«Делимобиль» — быстрорастущий российский оператор каршеринга (краткосрочной аренды автомобилей) со среднегодовым темпом роста выручки в 2020-2022 гг. на уровне 56%. Один из крупнейших операторов каршеринга в России, по состоянию на 9 мес. 2023 г. занимает 1-е место по автопарку в России (24,1 тыс. машин, доля рынка — 36%) и доле поездок на каршеринге в Москве (50%).
Ключевые тезисы
Рынок. В России на конец 2022 года совокупный автопарк каршеринга составлял 55 тыс. машин, это около 0,1% от текущего парка легковых автомобилей в стране. Отраслевыми экспертами прогнозируется продолжение роста рынка каршеринга в 2023-2028 годах со среднегодовым темпом роста в деньгах на уровне 40%.
Конкуренция. Главные игроки на российском рынке — «Делимобиль», «Яндекс.Драйв», «Ситидрайв» и BelkaCar. Все они присутствуют в сегментах «эконом» и «комфорт». Основная географическая концентрация — Москва, Санкт-Петербург и Сочи. У «Делимобиля» шире географический охват (10 городов против 3-5 городов у конкурентов), при этом общее кол-во городов, которое «Делимобиль» считает своими целевыми рынками, составляет 36.
В 2021 году «Делимобиль» обогнал «Яндекс.Драйв» по объему автопарка в России и доле поездок в Москве, заняв 1-е место по этим показателям. Сейчас у «Делимобиля» самые низкие требования к возрасту и стажу водителей среди конкурентов.
«Делимобиль» также имеет собственную систему технического обслуживания автопарка (9 сервисных центров в 7 городах), в отличие от других российских операторов каршеринга, которые используют аутсорсинг.
Бизнес. Бизнес-процесс с точки зрения управления активами выглядит так:
1. Компания берёт в лизинг автомобиль с возможностью выкупа.
2. Затем ~6 лет эксплуатирует, постепенно выкупая автомобиль и зарабатывая выручку от каршеринга.
3. Далее продаёт его на вторичном рынке (приблизительно за 40% от текущей рыночной стоимости нового автомобиля).
В среднем автомобиль даёт годовую окупаемость инвестиции порядка 30% годовых.
Рост. Основным драйвером роста выручки «Делимобиля» является увеличение автопарка и кол-ва поездок в год на автомобиль в среднем. Компания комментировала, что способна выводить на рынок ежегодно порядка 8 тыс. новых машин, при этом новые автомобили сдаются по более высоким тарифам, таким образом, окупаемость сохраняется в случае удорожания цены покупки автомобиля. Ожидается рост кол-ва поездок в день на одну машину с 4,3 до 7,0 к 2028 году.
Мы ожидаем, что к 2025 году выручка «Делимобиля» вырастет в 2,2 раза относительно 2022 года, до 48 млрд руб. А показатель EBITDA по итогам 2025 года увеличится в 4 раза, до 19 млрд руб.
Наша целевая цена — 372 руб./акцию. Компания объявила ценовой диапазон на уровне 245-265 руб./акцию, что соответствует потенциалу роста на горизонте 12 мес. от 40% до 52%.
https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Ключевые тезисы
Рынок. В России на конец 2022 года совокупный автопарк каршеринга составлял 55 тыс. машин, это около 0,1% от текущего парка легковых автомобилей в стране. Отраслевыми экспертами прогнозируется продолжение роста рынка каршеринга в 2023-2028 годах со среднегодовым темпом роста в деньгах на уровне 40%.
Конкуренция. Главные игроки на российском рынке — «Делимобиль», «Яндекс.Драйв», «Ситидрайв» и BelkaCar. Все они присутствуют в сегментах «эконом» и «комфорт». Основная географическая концентрация — Москва, Санкт-Петербург и Сочи. У «Делимобиля» шире географический охват (10 городов против 3-5 городов у конкурентов), при этом общее кол-во городов, которое «Делимобиль» считает своими целевыми рынками, составляет 36.
В 2021 году «Делимобиль» обогнал «Яндекс.Драйв» по объему автопарка в России и доле поездок в Москве, заняв 1-е место по этим показателям. Сейчас у «Делимобиля» самые низкие требования к возрасту и стажу водителей среди конкурентов.
«Делимобиль» также имеет собственную систему технического обслуживания автопарка (9 сервисных центров в 7 городах), в отличие от других российских операторов каршеринга, которые используют аутсорсинг.
Бизнес. Бизнес-процесс с точки зрения управления активами выглядит так:
1. Компания берёт в лизинг автомобиль с возможностью выкупа.
2. Затем ~6 лет эксплуатирует, постепенно выкупая автомобиль и зарабатывая выручку от каршеринга.
3. Далее продаёт его на вторичном рынке (приблизительно за 40% от текущей рыночной стоимости нового автомобиля).
В среднем автомобиль даёт годовую окупаемость инвестиции порядка 30% годовых.
Рост. Основным драйвером роста выручки «Делимобиля» является увеличение автопарка и кол-ва поездок в год на автомобиль в среднем. Компания комментировала, что способна выводить на рынок ежегодно порядка 8 тыс. новых машин, при этом новые автомобили сдаются по более высоким тарифам, таким образом, окупаемость сохраняется в случае удорожания цены покупки автомобиля. Ожидается рост кол-ва поездок в день на одну машину с 4,3 до 7,0 к 2028 году.
Мы ожидаем, что к 2025 году выручка «Делимобиля» вырастет в 2,2 раза относительно 2022 года, до 48 млрд руб. А показатель EBITDA по итогам 2025 года увеличится в 4 раза, до 19 млрд руб.
Наша целевая цена — 372 руб./акцию. Компания объявила ценовой диапазон на уровне 245-265 руб./акцию, что соответствует потенциалу роста на горизонте 12 мес. от 40% до 52%.
https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу