28 декабря 2023 БКС Экспресс | ГТЛК
ГТЛК — финансовый институт поддержки транспортной отрасли РФ посредством лизинга. ГТЛК 002Р-02 с YTM 15,6% имеют потенциальный доход — 12% за полгода.
Главное
• Удовлетворительное качество активов. Топ-10 около 60% от портфеля. Доля Аэрофлота — 18% от кредитного портфеля.
• Средняя достаточность капитала, нейтральная ликвидность.
• Очень сильная поддержка 100% акционера (РФ). Кейс Роснано подтверждает безусловную поддержку государства.
• YTM — до 13,6%, потенциальный доход за полгода до 12%. Подходит для неквалифицированных инвесторов.
В деталях
Удовлетворительное качество активов. 66% от баланса занимают денежные средства. Кредитный портфель (71% от активов) имеет высокую концентрацию: 60% приходилось на топ-10 заемщиков с самой крупной долей 18% (предположительно, Аэрофлот), но мы считаем, что все или превалирующее большинство из этих них имеют хорошую собственную кредитоспособность, поддержку акционера / государства или все вместе.
Доля неработающих или потенциально неработающих кредитов до резервов высокая: 20% на конец 2021 г., резервы — 5%, потенциальное недорезервирование — 15%, но с учетом залогов может быть уменьшено до 7,5%, что является удовлетворительным показателем. Прибыльность низкая, это обусловлено программами льготного лизинга по ставкам ниже рыночных.
Средняя достаточность капитала, нейтральная ликвидность. Достаточность капитала составляет около 18%, при потенциальном недорезервировании на 7,5% от кредитного портфеля или 6% от активов. Это транслируется в среднюю достаточность капитала на уровне 12%. Ликвидность нейтральная — лизинговый портфель генерирует около 100 млрд руб. в год, что примерно совпадает с погашениями по кредитам и облигациям.
Сильная поддержка акционера. Минтранс является 100%-ным акционером РФ. Сильный уровень господдержки подтвержден ежегодной докапитализацией с 2015 г. для финансирования льготного лизинга на сумму от 8 млрд руб. до 58 млрд руб.
Также обсуждается выделение льготного кредита или докапитализация со стороны ФНБ на 44 млрд руб. Суммарная докапитализация с 2015 г. составила 182 млрд руб. Кейс Роснано подтверждает сильную господдержку всех без исключения госкомпаний.
Переоценка в сочетании с купоном может принести 12% за полгода. ГТЛК 002Р-02 торгуется с доходностью на 1–2,5% выше, чем облигации других квазисуверенных финансовых институтов. При этом компания по размеру бизнеса намного больше, чем МБЭС или ЕАБР, но сопоставима с ВЭБ.
Кроме того, ГТЛК выглядит привлекательнее других лизинговых компаний на сроке 3 года (дюрация — 2,5 года). Итого ожидаем снижения доходностей ГТЛК на 2% за полгода, что транслируется в доход (купон+переоценка) 12% за полгода — привлекательно.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Главное
• Удовлетворительное качество активов. Топ-10 около 60% от портфеля. Доля Аэрофлота — 18% от кредитного портфеля.
• Средняя достаточность капитала, нейтральная ликвидность.
• Очень сильная поддержка 100% акционера (РФ). Кейс Роснано подтверждает безусловную поддержку государства.
• YTM — до 13,6%, потенциальный доход за полгода до 12%. Подходит для неквалифицированных инвесторов.
В деталях
Удовлетворительное качество активов. 66% от баланса занимают денежные средства. Кредитный портфель (71% от активов) имеет высокую концентрацию: 60% приходилось на топ-10 заемщиков с самой крупной долей 18% (предположительно, Аэрофлот), но мы считаем, что все или превалирующее большинство из этих них имеют хорошую собственную кредитоспособность, поддержку акционера / государства или все вместе.
Доля неработающих или потенциально неработающих кредитов до резервов высокая: 20% на конец 2021 г., резервы — 5%, потенциальное недорезервирование — 15%, но с учетом залогов может быть уменьшено до 7,5%, что является удовлетворительным показателем. Прибыльность низкая, это обусловлено программами льготного лизинга по ставкам ниже рыночных.
Средняя достаточность капитала, нейтральная ликвидность. Достаточность капитала составляет около 18%, при потенциальном недорезервировании на 7,5% от кредитного портфеля или 6% от активов. Это транслируется в среднюю достаточность капитала на уровне 12%. Ликвидность нейтральная — лизинговый портфель генерирует около 100 млрд руб. в год, что примерно совпадает с погашениями по кредитам и облигациям.
Сильная поддержка акционера. Минтранс является 100%-ным акционером РФ. Сильный уровень господдержки подтвержден ежегодной докапитализацией с 2015 г. для финансирования льготного лизинга на сумму от 8 млрд руб. до 58 млрд руб.
Также обсуждается выделение льготного кредита или докапитализация со стороны ФНБ на 44 млрд руб. Суммарная докапитализация с 2015 г. составила 182 млрд руб. Кейс Роснано подтверждает сильную господдержку всех без исключения госкомпаний.
Переоценка в сочетании с купоном может принести 12% за полгода. ГТЛК 002Р-02 торгуется с доходностью на 1–2,5% выше, чем облигации других квазисуверенных финансовых институтов. При этом компания по размеру бизнеса намного больше, чем МБЭС или ЕАБР, но сопоставима с ВЭБ.
Кроме того, ГТЛК выглядит привлекательнее других лизинговых компаний на сроке 3 года (дюрация — 2,5 года). Итого ожидаем снижения доходностей ГТЛК на 2% за полгода, что транслируется в доход (купон+переоценка) 12% за полгода — привлекательно.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу