Ритейлер Fix Price представил свои операционные и финансовые результаты за 2К 2024 г. Цифры оказались лучше консенсуса и сильно превзошли прогнозы на уровне EBITDA. По итогам периода, как мы и ожидали, наблюдалось ускорение роста продаж и улучшение динамики LFL на фоне постепенного восстановления спроса на непродовольственный ассортимент. Компании также удалось улучшить валовую маржу по сравнению с предыдущим кварталом и 2К 2023 г. Это улучшение в свою очередь частично компенсировало негативный эффект от роста расходов на персонал и обеспечило более высокую EBITDA. Наша рекомендация для расписок Fix Price — «Покупать» с целевой ценой 437 руб. за бумагу.
Выручка Fix Price по итогам периода увеличилась на 9,9% г/г против 8,8% г/г в январе-марте. Ускорение произошло благодаря эффекту низкой базы и постепенному улучшению спроса на непродовольственный ассортимент ритейлера. В компании отмечают рост импульсных покупок на фоне признаков восстановления потребительской уверенности. Рост сопоставимых продаж также ускорился и составил 3,2% против 0,4% в предшествующем периоде. Весь рост LFL был обеспечен положительной динамикой среднего чека, в то время как трафик оставался отрицательным. Инициативы по управлению товарными категориями позволили дополнительно нарастить средний чек. Сопоставимые продажи в России увеличились на 2%, а позитивные результаты в Беларуси и Казахстане позволили добиться более высокого показателя на уровне группы. Торговая площадь за период увеличилась на 11,4% г/г, что близко к нашей оценке. Компания подтвердила прежний прогноз по открытиям магазинов в этом году на уровне 750 точек net. В структуре продаж с 44,5% до 47,7% выросла доля непродовольственных товаров. Доля продовольствия и категории дрогери снизилась до 26,7% и 25,6% соответственно. Доля импорта немного увеличилась на фоне более высоких продаж непродовольственных товаров и составила 23,5%. Благодаря быстрой ротации ассортимента компания поддерживала рост среднего чека. Доля товаров стоимостью выше 100 руб. за год увеличилась с 42,4% до 59,9%, а стоимостью выше 200 руб. с 13,7% до 15,6%.
Валовая маржа во 2К увеличилась на 0,8 п.п. г/г за счет эффективного управления ассортиментом и товарными категориями. Компания также отмечает, что работа с поставщиками позволила улучшить коммерческие условия и нивелировать негативное влияние от изменения валютного курса. Рентабельность EBITDA снизилась на 1,1 п.п. г/г и выросла на 3 п.п. кв/кв. Основной негативный эффект на рентабельность оказали возросшие затраты на персонал в связи с высокой конкуренцией за сотрудников на фоне кадрового голода в стране. Доля этих затрат в процентах от выручки увеличилась на 2 п.п. г/г. Относительно начала года компании удалось снизить долю этих затрат, а дополнительную поддержку рентабельности EBITDA оказало увеличение валовой маржи. Чистая прибыль значительно снизилась г/г, что в основном связано с эффектом высокой базы сравнения 2К 2023 г. Годом ранее компания зафиксировала разовый положительный эффект в налоге на прибыль в связи с переоценкой и высвобождением налоговых резервов.
Выручка Fix Price по итогам периода увеличилась на 9,9% г/г против 8,8% г/г в январе-марте. Ускорение произошло благодаря эффекту низкой базы и постепенному улучшению спроса на непродовольственный ассортимент ритейлера. В компании отмечают рост импульсных покупок на фоне признаков восстановления потребительской уверенности. Рост сопоставимых продаж также ускорился и составил 3,2% против 0,4% в предшествующем периоде. Весь рост LFL был обеспечен положительной динамикой среднего чека, в то время как трафик оставался отрицательным. Инициативы по управлению товарными категориями позволили дополнительно нарастить средний чек. Сопоставимые продажи в России увеличились на 2%, а позитивные результаты в Беларуси и Казахстане позволили добиться более высокого показателя на уровне группы. Торговая площадь за период увеличилась на 11,4% г/г, что близко к нашей оценке. Компания подтвердила прежний прогноз по открытиям магазинов в этом году на уровне 750 точек net. В структуре продаж с 44,5% до 47,7% выросла доля непродовольственных товаров. Доля продовольствия и категории дрогери снизилась до 26,7% и 25,6% соответственно. Доля импорта немного увеличилась на фоне более высоких продаж непродовольственных товаров и составила 23,5%. Благодаря быстрой ротации ассортимента компания поддерживала рост среднего чека. Доля товаров стоимостью выше 100 руб. за год увеличилась с 42,4% до 59,9%, а стоимостью выше 200 руб. с 13,7% до 15,6%.
Валовая маржа во 2К увеличилась на 0,8 п.п. г/г за счет эффективного управления ассортиментом и товарными категориями. Компания также отмечает, что работа с поставщиками позволила улучшить коммерческие условия и нивелировать негативное влияние от изменения валютного курса. Рентабельность EBITDA снизилась на 1,1 п.п. г/г и выросла на 3 п.п. кв/кв. Основной негативный эффект на рентабельность оказали возросшие затраты на персонал в связи с высокой конкуренцией за сотрудников на фоне кадрового голода в стране. Доля этих затрат в процентах от выручки увеличилась на 2 п.п. г/г. Относительно начала года компании удалось снизить долю этих затрат, а дополнительную поддержку рентабельности EBITDA оказало увеличение валовой маржи. Чистая прибыль значительно снизилась г/г, что в основном связано с эффектом высокой базы сравнения 2К 2023 г. Годом ранее компания зафиксировала разовый положительный эффект в налоге на прибыль в связи с переоценкой и высвобождением налоговых резервов.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба