Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Nomad Foods: горячие инвесторы в замороженные овощи » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Nomad Foods: горячие инвесторы в замороженные овощи

2 октября 2023 Фридом Финанс | Nomad Foods
О компании

Nomad Foods (NYSE: NOMD) производит и продает замороженные продукты питания на европейском рынке. Компания предлагает рыбную и мясную продукцию, овощи, макаронные и хлебобулочные изделия под торговыми марками Birds Eye, Iglo, Findus, Green Cuisine, Aunt Bessie's, Goodfella's, Frikom, Ledo, La Cocinera и Belviva. Nomad Foods была основана в 2014 году, головной офис находится в Фелтеме, Великобритания.

Nomad Foods: горячие инвесторы в замороженные овощи


В чем идея?

Мы полагаем, что риск циклического спада уже отражен в текущей цене, и недавняя распродажа акций открывает возможность для формирования бычьей позиции.

Ожидается, что европейский рынок замороженных продуктов будет расти в ближайшие годы. Мы полагаем, что Nomad Foods будет идти в фарватере роста индустрии.

Портфель компании включает большое количество знаковых брендов, знакомых нескольким поколениям европейцев, таких как Birds Eye, Findus, Iglo, Ledo и Frikom.

Nomad Foods является абсолютным лидером в 16 европейских странах; согласно оценке Nielsen, рыночная доля компании составляет 18%.

На пяти крупнейших рынках Европы — в Великобритании, Италии, Германии, Швеции и Франции — уровень проникновения брендов Nomad Foods в домохозяйства составляет около 65%.

Приобретение Frozen Food Business Group позволяет расширить портфель Nomad Foods в Центральной и Восточной Европе, одновременно создав платформу для дальнейшей экспансии в регионе.

Несмотря на лидирующее положение на рынке, растущую выручку и значительный денежный поток, Nomad Foods торгуется с дисконтом к среднеотраслевому уровню.

Согласно консенсусу Уолл-стрит, потенциал роста акций составляет 50,8.



Почему нам нравится Nomad Foods Ltd?

Причина 1. Постковидный пессимизм
Пандемия Covid-19 стала важным катализатором для роста бизнеса Nomad Foods. На фоне массовых локдаунов потребительский спрос на продукты питания, включая замороженные продукты, значительно вырос. В 2020 году Nomad Foods увеличила выручку и скорректированный показатель EBITDA на 8% при неизменной маржинальности. С минимальных уровней марта 2020 года по май 2021 года акции консервативного пищевого бизнеса выросли более чем на 90% и торговались с солидным коэффициентом 22x годовые прибыли.

На фоне высокой инфляции и агрессивного ужесточения монетарной политики в 2022 году практически все основные биржевые бенчмарки снизились более чем на 20% и преодолели порог вхождения в медвежий рынок. Пищевые компании в среднем оказались более устойчивыми, поскольку эта индустрия всегда воспринималась рынком как защитная, и значительная часть капитала осела в бумагах таких компаний, как Mondelez, J.M. Smucker, Hershey и General Mills.

Однако Nomad Foods оказалась намного слабее рынка. Повышенная долговая нагрузка из-за активных M&A сделок, проблемы с органическим ростом и давление на маржинальность привели к тому, что с максимумов 2021 года по октябрь 2022 года акции компании потеряли около 60% своей стоимости. Лидер роста в период пандемии стал одной из жертв медвежьих настроений отрасли.


Динамика акций Nomad Foods; источник: TradingView

Хотя акции компании вновь испытали некоторый попутный ветер в 1-м полугодии 2023 года, в конце лета стало преобладать мнение, что сектор упакованных продуктов питания находится на ранних стадиях спада из-за ожидаемого ослабления эластичности спроса на фоне нормализации цепочек поставок, а также из-за риска дисконтирования цен и, как следствие, давления на маржинальность. В результате с 21 августа акции Nomad Foods снизились примерно на 15%.

Мы полагаем, что риск циклического спада уже отражен в текущей цене, и недавняя распродажа акций открывает возможность для формирования бычьей позиции, поскольку:

Из-за эффекта высокой базы времен Covid-19, в 1-м и во 2-м кварталах 2022 года органическая выручка компании (без учета M&A и колебаний валютных курсов) снизилась на 4,5% и 3,2%, соответственно. Однако уже в 3-м квартале показатель стабилизировался и вырос на 7,2% за счет двузначного роста цен. Nomad Foods завершила 2022 год с органическим ростом на 1,8%, что, хотя и ниже темпа инфляции, сигнализировало об успешном преодолении постковидных вызовов. По итогам последнего отчетного периода органическая выручка выросла выросла на 8,6% год к году.
В 2022 году валовая маржинальность снизилась на 120 базисных пунктов до 27,7%, а маржинальность скорректированного показателя EBITDA сократилась на 90 базисных пунктов до 17,8%. Однако руководство компании ожидает, что показатели стабилизируются уже в этом году, чему будут способствовать более высокие цены, дисциплина в расходах и эффективное управление ростом доходов. Стоит отметить, что маржинальность скорректированного показателя EBITDA выросла на 20 б.п. за последние полгода.
Сегодня Nomad Foods торгуется на уровнях марта 2020 года, что также соответствует показателям 2017–2018 годов. На наш взгляд, такая оценка иррациональна, поскольку с тех пор выручка компании увеличилась на 35.3% с €2,17 млрд в 2018 году до €2,94 млрд в 2022 году, а чистая прибыль выросла на 46,5% с €170,5 млн до €249,8 млн.

Причина 2. Потенциал индустрии
В последние годы в Европе наблюдается растущий спрос на замороженные продукты, чему способствует занятой образ жизни, изменения пищевых привычек и увеличение располагаемого дохода домохозяйств. Быстрая урбанизация некоторых стран также стимулирует потребление полуфабрикатов, в том числе замороженных продуктов, поскольку их можно приготовить быстрее и хранить в течение более длительного периода.

Согласно данным Statista, с 2009 по 2020 годы потребление замороженных продуктов на душу населения в Европе увеличилось с 39,3 до 44,8 килограмма в год, и регион стал вторым в мире по объему потребления полуфабрикатов после Северной Америки. Германия стала крупнейшим рынком в регионе с долей 19%, за ней следуют Великобритания с 17% и Франция с 13%. Эти страны также входят в пятерку крупнейших в структуре выручки Nomad Foods.


Продажи замороженных продуктов в европейских странах; источник: Statista

Согласно данным Expert Market Research, европейский рынок замороженных продуктов оценивается в €61,1 млрд и, как ожидается, будет расти с совокупным годовым темпом (CAGR) 2,8% до 2028 года, когда достигнет объема €72,2 млрд. Аналитики Market Research дают более смелую оценку и прогнозируют рост рынка с CAGR 5,2% до конца прогнозного периода. Technavio предполагает, что европейский рынок замороженных продуктов увеличится на впечатляющие €45,7 млрд до 2027 года, что предполагает CAGR 6,8%.


Ожидаемая динамика европейского рынка замороженных продуктов; источник: составлено автором

Хотя исследователи дают широкий диапазон оценок относительно будущей динамики европейского рынка замороженных продуктов, преобладает консенсус, что рынок будет расти быстрее инфляции, что предполагает относительно благоприятную конъюнктуру для деятельности Nomad Foods. Учитывая, что компания занимает лидирующие позиции в своих сегментах, мы ожидаем, что она будет идти в фарватере роста индустрии.

Причина 3. Доминирующее положение на рынке
Nomad Foods — широко диверсифицированный бизнес. Компания производит и продает замороженную рыбу, овощи, картофель, мясную продукцию, а также готовую еду, пиццу, мороженое и другие продукты. Портфель компании включает большое количество знаковых брендов, знакомых нескольким поколениям европейцев, таких как Birds Eye, Findus, Iglo, Ledo и Frikom. И хотя ни одна страна не приносит более чем 27% от общей выручки компании, Nomad Foods доминирует на своих рынках.


Структура выручки Nomad Foods; данные на конец 2020 года, до поглощения Frozen Food Business Group; источник: составлено автором

Nomad Foods является абсолютным лидером в 16 европейских странах. Согласно оценке Nielsen, рыночная доля компании составляет 18%, что является впечатляющим показателем для фрагментированного и конкурентного рынка продуктов питания. На пяти крупнейших рынках Европы — в Великобритании, Италии, Германии, Швеции и Франции — уровень проникновения брендов Nomad Foods в домохозяйства составляет около 65%.

Компания владеет и управляет 19 производственными предприятиями, расположенными вблизи основных рынков, что минимизирует логистические издержки. Клиентами Nomad Foods являются в основном крупные продуктовые ритейлеры, такие как Tesco, Asda и Sainsbury's в Великобритании, Coop, Conad и Esselunga в Италии, Rewe и Edeka в Германии, Carrefour и Auchan во Франции. На долю 10 крупнейших клиентов компании приходится лишь 34% выручки, а обширная база контрагентов минимизирует зависимость от одного поставщика.

Высокая узнаваемость брендов обеспечивает компании ценовую власть. Изучив позиции в британском магазине Tesco, мы пришли к выводу, что продукция Nomad Foods в среднем предлагается по более высоким ценам, чем продукция под собственными торговыми марками ритейлера. Такая тенденция наблюдается как в рыбном сегменте (например, Birds Eye 4 Large Breaded Cod Fillets стоит £13,64/кг против стоимости Tesco 4 Breaded Chunky Prime Cod Fillets £10,50/кг), так и в овощном (например, Birds Eye Garden Peas 800G стоит £3,24/кг против стоимости Tesco Garden Peas 1Kg £1,45/кг).

Причина 4. Агрессивные M&A сделки
Nomad Foods появилась на свет в результате M&A сделки, когда в 2015 году основанная годом ранее Nomad Holdings поглотила Iglo Group. С тех пор выкупы с использованием заемных средств (LBO) стали одним из основных инструментов расширения бизнеса в арсенале компании. Стратегия Nomad Foods на рынке слияний и поглощений характеризуется агрессивными приобретениями и быстрым делевериджем. В результате компании всегда была свойственна повышенная долговая нагрузка и растущий баланс гудвила.


Динамика гудвила и общего долга; источник: составлено автором

За последние три года Nomad Foods закрыла две M&A сделки. 31 декабря 2020 года компания приобрела Findus Switzerland AG у Froneri International — одного из крупнейших производителей мороженого, частично принадлежащего Nestlé, за €112,8 млн. Сделка позволила Nomad Foods выйти на новый для себя рынок Швейцарии с ведущим местным брендом замороженных продуктов, а также расширить присутствие в Италии, Франции, Испании, Швеции, Норвегии, Финляндии и Дании.

30 сентября 2021 года Nomad Foods приобрела Frozen Food Business Group (FFBG) у Fortenova Group за €641,6 млн. FFBG предлагает широкий ассортимент замороженных продуктов, включая рыбу, фрукты, овощи, готовые блюда, выпечку и мороженое. Портфель компании включает знаковые бренды, хорошо знакомые потребителям в Хорватии, Сербии, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Словении, Косово, Северной Македонии и Черногории. Мы положительно оцениваем эту сделку, поскольку:

Приобретение FFBG позволяет расширить портфель Nomad Foods в Центральной и Восточной Европе, одновременно создав стратегическую платформу для дальнейшей экспансии в регионе.

Сделка позволила Nomad Foods выйти на большой и фрагментированный рынок мороженого, на который приходится примерно 50% выручки FFBG. Сегодня мороженое обеспечивает около 5% общей выручки Nomad Foods. Согласно данным Statista, молочные продукты и десерты являются вторым по величине сегментом европейского рынка замороженных продуктов после мясных продуктов.

По итогам 2021 года выручка FFBG составила около €279 млн, а скорректированный показатель EBITDA — около €53 млн. Сделка была закрыта с мультипликаторами EV/Sales — 2,3x и EV/EBITDA — 12,1x. Руководство Nomad Foods видит возможности для расширения показателя EBITDA FFBG примерно на 50%, отчасти за счет синергии в размере €15 млн. Таким образом, мультипликатор EV/EBITDA может составить около 10x, что является разумным уровнем с учетом премии за контроль.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу