28 февраля 2008 OIL.Эксперт
Наиболее значительный рост цен за отчетный период был отмечен на высокооктановый бензин марки Аи-92, который в последнее время активно растет как по России в целом, так и в отдельных значимых регионах. Так, средняя стоимость данного вида топлива повысилась на 439 руб./т. Другие виды бензинов, такие как Аи-95 и А-76/80 также продемонстрировали рост цен и увеличились в среднем по России на 104 руб./т и 157 руб./т соответственно.
Между тем, в связи со сложившейся метеорологической ситуацией в этот зимний период, летнее дизельное топливо особо значительного падения не продемонстрировало. К тому же, рост цен на данный вид топлива начался вплоть с первой декады февраля месяца, по причине аномально теплой зимы. Возможно, что такое явление связано с тем, что потребление летнего дизтоплива стало выгоднее, а компаниям необходимо реализовывать зимние сорта дизельного топлива, поэтому они намеренно завышают цены на этот вид моторного топлива. Так, средняя стоимость летнего дизельного топлива за отчетный период выросла на 246 руб./т. Кроме того, спрос на зимние сорта дизельного топлива этой зимой был не такой высокий, а сейчас с подходом зимнего периода к концу и относительно теплой погоды в регионах спрос снижается, что оказывает значительное давление на их стоимость. В среднем по России зимнее дизельное топливо понизилось на 573 руб./т.
Темный вид нефтепродуктов, такой как мазут марки М-100 продолжает придерживаться тенденции рынка. Средняя стоимость данного вида топлива увеличилась на 223 руб./т. Кроме того, на отчетную дату у всех компаний, которые скорректировали свои отпускные цены на данный вид топлива, отмечен рост цен на данный вид топлива. Наиболее значительно подняли цены такие компании, как "Роснефть" с Самарской группы НПЗ и "ЛУКОЙЛ" с НПЗ "Пермнефтеоргсинтез" на 1000 руб./т и 1100 руб./т соответственно.
Кроме того, несмотря на то, что месяц подходит к концу, участники рынка еще не определились с ценами на новые мартовские объемы. Скорее всего, цены на новые объемы у участников рынка появятся только в конце этого начале следующего месяца. Но, также стоит отметить, что есть и такие компании, как "Русснефть", которые отгружают февральские объемы по ранее заключенным контрактам, и объявлять цены на мартовские объемы не торопятся. Тем не менее, уже сейчас можно сказать, что уровень цен, вероятно, будет выше сегодняшних цен на нефтепродукты. В первую очередь это связано с увеличением стоимости сырья, которое для российских переработчиков в среднем повысилось на 1000 руб./т. Также, с наступлением весны и тепла спрос на автомобильные бензины начинает расти.
Тем не менее, на Российском рынке нефтепродуктов есть и такие компании, которые за отчетный период существенно скорректировали свои отпускные цены. Независимо от того, что к концу месяца, компании традиционно снижают цены на старые объемы, чтобы освободить место под новые, российские компании продолжают их поднимать. Возможно, что такая тенденция, прежде всего, связана с тем, что весной многие нефтеперерабатывающие заводы становятся на плановые профилактические работы, что существенно отразится на предложении и на поставках.
Как сообщает "ОМТ-Консалт", в мелкооптовом секторе Российского рынка нефтепродуктов, также наблюдается значительный рост цен. В основном это коснулось таких видов нефтепродуктов, как бензины марок Аи-92 и А-76/80, и летнего дизельного топлива. Некоторая стабилизация цен отмечена лишь на зимнее дизельное топливо. Также, стоит отметить, что во многих регионах трейдеры не берут новые объемы этого вида топлива по причине низкого спроса, а, следовательно, и низких продаж. Кроме того, среди трейдеров есть и такие, которые уже реализовали все свои объемы, а с ценами на март еще не определились.
Стоимость нефтепродуктов в марте месяце увеличится. Так, на стоимость нефтепродуктов продолжат влиять все те же факторы, главным из которых является стоимость сырья. Напомним, что для российских производителей сырая нефть подорожала в среднем на 1000 руб./т. Кроме того, спрос на автомобильное топливо весной значительно возрастает. Также, существенное влияние на спрос и ценообразование оказывает аномально теплая зима, в результате которой спрос на зимние сорта дизельных топлив значительно сократился. В связи с этим стоимость данных видов топлив продолжит понижаться.
Нефтепродукты на eOil.ru
http://elitetrader.ru/uploads/posts/2011-07/1311007187_oilexp_logo.jpg (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Между тем, в связи со сложившейся метеорологической ситуацией в этот зимний период, летнее дизельное топливо особо значительного падения не продемонстрировало. К тому же, рост цен на данный вид топлива начался вплоть с первой декады февраля месяца, по причине аномально теплой зимы. Возможно, что такое явление связано с тем, что потребление летнего дизтоплива стало выгоднее, а компаниям необходимо реализовывать зимние сорта дизельного топлива, поэтому они намеренно завышают цены на этот вид моторного топлива. Так, средняя стоимость летнего дизельного топлива за отчетный период выросла на 246 руб./т. Кроме того, спрос на зимние сорта дизельного топлива этой зимой был не такой высокий, а сейчас с подходом зимнего периода к концу и относительно теплой погоды в регионах спрос снижается, что оказывает значительное давление на их стоимость. В среднем по России зимнее дизельное топливо понизилось на 573 руб./т.
Темный вид нефтепродуктов, такой как мазут марки М-100 продолжает придерживаться тенденции рынка. Средняя стоимость данного вида топлива увеличилась на 223 руб./т. Кроме того, на отчетную дату у всех компаний, которые скорректировали свои отпускные цены на данный вид топлива, отмечен рост цен на данный вид топлива. Наиболее значительно подняли цены такие компании, как "Роснефть" с Самарской группы НПЗ и "ЛУКОЙЛ" с НПЗ "Пермнефтеоргсинтез" на 1000 руб./т и 1100 руб./т соответственно.
Кроме того, несмотря на то, что месяц подходит к концу, участники рынка еще не определились с ценами на новые мартовские объемы. Скорее всего, цены на новые объемы у участников рынка появятся только в конце этого начале следующего месяца. Но, также стоит отметить, что есть и такие компании, как "Русснефть", которые отгружают февральские объемы по ранее заключенным контрактам, и объявлять цены на мартовские объемы не торопятся. Тем не менее, уже сейчас можно сказать, что уровень цен, вероятно, будет выше сегодняшних цен на нефтепродукты. В первую очередь это связано с увеличением стоимости сырья, которое для российских переработчиков в среднем повысилось на 1000 руб./т. Также, с наступлением весны и тепла спрос на автомобильные бензины начинает расти.
Тем не менее, на Российском рынке нефтепродуктов есть и такие компании, которые за отчетный период существенно скорректировали свои отпускные цены. Независимо от того, что к концу месяца, компании традиционно снижают цены на старые объемы, чтобы освободить место под новые, российские компании продолжают их поднимать. Возможно, что такая тенденция, прежде всего, связана с тем, что весной многие нефтеперерабатывающие заводы становятся на плановые профилактические работы, что существенно отразится на предложении и на поставках.
Как сообщает "ОМТ-Консалт", в мелкооптовом секторе Российского рынка нефтепродуктов, также наблюдается значительный рост цен. В основном это коснулось таких видов нефтепродуктов, как бензины марок Аи-92 и А-76/80, и летнего дизельного топлива. Некоторая стабилизация цен отмечена лишь на зимнее дизельное топливо. Также, стоит отметить, что во многих регионах трейдеры не берут новые объемы этого вида топлива по причине низкого спроса, а, следовательно, и низких продаж. Кроме того, среди трейдеров есть и такие, которые уже реализовали все свои объемы, а с ценами на март еще не определились.
Стоимость нефтепродуктов в марте месяце увеличится. Так, на стоимость нефтепродуктов продолжат влиять все те же факторы, главным из которых является стоимость сырья. Напомним, что для российских производителей сырая нефть подорожала в среднем на 1000 руб./т. Кроме того, спрос на автомобильное топливо весной значительно возрастает. Также, существенное влияние на спрос и ценообразование оказывает аномально теплая зима, в результате которой спрос на зимние сорта дизельных топлив значительно сократился. В связи с этим стоимость данных видов топлив продолжит понижаться.
Нефтепродукты на eOil.ru
http://elitetrader.ru/uploads/posts/2011-07/1311007187_oilexp_logo.jpg (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу