14 августа 2023 Financial Times | Нефть
В соответствии с анализом Financial Times, завышение транспортных расходов позволяет России зарабатывать на продаже нефти Индии гораздо больше, чем считалось до этого. Считается, что дополнительный доход может составлять около $1,2 миллиарда за квартал.
Таможенные отчеты, выпущенные в России с декабря по конец июня, показывают, что при отгрузке из балтийских портов средняя цена на экспортировавшуюся в Индию нефть составляла около $50 за баррель. Эта цена находилась в пределах «потолка цен на нефть», применяемых к стоимости по формуле FOB (ответственность продавца происходит до пересечения груза через борт загружаемого корабля).
Но Таможенные отчеты Индии показывают, что фактические цены, оплачиваемые на условиях CIF (стоимость товара, страхование и фрахт) за тот же период составляли $68. Это все еще заметная скидка по сравнению с мировыми ценами на нефть, которые за тот же период в среднем составляли примерно $79 за баррель, однако это предполагает увеличение цены на $18 между Балтикой и Индией.
Представитель одной из индийских нефтяных госкомпаний, покупавшей часть этой нефти, говорит, что индийские покупатели покупают с ценой доставки. Он сказал, что никакие переговоры по поводу фрахта или цены (товара) не допускаются.
Поэтому «лишняя» стоимость остается у перевозчиков нефти. По данным аналитической компании Kpler, Лукойл и Роснефть торгуют с индийскими НПЗ напрямую. В других случаях, торговлю ведут компании, появившиеся на рынке около года назад и имеющие связи с рядом российских нефтяных компаний.
Kpler считает, что с мая по июль из Балтики в Индию Россия на 134 судах отгрузила 108 миллионов баррелей — на тот момент спред доставки между Балтикой и Индией составлял около $17 за баррель. В то время ставка на коммерческую перевозку была $9 за баррель, что предполагает завышение объемов стоимости примерно на $800 миллионов.
У России своя «рука» в танкерном флоте. Из 134 перевозивших нефть в Индию судов, выявленных Kpler, 23 оказались напрямую связаны с Россией — через страхование, собственность или управленческую документацию.
Кроме них, еще 26 «судов-призраков» были куплены с начала войны их нынешними владельцами. Сами владельцы остаются в секрете, прикрытые подставными компаниями, зарегистрированными в основном на Маршалловых островах и в Либерии, и все они после своей покупки резко переключились на российские нефтяные маршруты, а некоторые и ранее были связаны с Россией.
Мировые цены на нефть в прошлом месяце выросли на 15% почти до 85 долларов за баррель. Это отразилось и на росте российской нефти и подняло ее выше к потолку. Международное энергетическое агентство заявило в пятницу, что доходы России от экспорта нефти в июле достигли самого высокого уровня с момента введения ограничений — т.н. «потолка цен на нефть», даже без учета завышенных транспортных расходов.
Однако рост цен может отпугнуть покупателей. Представитель индийской нефтяной компании сообщает, что сейчас скидка составляет от $2 до $10 за баррель.
«Импорт в Индию может сократиться, поскольку скидка не такая большая», говорит Амрита Сен из Energy Aspects. Также банки, осуществляющие платежи компаниям, покупающим нефть, начинают беспокоиться о том, что торговля превышает потолок», говорит он.
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Таможенные отчеты, выпущенные в России с декабря по конец июня, показывают, что при отгрузке из балтийских портов средняя цена на экспортировавшуюся в Индию нефть составляла около $50 за баррель. Эта цена находилась в пределах «потолка цен на нефть», применяемых к стоимости по формуле FOB (ответственность продавца происходит до пересечения груза через борт загружаемого корабля).
Но Таможенные отчеты Индии показывают, что фактические цены, оплачиваемые на условиях CIF (стоимость товара, страхование и фрахт) за тот же период составляли $68. Это все еще заметная скидка по сравнению с мировыми ценами на нефть, которые за тот же период в среднем составляли примерно $79 за баррель, однако это предполагает увеличение цены на $18 между Балтикой и Индией.
Представитель одной из индийских нефтяных госкомпаний, покупавшей часть этой нефти, говорит, что индийские покупатели покупают с ценой доставки. Он сказал, что никакие переговоры по поводу фрахта или цены (товара) не допускаются.
Поэтому «лишняя» стоимость остается у перевозчиков нефти. По данным аналитической компании Kpler, Лукойл и Роснефть торгуют с индийскими НПЗ напрямую. В других случаях, торговлю ведут компании, появившиеся на рынке около года назад и имеющие связи с рядом российских нефтяных компаний.
Kpler считает, что с мая по июль из Балтики в Индию Россия на 134 судах отгрузила 108 миллионов баррелей — на тот момент спред доставки между Балтикой и Индией составлял около $17 за баррель. В то время ставка на коммерческую перевозку была $9 за баррель, что предполагает завышение объемов стоимости примерно на $800 миллионов.
У России своя «рука» в танкерном флоте. Из 134 перевозивших нефть в Индию судов, выявленных Kpler, 23 оказались напрямую связаны с Россией — через страхование, собственность или управленческую документацию.
Кроме них, еще 26 «судов-призраков» были куплены с начала войны их нынешними владельцами. Сами владельцы остаются в секрете, прикрытые подставными компаниями, зарегистрированными в основном на Маршалловых островах и в Либерии, и все они после своей покупки резко переключились на российские нефтяные маршруты, а некоторые и ранее были связаны с Россией.
Мировые цены на нефть в прошлом месяце выросли на 15% почти до 85 долларов за баррель. Это отразилось и на росте российской нефти и подняло ее выше к потолку. Международное энергетическое агентство заявило в пятницу, что доходы России от экспорта нефти в июле достигли самого высокого уровня с момента введения ограничений — т.н. «потолка цен на нефть», даже без учета завышенных транспортных расходов.
Однако рост цен может отпугнуть покупателей. Представитель индийской нефтяной компании сообщает, что сейчас скидка составляет от $2 до $10 за баррель.
«Импорт в Индию может сократиться, поскольку скидка не такая большая», говорит Амрита Сен из Energy Aspects. Также банки, осуществляющие платежи компаниям, покупающим нефть, начинают беспокоиться о том, что торговля превышает потолок», говорит он.
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу