7 декабря 2023 Синара Инвестбанк | НМТП
Группа НМТП — крупнейший в России оператор морских портов с долей рынка в 14%. Основные направления ее деятельности — перевалка нефти и нефтепродуктов, черных металлов и контейнерных грузов в портах Черного и Балтийского морей. На стабильном рынке компания генерирует хорошие свободные денежные потоки, выплачивая дивиденды акционерам, база которых отличается довольно высокой диверсификацией. Мы начинаем анализ ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) с рейтинга «Покупать» и целевой цены в 12 руб. за акцию, что предполагает повышение стоимости на 22%. Кроме того, компания, мы полагаем, выплатит дивиденды за 2023 г. в размере 0,9 руб. на акцию, а доходность по ним составит 9%.
Катализаторы: объявление дивидендов за 2023 г. (1П24); хорошие результаты за 2023 г. по МСФО; наращивание объемов перевалки и загрузки мощностей.
Риски: санкции; дорогостоящие сделки M&A; недостаточная прозрачность; небольшая доля акций в свободном обращении и их низкая ликвидность; неблагоприятные изменения в регулировании.
Сильные финансовые результаты и уменьшение долговой нагрузки. После публикации результатов за 9М21 наступила продолжительная пауза, которую НМТП прервал отчетностью за 1П23 по МСФО, показав очень хорошие цифры. Выручка увеличилась на 40% в сравнении с 1П21, EBITDA и чистая прибыль — на 41% и 34% соответственно. За эти два года компания заметно уменьшила долг и, более того, стабильно генерируя денежные потоки, она на конец июня 2023 г. уже имела чистую денежную позицию в 0,2 млрд руб. против чистого долга в 41 млрд руб. Мы ожидаем увидеть солидную отчетность по МСФО и за 2023 г., где EBITDA достигнет 50 млрд руб. (+16% г/г).
Хорошая история дивидендных выплат. В своей дивидендной политике НМТП заявляет о стремлении выплачивать 50% прибыли по МСФО с учетом генерации свободного денежного потока. Компания выплатила дивиденды и за 2021 г., и за 2022 г., отдав акционерам соответственно 10 млрд руб. (0,54 руб. на акцию, доходность в 5%) и 15 млрд руб. (0,79 руб. на акцию, 8%). Консолидированную отчетность за два этих года она не публиковала, мы же оцениваем коэффициент выплаты примерно в 50% от чистой прибыли по МСФО, скорректированной на неденежные статьи. Если учесть весьма разнообразный состав акционеров, где главные роли отведены Транснефти и Росимуществу, можно предположить, что выплаты продолжатся. По нашим расчетам, по итогам завершающегося года дивиденды составят 0,9 руб. на акцию при текущей доходности в 9%, а далее мы прогнозируем рост дивидендов в среднем на 10% в год (CAGR 2024–2026).
Рост в перевалке нефти и контейнерных грузов, снижение — по черным металлам и нефтепродуктам. Внешние факторы оказали разнонаправленное влияние на объемы перевалки основных категорий грузов НМТП. По итогам 2022 г. перевалка сырой нефти в портах РФ увеличилась на 7,5% г/г, достигнув 256 млн т, тогда как в случае нефтепродуктов зафиксировано снижение на 5,3% до 138,8 млн т. За 9М23 объемы нефти снова увеличились (+7% г/г, 228,3 млн т), а нефтепродуктов — уменьшились (-9,6% г/г, 103,2 млн т). Перевалка черных металлов сокращалась и в 2022 г. (-15,5% г/г, 24,5 млн т), и в 9М23 (-14,8% г/г, 18,2 млн т). Контейнерных грузов перевалено в 2022 г. меньше (-26% г/г), но в 9М23 — больше (+9,1% г/г, 43,1 млн т).
Низкая прозрачность и затуманенные перспективы. Компания еще в 2022 г. прекратила публиковать как операционные, так и финансовые результаты, а годовой отчет за 2022 г. сложно назвать информативным. Однако в августе 2023 г. на суд инвесторов была представлена отчетность за 1П23 по МСФО, при невысокой, впрочем, степени детализации. Операционные результаты все еще остаются тайной. Кроме того, НМТП не делится с рынком информацией ни о целях по финансовым показателям, ни об инвестиционных планах. В рамках настоящего обзора оценки финансовых результатов за 2021–2022 гг., а также операционных показателей за 2022 г., основаны на наших допущениях.
https://sinara-finance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Катализаторы: объявление дивидендов за 2023 г. (1П24); хорошие результаты за 2023 г. по МСФО; наращивание объемов перевалки и загрузки мощностей.
Риски: санкции; дорогостоящие сделки M&A; недостаточная прозрачность; небольшая доля акций в свободном обращении и их низкая ликвидность; неблагоприятные изменения в регулировании.
Сильные финансовые результаты и уменьшение долговой нагрузки. После публикации результатов за 9М21 наступила продолжительная пауза, которую НМТП прервал отчетностью за 1П23 по МСФО, показав очень хорошие цифры. Выручка увеличилась на 40% в сравнении с 1П21, EBITDA и чистая прибыль — на 41% и 34% соответственно. За эти два года компания заметно уменьшила долг и, более того, стабильно генерируя денежные потоки, она на конец июня 2023 г. уже имела чистую денежную позицию в 0,2 млрд руб. против чистого долга в 41 млрд руб. Мы ожидаем увидеть солидную отчетность по МСФО и за 2023 г., где EBITDA достигнет 50 млрд руб. (+16% г/г).
Хорошая история дивидендных выплат. В своей дивидендной политике НМТП заявляет о стремлении выплачивать 50% прибыли по МСФО с учетом генерации свободного денежного потока. Компания выплатила дивиденды и за 2021 г., и за 2022 г., отдав акционерам соответственно 10 млрд руб. (0,54 руб. на акцию, доходность в 5%) и 15 млрд руб. (0,79 руб. на акцию, 8%). Консолидированную отчетность за два этих года она не публиковала, мы же оцениваем коэффициент выплаты примерно в 50% от чистой прибыли по МСФО, скорректированной на неденежные статьи. Если учесть весьма разнообразный состав акционеров, где главные роли отведены Транснефти и Росимуществу, можно предположить, что выплаты продолжатся. По нашим расчетам, по итогам завершающегося года дивиденды составят 0,9 руб. на акцию при текущей доходности в 9%, а далее мы прогнозируем рост дивидендов в среднем на 10% в год (CAGR 2024–2026).
Рост в перевалке нефти и контейнерных грузов, снижение — по черным металлам и нефтепродуктам. Внешние факторы оказали разнонаправленное влияние на объемы перевалки основных категорий грузов НМТП. По итогам 2022 г. перевалка сырой нефти в портах РФ увеличилась на 7,5% г/г, достигнув 256 млн т, тогда как в случае нефтепродуктов зафиксировано снижение на 5,3% до 138,8 млн т. За 9М23 объемы нефти снова увеличились (+7% г/г, 228,3 млн т), а нефтепродуктов — уменьшились (-9,6% г/г, 103,2 млн т). Перевалка черных металлов сокращалась и в 2022 г. (-15,5% г/г, 24,5 млн т), и в 9М23 (-14,8% г/г, 18,2 млн т). Контейнерных грузов перевалено в 2022 г. меньше (-26% г/г), но в 9М23 — больше (+9,1% г/г, 43,1 млн т).
Низкая прозрачность и затуманенные перспективы. Компания еще в 2022 г. прекратила публиковать как операционные, так и финансовые результаты, а годовой отчет за 2022 г. сложно назвать информативным. Однако в августе 2023 г. на суд инвесторов была представлена отчетность за 1П23 по МСФО, при невысокой, впрочем, степени детализации. Операционные результаты все еще остаются тайной. Кроме того, НМТП не делится с рынком информацией ни о целях по финансовым показателям, ни об инвестиционных планах. В рамках настоящего обзора оценки финансовых результатов за 2021–2022 гг., а также операционных показателей за 2022 г., основаны на наших допущениях.
https://sinara-finance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу