16 января 2024 Синара Инвестбанк | Li Auto
Оценка: по методу DCF с горизонтом до конца 2024 г.
Катализаторы: хорошая отчетность за 4К23.
Риски: давление на рентабельность из-за высокой конкуренции.
Рынок электромобилей в КНР замедляется. Снижение темпов роста на рынке наблюдалось уже в 2023 г., когда поставки электрических и гибридных моделей увеличились лишь на 36% против +96% в 2022 г. — последнем году, когда действовали государственные субсидии на покупку новых машин. Аналитики прогнозируют дальнейшее охлаждение спроса в нынешнем году: продажи ожидаются в районе 11 млн единиц (+25% г/г). После очень впечатляющего — двукратного — роста поставок Li Auto в 2023 г. мы ожидаем в этом году более слабой динамики ввиду обострения конкуренции в сегменте премиальных внедорожников. По нашему прогнозу, в 2024 г. выручка Li Auto увеличится на 43% — самым низким темпом за последние несколько лет.
Конкуренты активно наращивают поставки. Продажи крупных конкурентов –производителей электромобилей динамично увеличиваются в КНР. Например, поставки Xpeng в 4К23 выросли на сопоставимую с показателем Li Auto величину в 171% г/г до 60 000 автомобилей. BYD, гораздо более серьезный соперник Li Auto в сегменте внедорожников, также сумела показать рост в 38% за тот же период. Конкуренция подогревается и крупными технологическими компаниями, которые выходят на рынок электромобилей. Так, Xiaomi и Huawei, уже представили свои модели и в ближайшей перспективе смогут захватить долю рынка. Выход Li Auto на рынок минивэнов может оказаться проблемным: компания испытает на себе всю мощь конкуренции со стороны General Motors и Mercedes-Benz, лидеров по продажам премиальных минивэнов в Китае. Li Auto уже пришлось отложить презентацию новой модели минивэна до марта, хотя изначально предполагалось провести ее в прошлом декабре.
Рентабельность практически встала. Как мы и ожидали, компании не удалось существенно повысить валовую рентабельность: в 3К23 показатель составил 22,0% по сравнению с 21,8% в 2К23. По нашему мнению, рентабельность Li Auto и дальше останется под давлением из-за усилившейся конкуренции на рынке, следствием которой стало удешевление машин многих производителей. Цены на автомобили упали на 8,4% в 2023 г. после снижения на 1,9% в 2022 г. и роста на 1,3% в 2021 г. И хотя компания до сих пор воздерживалась от уменьшения цен, вовлечение в ценовые войны может сильно ударить на рентабельности Li Auto, которая пока находится на общеотраслевом уровне.
Текущая цена акций Li Auto соответствует справедливой стоимости. По P/S 2024П Li Auto оценивается на уровне около 1,3, что соответствует медианному значению по основным конкурентам, притом что прогнозный среднегодовой темп роста выручки (CAGR 2024–2027) несколько ниже медианы (19% против 24%). Целевая цена по акциям Li Auto, рассчитанная нами по методу DCF при средневзвешенной стоимости капитала в 15,5%, составляет HKD120 за штуку, что соответствует рейтингу «Держать».
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба