16 января 2024 Синара Инвестбанк | Li Auto
С момента публикации последнего обзора по Li Auto (11 августа 2023 г.), в котором мы сделали ставку на снижение стоимости акций, они подешевели на 29%, тогда как индекс Hang Seng просел лишь на 17%. Li Auto, несмотря на рекордные темпы роста поставок и вывод на рынок новых внедорожников, не смогла добиться значительного повышения рентабельности, а на фоне замедляющегося местного рынка электромобилей и растущей конкуренции инвесторы опасаются, что прежние темпы роста компании поддерживать не удастся. Бумаги Li Auto, по нашей оценке, подешевели до справедливой стоимости, поэтому повышаем по ним рейтинг до уровня «Держать», но оставляем без изменения целевую цену HKD120 за штуку, которая почти совпадает с текущими котировками.
Оценка: по методу DCF с горизонтом до конца 2024 г.
Катализаторы: хорошая отчетность за 4К23.
Риски: давление на рентабельность из-за высокой конкуренции.
Рынок электромобилей в КНР замедляется. Снижение темпов роста на рынке наблюдалось уже в 2023 г., когда поставки электрических и гибридных моделей увеличились лишь на 36% против +96% в 2022 г. — последнем году, когда действовали государственные субсидии на покупку новых машин. Аналитики прогнозируют дальнейшее охлаждение спроса в нынешнем году: продажи ожидаются в районе 11 млн единиц (+25% г/г). После очень впечатляющего — двукратного — роста поставок Li Auto в 2023 г. мы ожидаем в этом году более слабой динамики ввиду обострения конкуренции в сегменте премиальных внедорожников. По нашему прогнозу, в 2024 г. выручка Li Auto увеличится на 43% — самым низким темпом за последние несколько лет.
Конкуренты активно наращивают поставки. Продажи крупных конкурентов –производителей электромобилей динамично увеличиваются в КНР. Например, поставки Xpeng в 4К23 выросли на сопоставимую с показателем Li Auto величину в 171% г/г до 60 000 автомобилей. BYD, гораздо более серьезный соперник Li Auto в сегменте внедорожников, также сумела показать рост в 38% за тот же период. Конкуренция подогревается и крупными технологическими компаниями, которые выходят на рынок электромобилей. Так, Xiaomi и Huawei, уже представили свои модели и в ближайшей перспективе смогут захватить долю рынка. Выход Li Auto на рынок минивэнов может оказаться проблемным: компания испытает на себе всю мощь конкуренции со стороны General Motors и Mercedes-Benz, лидеров по продажам премиальных минивэнов в Китае. Li Auto уже пришлось отложить презентацию новой модели минивэна до марта, хотя изначально предполагалось провести ее в прошлом декабре.
Рентабельность практически встала. Как мы и ожидали, компании не удалось существенно повысить валовую рентабельность: в 3К23 показатель составил 22,0% по сравнению с 21,8% в 2К23. По нашему мнению, рентабельность Li Auto и дальше останется под давлением из-за усилившейся конкуренции на рынке, следствием которой стало удешевление машин многих производителей. Цены на автомобили упали на 8,4% в 2023 г. после снижения на 1,9% в 2022 г. и роста на 1,3% в 2021 г. И хотя компания до сих пор воздерживалась от уменьшения цен, вовлечение в ценовые войны может сильно ударить на рентабельности Li Auto, которая пока находится на общеотраслевом уровне.
Текущая цена акций Li Auto соответствует справедливой стоимости. По P/S 2024П Li Auto оценивается на уровне около 1,3, что соответствует медианному значению по основным конкурентам, притом что прогнозный среднегодовой темп роста выручки (CAGR 2024–2027) несколько ниже медианы (19% против 24%). Целевая цена по акциям Li Auto, рассчитанная нами по методу DCF при средневзвешенной стоимости капитала в 15,5%, составляет HKD120 за штуку, что соответствует рейтингу «Держать».
https://sinara-finance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Оценка: по методу DCF с горизонтом до конца 2024 г.
Катализаторы: хорошая отчетность за 4К23.
Риски: давление на рентабельность из-за высокой конкуренции.
Рынок электромобилей в КНР замедляется. Снижение темпов роста на рынке наблюдалось уже в 2023 г., когда поставки электрических и гибридных моделей увеличились лишь на 36% против +96% в 2022 г. — последнем году, когда действовали государственные субсидии на покупку новых машин. Аналитики прогнозируют дальнейшее охлаждение спроса в нынешнем году: продажи ожидаются в районе 11 млн единиц (+25% г/г). После очень впечатляющего — двукратного — роста поставок Li Auto в 2023 г. мы ожидаем в этом году более слабой динамики ввиду обострения конкуренции в сегменте премиальных внедорожников. По нашему прогнозу, в 2024 г. выручка Li Auto увеличится на 43% — самым низким темпом за последние несколько лет.
Конкуренты активно наращивают поставки. Продажи крупных конкурентов –производителей электромобилей динамично увеличиваются в КНР. Например, поставки Xpeng в 4К23 выросли на сопоставимую с показателем Li Auto величину в 171% г/г до 60 000 автомобилей. BYD, гораздо более серьезный соперник Li Auto в сегменте внедорожников, также сумела показать рост в 38% за тот же период. Конкуренция подогревается и крупными технологическими компаниями, которые выходят на рынок электромобилей. Так, Xiaomi и Huawei, уже представили свои модели и в ближайшей перспективе смогут захватить долю рынка. Выход Li Auto на рынок минивэнов может оказаться проблемным: компания испытает на себе всю мощь конкуренции со стороны General Motors и Mercedes-Benz, лидеров по продажам премиальных минивэнов в Китае. Li Auto уже пришлось отложить презентацию новой модели минивэна до марта, хотя изначально предполагалось провести ее в прошлом декабре.
Рентабельность практически встала. Как мы и ожидали, компании не удалось существенно повысить валовую рентабельность: в 3К23 показатель составил 22,0% по сравнению с 21,8% в 2К23. По нашему мнению, рентабельность Li Auto и дальше останется под давлением из-за усилившейся конкуренции на рынке, следствием которой стало удешевление машин многих производителей. Цены на автомобили упали на 8,4% в 2023 г. после снижения на 1,9% в 2022 г. и роста на 1,3% в 2021 г. И хотя компания до сих пор воздерживалась от уменьшения цен, вовлечение в ценовые войны может сильно ударить на рентабельности Li Auto, которая пока находится на общеотраслевом уровне.
Текущая цена акций Li Auto соответствует справедливой стоимости. По P/S 2024П Li Auto оценивается на уровне около 1,3, что соответствует медианному значению по основным конкурентам, притом что прогнозный среднегодовой темп роста выручки (CAGR 2024–2027) несколько ниже медианы (19% против 24%). Целевая цена по акциям Li Auto, рассчитанная нами по методу DCF при средневзвешенной стоимости капитала в 15,5%, составляет HKD120 за штуку, что соответствует рейтингу «Держать».
https://sinara-finance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу