Идея в облигациях РЖД. Доход — 9,5% за полгода » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Идея в облигациях РЖД. Доход — 9,5% за полгода

3 июня 2024 БКС Экспресс | РЖД Куликов Антон
РЖД — естественная монополия в сфере железнодорожной инфраструктуры и локомотивов, 100%-ным акционером которой напрямую является государство. Недавно размещенная замещающая облигация ЗО26-1-ФР с YTM 9% обладает высоким потенциалом к снижению этой доходности на 3–4%, что соответствует доходу за полгода 9,5% — привлекательно.

Главное

• Стабильная инфраструктурная отрасль.
Погрузка и грузооборот поменялись несущественно.
Переориентация направлений на Восток сгладила санкции.
Стабильно растущая рентабельность.

• Финансовые риски — средние.
Долговая нагрузка 2,6х — средняя по показателю Чистый Долг/EBITDA.
Большие выплаты по долгу в 2024 г., но валюта выручки и долга совпадают (рубли).

• Поддержка акционера очень высокая. Ежегодно осуществляются субсидирование и докапитализация.

• ЗО26-1-ФР — свыше 9,5% за полгода, привлекательно.

Идея в облигациях РЖД. Доход — 9,5% за полгода


В деталях

Естественный монополист в стабильной отрасли железнодорожной инфраструктуры России. Компания владеет подвижными составами и локомотивами, занимая порядка 99% рынка услуг локомотивной тяги. От сдачи имущества в аренду получает 11% выручки, а основная — формируется из тарифов, сборов и плат, регулируемых государством: 74% выручки приходится на грузовые перевозки и предоставление доступа к ж/д инфраструктуре, 12% — на пассажироперевозки, 3% — на субсидии.

Операционные риски компании снижены: в 2023 г. 84% грузооборота России (без учета трубопроводного транспорта) пришлось на железнодорожную инфраструктуру. И хотя санкционное давление и привело к сокращению грузоперевозок на Западном и Северо-Западном направлениях, дальность перевозок увеличилась: перевозка грузов на Восток выросла на 5%, в т.ч. на экспорт на 7%, грузооборот и погрузка остались практически на уровне 2022 г.

Рентабельность компании по EBITDA высокая: 26% против 20% в 2021 г., сохранение показателя ожидается вследствие роста тарифов в 2024 г. и оптимизации затрат.



Долговая нагрузка средняя. Показатель Чистый долг/12М EBITDA по состоянию на 31 декабря 2023 г. составил 2,6х. Ежегодная докапитализация компании позволяет перекредитоваться в государственных банках в случае необходимости. Инвестиционная программа зависит от объема госфинансирования и предельного уровня долговой нагрузки. Валюта выручки и долга практически совпадают, 45% долга погашается в течение года — ожидаем рефинансирования в госбанках.

100% акций компании принадлежат Российской Федерации. Уровень поддержки государством оценивается как очень высокий, в том числе: предоставляются субсидии для компенсации эффектов тарифного регулирования пассажирских и части грузовых перевозок, финансируются проекты развития ж/д инфраструктуры, производится ежегодная докапитализация.

Доходность выпуска ЗО26-1-ФР составляет 9,0%, ожидаем доход 9,5%+ за полгода — привлекательно. Считаем, что недавно размещенный выпуск замещающих облигаций РЖД обладает потенциалом к снижению доходности до уровня долларового выпуска ЛУКОЙЛ 26 с доходностью 5,1%.

На западном рынке CHF-бонды торгуются на 3–4% ниже UST по аналогии с EUR, которые торгуются на 1,5–2% ниже по доходности. Ожидаем сокращение доходности на 3–4% по аналогии с выпуском Газпрома в швейцарских франках, доходность к погашению (YTM) которого ниже, чем у долларового Газпром ЗО27-1-Д, но чуть выше, чем у ЛУКОЙЛ ЗО-27.

Кроме того, исторически выпуски РЖД в долларах предлагали доходность ниже, чем у Газпрома. По выпуску РЖД ЗО26-1-ФР ожидаем доход свыше 9,5% за полгода.


http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter