"Новотранс" 001Р-02 - амортизация как способ реинвестирования по актуальным ставкам » Элитный трейдер
Элитный трейдер


"Новотранс" 001Р-02 - амортизация как способ реинвестирования по актуальным ставкам

15 декабря 2023 ИХ "Финам" Бороданов Никита
При высоких рисках повышения ставок инвесторам важно иметь возможность получать доходность, которая не уступает текущему рынку. Кроме покупки бумаг с плавающим купоном, инвесторов привлекают амортизационные выпуски, которые позволяют реинвестировать часть средств до полного погашения выпуска. Среди этих выпусков одним из наиболее привлекательных является выпуск ХК «Новотранс» серии 001Р-02. Низкий риск эмитента и привлекательный уровень спреда к ОФЗ вызывают интерес к данному выпуску, что побуждает рассмотреть текущее состояние компании и оценить предлагаемый инструмент.

ХК «Новотранс» — один из крупнейших операторов в сфере железнодорожных перевозок в России. Обеспечивает полный комплекс услуг по перевозке грузов, в том числе экспедирование, логистику и обработку грузов на станциях. «Новотранс» управляет большим парком грузовых вагонов, который включает в себя платформы, цистерны, крытые вагоны и другие типы роллингстока.

Компания активно вкладывает средства в развитие своего парка вагонов и в инфраструктуру, а именно грузовые терминалы и логистические центры. ХК «Новотранс» постоянно участвует в различных проектах, направленных на улучшение железнодорожной инфраструктуры и повышение эффективности железнодорожных перевозок.

27 июля 2023 рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило эмитенту ХК «Новотранс» кредитный рейтинг с уровня «ruA+» до «ruAA-». Прогноз по рейтингу — «стабильный». Повышение рейтинга обусловлено сильными финансовыми результатами компании в 2022 году, которые способствовали сохранению динамики снижения долговой нагрузки в условиях спада в отрасли и общего ухудшения макроэкономической ситуации.

В данный момент у компании наблюдается падение чистой прибыли и выручки. По МСФО за 6 месяцев 2023 года выручка ХК «Новотранс» равна 25,73 млрд рублей, тогда как за 6 месяцев 2022 года она составляла 29,37 млрд рублей. Чистая прибыль за тот же период составила 6,34 млрд рублей по сравнению с 11,54 млрд рублей за 6 месяцев 2022 года. Даже при снижении этих показателей компания все равно в хорошем положении, так как наблюдается общее падение в отрасли, а высокие ставки усложняют дальнейший рост. Важно заметить: у компании растет ликвидность, объем денежных средств увеличился до 9,36 млрд рублей, что позволяет исполнять текущие краткосрочные обязательства, а активы по МСФО за два квартала 2023 года выросли более чем на 45% по сравнению с тем же периодом 2022 года.

"Новотранс" 001Р-02 - амортизация как способ реинвестирования по актуальным ставкам


По отчетности компании можно заметить рост долга, большую часть которого составляют выпуски облигаций. Основная цель заимствований — получение средств для строительства терминала LUGAPORT в порту Усть-Луга с мощностью грузооборота до 24,3 млн тонн. Выход терминала на полную проектную мощность запланирован в 2024 году, а совокупные затраты на проект составят около 47 млрд рублей. Значительная часть долга приходится на выпуск 001Р-03 объемом 28,5 млрд рублей, который погашается в октябре 2027 года, а амортизационные выплаты по нему начинаются в январе 2026 года. Исходя из этого, можно сказать, что в ближайшие два года компании требуется исполнять лишь меньшую часть ее долговых обязательств, это позволяет использовать текущие активы для дальнейшего роста, а рефинансирование долга не потребуется компании в краткосрочной перспективе. После размещения в августе четвертого выпуска на 6,5 млрд рублей долговая нагрузка должна возрасти, но, по нашим оценкам, метрика «Чистый долг / EBITDA» останется для компании на вполне комфортном уровне — около 2.

Наиболее привлекательный выпуск в обращении — второй выпуск эмитента. Если смотреть на ликвидность выпусков компании, то можно обратить внимание, что наиболее ликвидный — третий выпуск. Однако стоит заметить, что у него и самый большой объем размещения, который оказывает большую долговую нагрузку на компанию, при этом имея наибольший срок до погашения. У четвертого выпуска компании зачастую наиболее узкий спред к ОФЗ по сравнению с остальными, поэтому его инвестиционная привлекательность значительно ниже. Первый выпуск компании погашается в ноябре 2024 года и является самым краткосрочным, но при учете большой вероятности появления положительной динамики экономики в 2024 году интерес к нему не настолько велик.



Амортизационные выплаты по выпуску 001Р-02 начинаются в июле 2024 года, а полное погашение выпуска произойдет в апреле 2026 года. При этом наличие амортизации оказывает влияние и на дюрацию, которая на 14 декабря равна 1,34 года при сроке до погашения 2,34 года. Таким образом, можно сделать вывод, что выпуск является довольно коротким, а наличие амортизации, выплаты по которой начнутся в краткосрочной перспективе, позволяет инвесторам реинвестировать средства по привлекательной процентной ставке.



В сравнении с аналогичными компаниями «Новотранс» имеет довольно низкие уровни доходности, но при этом один из самых высоких рейтингов кредитоспособности, уступая лишь компании «ФПК».



В сравнении с ликвидными выпусками компаний с рейтингом «ruAA-» у «Новотранса» схожие уровни доходности, однако после полного окончания строительства терминала LUGAPORT у компании могут повыситься финансовые показатели и снизиться долговая нагрузка, что в свою очередь в дальнейшем способно повысить ее рейтинг.



Новотр 1Р2 — амортизационный выпуск с одним из самых низких уровней риска и высоким уровнем ликвидности. Амортизация выпуска позволяет воспользоваться текущим периодом повышенных процентных ставок. Мы считаем сочетание риска и доходности Новотр 1Р2 привлекательным и подтверждаем рейтинг «Покупать».

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter