможет планете».
Алюминиевая промышленность Европы пострадала от более высоких цен на энергию после начала российско-украинского конфликта, что привело к закрытию примерно половины плавильных мощностей ЕС.
Для некоторых противодействие CBAM является более фундаментальным. Ник Керамидас, исполнительный директор по делам ЕС греческого производителя алюминия Mytilineos Energy & Metals, сказал, что отечественные производители, столкнувшиеся с растущими затратами, нуждаются в равных условиях.
«CBAM угрожает лишить европейское производство возможности обслуживать европейский и мировой рынок. Это на самом деле вызовет проблему, которую он пытается решить, увеличив углеродный выброс», — сказал он.
CBAM активно оспаривается странами за пределами ЕС, которые утверждают, что он наказывает производителей в менее развитых странах, которые экономически зависят от экспорта в Евросоюз.
Европейская комиссия проводит консультации по окончательным деталям CBAM до 11 июля.
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Европейские производители алюминия предупреждают, что лазейка в пограничном налоге на выбросы углерода в ЕС приведет к тому, что сильно загрязняющие окружающую среду экспортеры, такие как Китай, будут обходить правила и наводнять Евросоюз дешевым металлом.
В соответствии с предложенным ЕС пограничным налогом на выбросы углерода отходы алюминия, которые переплавляются, могут продаваться как продукт с нулевым содержанием углерода, даже если первичный материал был произведен с использованием угля или другого топлива, сильно загрязняющего окружающую среду.
Алюминиевые компании, в том числе Norsk Hydro и Speira, сообщили Financial Times, что так называемый механизм корректировки углеродных границ (CBAM) побуждает производителей за пределами ЕС производить как можно больше лома, который затем будет переплавлен и экспортирован в Европу.
«Эта лазейка позволяет повсеместно „зеленить“ импортные алюминиевые изделия и подрывает эффективность CBAM», — заявила Хильде Мерете Аасхейм, исполнительный директор норвежской Norsk Hydro.
Легкий и прочный алюминий жизненно важен для создания самолетов и автомобилей и используется в компонентах солнечной энергии. Однако это самый энергоемкий металл, известный в промышленности, и его иногда называют «твердым электричеством».
По данным Международного энергетического агентства, на производство алюминия приходится около 3% промышленных выбросов в мире. Это немного больше, чем выбросы от авиации.
Первоначально CBAM будет введен бесплатно на этапе испытаний, который начнется в октябре этого года; производители должны будут платить сбор с 2026 года. На начальном этапе он будет охватывать семь различных секторов, включая алюминий, железо, сталь, удобрения и водород.
Цель состоит в том, чтобы не допустить, чтобы продукты, произведенные с более низкими затратами, но с более грязными производственными процессами, подорвали позиции компаний в ЕС, которые должны соблюдать более строгие климатические законы блока и платить за загрязнение в рамках системы торговли квотами на выбросы ЕС. Чиновники ЕС надеются, что это будет способствовать более быстрой декарбонизации промышленных секторов по всему миру.
В ЕС плавильные заводы выбрасывают около 6,8 кг CO₂ на каждый килограмм алюминия, по сравнению со средним мировым показателем в 16,1 кг CO2 на кг, по данным торговой организации European Aluminium.
Ана Шердонер, старший менеджер по промышленным и энергетическим системам экологической неправительственной организации «Беллона», сказала, что некоторые производители «могут использовать [эту лазейку], чтобы немного перетасовать свой экспорт и убедиться, что эти отходы переплавляются и продаются в Европу как углеродно-нейтральные».
Претензии европейских производителей алюминия накладываются на опасения по поводу отсутствия скидок на экспорт, содержащий облагаемый налогом импортный алюминий, разрешенный ввоз готовой продукции, такой как автомобили или банки, содержащие алюминий.
«Детали и текущий дизайн вызывают больше беспокойства, чем возможностей», — сказал Фолькер Бэкс, глава отдела по связям с общественностью в Speira, крупной немецкой компании по прокату и переработке алюминия, который предупредил о влиянии CBAM на более широкую производственную конкурентоспособность Европы.
Пол Восс, глава European Aluminium, сказал, что если меры будут плохо продуманы, сектор «пострадает так сильно, что декарбонизировать будет нечего, и это не поможет планете».
Алюминиевая промышленность Европы пострадала от более высоких цен на энергию после начала российско-украинского конфликта, что привело к закрытию примерно половины плавильных мощностей ЕС.
Для некоторых противодействие CBAM является более фундаментальным. Ник Керамидас, исполнительный директор по делам ЕС греческого производителя алюминия Mytilineos Energy & Metals, сказал, что отечественные производители, столкнувшиеся с растущими затратами, нуждаются в равных условиях.
«CBAM угрожает лишить европейское производство возможности обслуживать европейский и мировой рынок. Это на самом деле вызовет проблему, которую он пытается решить, увеличив углеродный выброс», — сказал он.
CBAM активно оспаривается странами за пределами ЕС, которые утверждают, что он наказывает производителей в менее развитых странах, которые экономически зависят от экспорта в Евросоюз.
Европейская комиссия проводит консультации по окончательным деталям CBAM до 11 июля.
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу