18 ноября 2024 | Совкомфлот Инвестовизация
О компании.
Совкомфлот (Современный коммерческий флот) — крупнейшая судоходная компания в РФ, лидер в области морской транспортировки нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Компания специализируется на операциях в сложных климатических и ледовых условиях.
Основные направления деятельности:
морская транспортировка нефти и нефтепродуктов;
обслуживание нефтегазовых проектов на шельфе;
морская транспортировка сжиженного газа.
Группа СКФ – интегрированный судоходный холдинг, она выступает одновременно и владельцем, и оператором флота. В состав группы СКФ входит ПАО «Новошип» (Новороссийское морское пароходство).
Совкомфлот обеспечивает перевозку порядка 12% от общего объема российских нефти и газа. А основной объем российского экспорта нефти и газа перевозят иностранные судовладельцы.
82,8% акций принадлежит государству.
В феврале 2024г. США ввели блокирующие санкции против Совкомлофта. 24.06.24 Евросоюз включил Совкомфлот в 14-й пакет санкций. Также США, Великобритания и ЕС вводят санкции против конкретных судов компании. Совкомфлот в пресс-релизе отметил, что санкции являются «ограничивающим фактором».
Текущая цена акций.
С начала года, когда были показаны исторические максимумы, акции упали примерно на треть. И по-прежнему находятся в нисходящем тренде. Также текущая цена меньше цены IPO (октябрь 2020 года).
Операционные результаты.
Совкомфлот из-за санкций не публикует операционные результаты.
Известно, что за 2023 год Совкомфлот перевез 75 млн тонн углеводородов (на уровне 2022 г.). Основные направления: Китай, Индия, Средиземноморье и Латинская Америка.
По флоту есть информация на 31.12.2021. Также 25.09.23 генеральный директор дал интервью, из которого известно, что на тот момент у компании около 100 крупнотоннажных танкеров. Плюс еще есть газовозы и ледоколы.
Деятельность Группы подразделяется на два основных бизнеса: индустриальный и конвенциональный (танкерный). Индустриальный состоит из шельфовых проектов и перевозки газа, а танкерный – из перевозки сырой нефти и перевозки нефтепродуктов.
Индустриальные сегменты обеспечивают стабильный и предсказуемый денежный поток за счет наличия долгосрочных контрактов.
А доходы от танкерных сегментов зависят от рыночной конъюнктуры, которая последние 3 года была благоприятной на фоне возросшего спроса на танкеры с учетом увеличения протяженности маршрутов перевозок нефти и нефтепродуктов.
Для снижения зависимости доходов от рисков волатильности танкерного рынка компания проводит работу по увеличению объема долгосрочного гарантированного денежного потока за счет заключения новых тайм-чартерных соглашений в танкерном сегменте бизнеса.
Цены на фрахт.
Мировые ставки на танкеры типа Aframax, предназначенных для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, постепенно снижаются уже второй год, но по-прежнему остаются относительно высокими, в районе 40 тыс. $/сутки. Цены 3Q 2024 примерно соответствовали прошлогодним уровням.
Санкции привели к дефициту танкерного флота в РФ и к увеличению транспортного плеча. Вследствие этого ставки на фрахт из российских портов выросли в разы. Например, глава компании сообщал, что ставки на фрахт из российских портов в марте - мае 2022 года достигали 300 тысяч $/сутки! С тех пор Совкомфлот получал сверх прибыли. Но точной информации по текущим ставкам Совкомфлота сейчас нет.
Финансовые результаты.
Совкомфлот промежуточные данные 1 и 3 кварталов публикует в долларах. Результаты 3Q 2024:
Выручка 0,45$ млрд (-16% г/г);
Рейсовые расходы 0,07$ млрд (+20% г/г);
Выручка тайм-чарт 0,4$ млрд (-20% г/г);
Эксплуатационные расходы 0,1$ млрд (+14% г/г);
Операционная прибыль 0,15$ млрд (-29% г/г);
Финансовые доходы - расходы = 0,01$ млрд (а год назад -0,01$ млрд);
Налог на прибыль 0,02$ млрд (+71% г/г);
Чистая прибыль (ЧП) 0,18$ млрд (-11% г/г);
ЧП скорр 11,8₽ млрд (-48% г/г).
Выручка в долларах снизилась, скорей всего это из-за санкций и нормализации цен на фрахт из российских портов. Расходы при этом подросли. Таким образом операционная прибыль снизилась почти на треть. Из-за роста налога на прибыль до 25% с 01.01.25, существенно увеличились отложенные налоговые обязательства. Из позитива: финансовые доходы превышают расходы. Но в итоге, ЧП в долларах снизилась на 11%. А скорректированная ЧП в рублях упала почти в 2 раза, в том числе из-за того, что курс рубля в среднем был на 9% крепче год к году.
В след за падением ставки и укреплением рубля, финансовые результаты в рублях снижались последний год. Но последние два квартала ситуация стабилизировалась. А в 4 квартале поддержку окажет существенное ослабление рубля.
Баланс.
Суда в эксплуатации 4,75$ млрд (-5% с начала года);
Незавершенное строительство 0,28$ млрд (+27% с начала года). У СКФ большая судостроительная программа.
Чистые активы 5$ млрд (+4% с начала года)
Денежных средств и депозиты 1,2$ млрд (+19% с начала года)
Суммарные кредиты и займы 1,442$ млрд (-3,3% с начала года). В основном весь долг в валюте по средней ставке 5%.
Таким образом, чистый долг 18₽ млрд (-16% с начала года). ND/EBITDA = 0,2. Финансовое положение хорошее. Компания воспользовалась циклом роста ставок для снижения долговой нагрузки.
Денежные потоки.
Результаты за 9М 2024 в долларах:
операционная деятельность 0,8$ млрд (-23% г/г). Снижение из-за уменьшения прибыли.
инвестиционная деятельность -0,05$ млрд (-5,5х г/г). Компания не публикует расходы на капитальные затраты, но похоже, что они существенно снизились.
финансовая деятельность -0,58$ млрд (-2х г/г). Из них 0,5$ млрд затрачено на дивиденды.
Компания скрывает точный размер капитальных затрат, разве что в 2023 году ген директор сообщал, что инвест программа 2024 года оценивается в 0,5-0,6$ млрд. Но в любом случае, свободный денежный поток положительный.
Дивиденды.
Согласно дивидендной политике Совкомфлот направляет на дивиденды не менее 25% от чистой прибыли. Но последнее время, как гос компания, СКФ платит не менее 50% от скорр ЧП по МСФО.
Суммарные дивиденды за 2023 год составили 17,59₽. Это 18% к текущей цене акции. Было распределено 41,8млрд, что составляет 50% от ЧП скорр.
За 9 месяцев 2024 года ориентировочно заработано 9,1₽ (около 9,5% к текущей цене). А итоговые дивиденды за весь 2024 год могут быть в районе 12%.
Риски.
Падение ставок на фрахт.
Налоговые и регуляторные риски.
Старение флота. Правда, средний возраст флота компании на конец 2021 года составлял 12 лет, что на 9 % ниже средне мирового показателя.
Ужесточение санкций.
Аварии и теракты. Пока идёт СВО, есть ненулевая вероятность, что на танкеры будут совершаться нападения. Т.е. есть риски потери судов.
Перспективы.
Перспективы связаны с развитием флота. На данный момент точное количество судов не известно. Но судостроительная программа до 2023 составляла 32 судна, часть из них была принята в эксплуатацию. Но в ней уже были корректировки, т.к. она гибкая и привязана к реализации текущих масштабных энергетических проектов.
Также в декабре 2023г. менеджмент сообщил, что: «около половины флота (в конвенциональном сегменте) перешла на долгосрочные контракты - это, пожалуй, наиболее существенное трансформационное событие для компании в текущем год». Средний срок контрактов 8 лет. Т.е. несмотря на падение ставок, - это должно помочь обеспечить хорошие финансовые результаты ближайшие годы.
Мультипликаторы.
По мультипликаторам компания оценена ниже средне исторических значений:
Капитализация = 230 млрд (цена акции = 96,9₽);
EV/EBITDA = 2,3;
P/E = 3,5; P/S = 1,2; P/B = 0,5;
Рентаб по EBITDA = 57%, ROE = 14%, ROA = 10%.
Выводы.
Совкомфлот – одна из крупнейших в мире компаний по морской транспортировке углеводородов.
Санкции и снижение ставок на фрахт негативно сказываются на результатах, которые в 3Q 2024 оказались хуже г/г, но немного лучше кв/кв. Финансовое положение устойчивое. FCF положительный.
Ориентировочная дивидендная доходность по итогам 2024 года в районе 12%.
Поддержку результатам 4Q 2024 должно оказать падение курса рубля. Перспективы связаны с реализацией судостроительной программы. Риски: снижение ставок на фрахт, санкции, налоги.
По мультипликаторам компания стоит дешевле средних исторических значений. Расчетная справедливая цена 115₽.
Мои сделки.
Я продал акции Совкомфлота в середине 2023 года на резком выносе, когда ставки на фрахт были на максимуме. С тех пор не инвестировал в эту компанию. Но сейчас по мере снижения ставок, буду приглядываться к акциям, в случае падения ниже 90₽, возможно, заново начну формировать позицию.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Совкомфлот (Современный коммерческий флот) — крупнейшая судоходная компания в РФ, лидер в области морской транспортировки нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Компания специализируется на операциях в сложных климатических и ледовых условиях.
Основные направления деятельности:
морская транспортировка нефти и нефтепродуктов;
обслуживание нефтегазовых проектов на шельфе;
морская транспортировка сжиженного газа.
Группа СКФ – интегрированный судоходный холдинг, она выступает одновременно и владельцем, и оператором флота. В состав группы СКФ входит ПАО «Новошип» (Новороссийское морское пароходство).
Совкомфлот обеспечивает перевозку порядка 12% от общего объема российских нефти и газа. А основной объем российского экспорта нефти и газа перевозят иностранные судовладельцы.
82,8% акций принадлежит государству.
В феврале 2024г. США ввели блокирующие санкции против Совкомлофта. 24.06.24 Евросоюз включил Совкомфлот в 14-й пакет санкций. Также США, Великобритания и ЕС вводят санкции против конкретных судов компании. Совкомфлот в пресс-релизе отметил, что санкции являются «ограничивающим фактором».
Текущая цена акций.
С начала года, когда были показаны исторические максимумы, акции упали примерно на треть. И по-прежнему находятся в нисходящем тренде. Также текущая цена меньше цены IPO (октябрь 2020 года).
Операционные результаты.
Совкомфлот из-за санкций не публикует операционные результаты.
Известно, что за 2023 год Совкомфлот перевез 75 млн тонн углеводородов (на уровне 2022 г.). Основные направления: Китай, Индия, Средиземноморье и Латинская Америка.
По флоту есть информация на 31.12.2021. Также 25.09.23 генеральный директор дал интервью, из которого известно, что на тот момент у компании около 100 крупнотоннажных танкеров. Плюс еще есть газовозы и ледоколы.
Деятельность Группы подразделяется на два основных бизнеса: индустриальный и конвенциональный (танкерный). Индустриальный состоит из шельфовых проектов и перевозки газа, а танкерный – из перевозки сырой нефти и перевозки нефтепродуктов.
Индустриальные сегменты обеспечивают стабильный и предсказуемый денежный поток за счет наличия долгосрочных контрактов.
А доходы от танкерных сегментов зависят от рыночной конъюнктуры, которая последние 3 года была благоприятной на фоне возросшего спроса на танкеры с учетом увеличения протяженности маршрутов перевозок нефти и нефтепродуктов.
Для снижения зависимости доходов от рисков волатильности танкерного рынка компания проводит работу по увеличению объема долгосрочного гарантированного денежного потока за счет заключения новых тайм-чартерных соглашений в танкерном сегменте бизнеса.
Цены на фрахт.
Мировые ставки на танкеры типа Aframax, предназначенных для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, постепенно снижаются уже второй год, но по-прежнему остаются относительно высокими, в районе 40 тыс. $/сутки. Цены 3Q 2024 примерно соответствовали прошлогодним уровням.
Санкции привели к дефициту танкерного флота в РФ и к увеличению транспортного плеча. Вследствие этого ставки на фрахт из российских портов выросли в разы. Например, глава компании сообщал, что ставки на фрахт из российских портов в марте - мае 2022 года достигали 300 тысяч $/сутки! С тех пор Совкомфлот получал сверх прибыли. Но точной информации по текущим ставкам Совкомфлота сейчас нет.
Финансовые результаты.
Совкомфлот промежуточные данные 1 и 3 кварталов публикует в долларах. Результаты 3Q 2024:
Выручка 0,45$ млрд (-16% г/г);
Рейсовые расходы 0,07$ млрд (+20% г/г);
Выручка тайм-чарт 0,4$ млрд (-20% г/г);
Эксплуатационные расходы 0,1$ млрд (+14% г/г);
Операционная прибыль 0,15$ млрд (-29% г/г);
Финансовые доходы - расходы = 0,01$ млрд (а год назад -0,01$ млрд);
Налог на прибыль 0,02$ млрд (+71% г/г);
Чистая прибыль (ЧП) 0,18$ млрд (-11% г/г);
ЧП скорр 11,8₽ млрд (-48% г/г).
Выручка в долларах снизилась, скорей всего это из-за санкций и нормализации цен на фрахт из российских портов. Расходы при этом подросли. Таким образом операционная прибыль снизилась почти на треть. Из-за роста налога на прибыль до 25% с 01.01.25, существенно увеличились отложенные налоговые обязательства. Из позитива: финансовые доходы превышают расходы. Но в итоге, ЧП в долларах снизилась на 11%. А скорректированная ЧП в рублях упала почти в 2 раза, в том числе из-за того, что курс рубля в среднем был на 9% крепче год к году.
В след за падением ставки и укреплением рубля, финансовые результаты в рублях снижались последний год. Но последние два квартала ситуация стабилизировалась. А в 4 квартале поддержку окажет существенное ослабление рубля.
Баланс.
Суда в эксплуатации 4,75$ млрд (-5% с начала года);
Незавершенное строительство 0,28$ млрд (+27% с начала года). У СКФ большая судостроительная программа.
Чистые активы 5$ млрд (+4% с начала года)
Денежных средств и депозиты 1,2$ млрд (+19% с начала года)
Суммарные кредиты и займы 1,442$ млрд (-3,3% с начала года). В основном весь долг в валюте по средней ставке 5%.
Таким образом, чистый долг 18₽ млрд (-16% с начала года). ND/EBITDA = 0,2. Финансовое положение хорошее. Компания воспользовалась циклом роста ставок для снижения долговой нагрузки.
Денежные потоки.
Результаты за 9М 2024 в долларах:
операционная деятельность 0,8$ млрд (-23% г/г). Снижение из-за уменьшения прибыли.
инвестиционная деятельность -0,05$ млрд (-5,5х г/г). Компания не публикует расходы на капитальные затраты, но похоже, что они существенно снизились.
финансовая деятельность -0,58$ млрд (-2х г/г). Из них 0,5$ млрд затрачено на дивиденды.
Компания скрывает точный размер капитальных затрат, разве что в 2023 году ген директор сообщал, что инвест программа 2024 года оценивается в 0,5-0,6$ млрд. Но в любом случае, свободный денежный поток положительный.
Дивиденды.
Согласно дивидендной политике Совкомфлот направляет на дивиденды не менее 25% от чистой прибыли. Но последнее время, как гос компания, СКФ платит не менее 50% от скорр ЧП по МСФО.
Суммарные дивиденды за 2023 год составили 17,59₽. Это 18% к текущей цене акции. Было распределено 41,8млрд, что составляет 50% от ЧП скорр.
За 9 месяцев 2024 года ориентировочно заработано 9,1₽ (около 9,5% к текущей цене). А итоговые дивиденды за весь 2024 год могут быть в районе 12%.
Риски.
Падение ставок на фрахт.
Налоговые и регуляторные риски.
Старение флота. Правда, средний возраст флота компании на конец 2021 года составлял 12 лет, что на 9 % ниже средне мирового показателя.
Ужесточение санкций.
Аварии и теракты. Пока идёт СВО, есть ненулевая вероятность, что на танкеры будут совершаться нападения. Т.е. есть риски потери судов.
Перспективы.
Перспективы связаны с развитием флота. На данный момент точное количество судов не известно. Но судостроительная программа до 2023 составляла 32 судна, часть из них была принята в эксплуатацию. Но в ней уже были корректировки, т.к. она гибкая и привязана к реализации текущих масштабных энергетических проектов.
Также в декабре 2023г. менеджмент сообщил, что: «около половины флота (в конвенциональном сегменте) перешла на долгосрочные контракты - это, пожалуй, наиболее существенное трансформационное событие для компании в текущем год». Средний срок контрактов 8 лет. Т.е. несмотря на падение ставок, - это должно помочь обеспечить хорошие финансовые результаты ближайшие годы.
Мультипликаторы.
По мультипликаторам компания оценена ниже средне исторических значений:
Капитализация = 230 млрд (цена акции = 96,9₽);
EV/EBITDA = 2,3;
P/E = 3,5; P/S = 1,2; P/B = 0,5;
Рентаб по EBITDA = 57%, ROE = 14%, ROA = 10%.
Выводы.
Совкомфлот – одна из крупнейших в мире компаний по морской транспортировке углеводородов.
Санкции и снижение ставок на фрахт негативно сказываются на результатах, которые в 3Q 2024 оказались хуже г/г, но немного лучше кв/кв. Финансовое положение устойчивое. FCF положительный.
Ориентировочная дивидендная доходность по итогам 2024 года в районе 12%.
Поддержку результатам 4Q 2024 должно оказать падение курса рубля. Перспективы связаны с реализацией судостроительной программы. Риски: снижение ставок на фрахт, санкции, налоги.
По мультипликаторам компания стоит дешевле средних исторических значений. Расчетная справедливая цена 115₽.
Мои сделки.
Я продал акции Совкомфлота в середине 2023 года на резком выносе, когда ставки на фрахт были на максимуме. С тех пор не инвестировал в эту компанию. Но сейчас по мере снижения ставок, буду приглядываться к акциям, в случае падения ниже 90₽, возможно, заново начну формировать позицию.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу