Сегодня на Дне Инвестора МТС руководство компании представило амбициозный план трансформации. Ключевой момент — разделение бизнеса на две части: ПАО «МТС» будет сосредоточено на телеком- и розничном направлениях, а нетелеком-бизнесы выделяются в новое юридическое лицо «Экосистема МТС».
В структуру «Экосистемы МТС» войдут:
➡️Финтех (МТС-Банк, Система Капитал, Факторинг);
➡️Медиахолдинг (КИОН, ТВ, Музыка, Лейбл и другие проекты);
➡️AdTech (рекламный бизнес);
➡️IT и облачные технологии (MTS Web Services: МТС Cloud, AI, Big Data);
➡️Юрент (шеринг самокатов и велосипедов).
Цель реорганизации — обеспечить дочерним компаниям большую гибкость для ускоренного роста. Одновременно МТС намерена отказаться от менее перспективных направлений, таких как «МТС Авто», «умный дом» и «МТС Тревел». Выход «Экосистемы МТС» на IPO не планируется, однако IPO отдельных дочерних компаний возможно при благоприятной рыночной конъюнктуре. Реорганизацию планируется завершить к лету 2025 года.
▪️В целом, решение разделить бизнес МТС на телеком- и нетелеком-направления выглядит логичным. В последние годы многие крупные корпорации идут по пути выделения непрофильных активов в отдельные структуры, чтобы повысить их эффективность и ускорить развитие.
«Экосистема МТС» охватывает перспективные сегменты и выделение этих бизнесов в отдельное юрлицо даст больше свободы в принятии решений, что особенно важно для высокотехнологичных проектов. Несомненным плюсом является возможность выхода на IPO отдельных дочерних компаний. Инвесторы наверняка заинтересуются такими направлениями, как IT и облачные технологии (MTS Web Services), учитывая растущий спрос на AI и Big Data.
🔎Отказ от менее перспективных направлений также оправдан. Это позволит компании сконцентрировать ресурсы на ключевых драйверах роста. Если МТС удастся реализовать планы по реорганизации в заявленные сроки, компания действительно сможет повысить свою эффективность, а значит и укрепить позиции на рынке.
В структуру «Экосистемы МТС» войдут:
➡️Финтех (МТС-Банк, Система Капитал, Факторинг);
➡️Медиахолдинг (КИОН, ТВ, Музыка, Лейбл и другие проекты);
➡️AdTech (рекламный бизнес);
➡️IT и облачные технологии (MTS Web Services: МТС Cloud, AI, Big Data);
➡️Юрент (шеринг самокатов и велосипедов).
Цель реорганизации — обеспечить дочерним компаниям большую гибкость для ускоренного роста. Одновременно МТС намерена отказаться от менее перспективных направлений, таких как «МТС Авто», «умный дом» и «МТС Тревел». Выход «Экосистемы МТС» на IPO не планируется, однако IPO отдельных дочерних компаний возможно при благоприятной рыночной конъюнктуре. Реорганизацию планируется завершить к лету 2025 года.
▪️В целом, решение разделить бизнес МТС на телеком- и нетелеком-направления выглядит логичным. В последние годы многие крупные корпорации идут по пути выделения непрофильных активов в отдельные структуры, чтобы повысить их эффективность и ускорить развитие.
«Экосистема МТС» охватывает перспективные сегменты и выделение этих бизнесов в отдельное юрлицо даст больше свободы в принятии решений, что особенно важно для высокотехнологичных проектов. Несомненным плюсом является возможность выхода на IPO отдельных дочерних компаний. Инвесторы наверняка заинтересуются такими направлениями, как IT и облачные технологии (MTS Web Services), учитывая растущий спрос на AI и Big Data.
🔎Отказ от менее перспективных направлений также оправдан. Это позволит компании сконцентрировать ресурсы на ключевых драйверах роста. Если МТС удастся реализовать планы по реорганизации в заявленные сроки, компания действительно сможет повысить свою эффективность, а значит и укрепить позиции на рынке.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба