Группа VK сегодня представила свои финансовые результаты за 1П 2024 г., которые мы оцениваем как нейтральные. Выручка совпала с консенсусом, а EBITDA оказалась несколько лучше прогнозов. Положительная динамика выручки наблюдалась во всех основных сегментах бизнеса, а темпы роста замедлились из-за более высокой базы сравнения. Рентабельность EBITDA хоть и снизилась г/г, значительно улучшилась относительно результата второй половины прошлого года. Существенно снизился рост маркетинговых расходов, как и доля этой статьи в процентах от общего объема операционных затрат группы. На наш взгляд, пока рано говорить о переломе тренда и дальнейшем улучшении рентабельности. Вероятно, некоторые рекламные кампании были перенесены на вторую половину года. Наша текущая рекомендация для акций VK — «Держать» с целевой ценой 627 руб. за бумагу.
Выручка группы по итогам 1П 2024 г. увеличилась на 22,6% г/г, что совпало с ожиданиями рынка. Темпы роста выручки замедлились относительно второй половины прошлого года в силу более высокой базы сравнения. В сегменте социальных сетей и медиа выручка увеличилась на 22,9% г/г за счет развития основных активов и увеличения как рекламных, так и нерекламных доходов. Социальная сеть ВКонтакте показала рост выручки по итогам полугодия на 24% г/г, что несколько лучше наших прогнозов. Среднемесячная аудитория ВКонтакте по итогам 1П увеличилась на 7% г/г и составила 88,4 млн пользователей, что составляет почти 90% аудитории Рунета. Компания также отмечает улучшение операционных метрик других проектов сегмента. Количество просмотров в сервисах VK Клипы и VK Видео увеличилось на 81% и 21% г/г соответственно, а аудитория VK Музыки выросла на 14% г/г. Рентабельность EBITDA направления составила в отчетном периоде 10,4%, что существенно меньше, чем в 1П 2023 г. Падание связано с ростом инвестиций в развитие проектов и увеличением маркетинговых затрат. При этом относительно второй половины прошлого года рентабельность сильно улучшилась (+10 п.п.), что может говорить о замедлении инвестиционной активности.
В образовательном сегменте выручка увеличилась на 26,8% г/г. Темпы роста в сегменте также замедлились на фоне более высокой базы и ухода положительного влияния от консолидации некоторых активов. Компания отмечает устойчивый спрос на курсы, хотя рост ставок в экономике несомненно оказывает негативное влияние на бизнес. EBITDA подразделения была близка к нулю, как мы и ожидали.
Сегмент технологий для бизнеса продемонстрировал рост выручки на 50% г/г, что является наиболее высоким показателем среди подразделений VK. Темпы роста также несколько замедлились по схожим с другими сегментами причинам. Хорошую динамику показали облачные сервисы VK Cloud, выручка которых увеличилась на 62,2% г/г, и коммуникационные решения VK WorkSpace, где рост выручки составил более 2 раз г/г. Рентабельность EBITDA сегмента существенно улучшилась г/г и достигла 15,8%. На фоне сезонности во второй половине текущего года рентабельность должна быть заметно выше и, скорее всего, превысит результат 2П прошлого года.
Выручка экосистемных сервисов увеличилась на 14% г/г, что немного меньше, чем мы ожидали. На 21% г/г увеличились доходы Почты Mail.ru и Облака Mail.ru, которые обеспечили основной прирост выручки подразделения. Также поддержку оказала консолидация приобретенного ранее проекта YCLIENTS. VK Play и RuStore демонстрировали дальнейшее улучшение операционных метрик. Убыток на уровне EBITDA снизился г/г и в сравнении с предыдущим полугодием. Зарабатывающие направления частично перекрыли инвестиции на развитие молодых проектов.
Рост элиминаций на уровне EBITDA почти в 3 раза г/г связан в основном с переходом на прямые выплаты сотрудникам вместо программы мотивации акциями.
Выручка группы по итогам 1П 2024 г. увеличилась на 22,6% г/г, что совпало с ожиданиями рынка. Темпы роста выручки замедлились относительно второй половины прошлого года в силу более высокой базы сравнения. В сегменте социальных сетей и медиа выручка увеличилась на 22,9% г/г за счет развития основных активов и увеличения как рекламных, так и нерекламных доходов. Социальная сеть ВКонтакте показала рост выручки по итогам полугодия на 24% г/г, что несколько лучше наших прогнозов. Среднемесячная аудитория ВКонтакте по итогам 1П увеличилась на 7% г/г и составила 88,4 млн пользователей, что составляет почти 90% аудитории Рунета. Компания также отмечает улучшение операционных метрик других проектов сегмента. Количество просмотров в сервисах VK Клипы и VK Видео увеличилось на 81% и 21% г/г соответственно, а аудитория VK Музыки выросла на 14% г/г. Рентабельность EBITDA направления составила в отчетном периоде 10,4%, что существенно меньше, чем в 1П 2023 г. Падание связано с ростом инвестиций в развитие проектов и увеличением маркетинговых затрат. При этом относительно второй половины прошлого года рентабельность сильно улучшилась (+10 п.п.), что может говорить о замедлении инвестиционной активности.
В образовательном сегменте выручка увеличилась на 26,8% г/г. Темпы роста в сегменте также замедлились на фоне более высокой базы и ухода положительного влияния от консолидации некоторых активов. Компания отмечает устойчивый спрос на курсы, хотя рост ставок в экономике несомненно оказывает негативное влияние на бизнес. EBITDA подразделения была близка к нулю, как мы и ожидали.
Сегмент технологий для бизнеса продемонстрировал рост выручки на 50% г/г, что является наиболее высоким показателем среди подразделений VK. Темпы роста также несколько замедлились по схожим с другими сегментами причинам. Хорошую динамику показали облачные сервисы VK Cloud, выручка которых увеличилась на 62,2% г/г, и коммуникационные решения VK WorkSpace, где рост выручки составил более 2 раз г/г. Рентабельность EBITDA сегмента существенно улучшилась г/г и достигла 15,8%. На фоне сезонности во второй половине текущего года рентабельность должна быть заметно выше и, скорее всего, превысит результат 2П прошлого года.
Выручка экосистемных сервисов увеличилась на 14% г/г, что немного меньше, чем мы ожидали. На 21% г/г увеличились доходы Почты Mail.ru и Облака Mail.ru, которые обеспечили основной прирост выручки подразделения. Также поддержку оказала консолидация приобретенного ранее проекта YCLIENTS. VK Play и RuStore демонстрировали дальнейшее улучшение операционных метрик. Убыток на уровне EBITDA снизился г/г и в сравнении с предыдущим полугодием. Зарабатывающие направления частично перекрыли инвестиции на развитие молодых проектов.
Рост элиминаций на уровне EBITDA почти в 3 раза г/г связан в основном с переходом на прямые выплаты сотрудникам вместо программы мотивации акциями.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба