Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Больше триллиона: мировой рынок рекламы достиг рекордного объема в 2024 » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Больше триллиона: мировой рынок рекламы достиг рекордного объема в 2024

25 декабря 2024 БКС Экспресс
По итогам 2024 г. затраты на рекламу по всему миру выросли на 10% по сравнению с прошлым годом и достигли отметки в $1 трлн, что стало новым рекордом, пишет Коммерсантъ.

Американская медиаинвестиционная компания GroupM, которая входит в крупнейший в мире рекламно-коммуникационный холдинг WPP, сообщила, что динамика рынка в этом году превзошла ожидания аналитиков. По данным GroupM, по итогам 2024 г. мировой рекламный рынок увеличится на 9,5% и впервые в истории преодолеет отметку в $1 трлн, достигнув $1,04 трлн.

При этом, считают аналитики компании, динамика мирового рекламного рынка в текущем году существенно превзойдет динамику мировой экономики, которая, по оценкам МВФ и Всемирного банка, вырастет всего на 3,2%.

Рекламный бум

Структура рекламного рынка, по данным GroupM, в этом году распределилась так:

цифровая реклама — 72,9% (в 2025 г. ее доля ожидается на уровне 76,8%)
телевидение — 16%
наружная реклама — 5%.

Печатные издания — это единственный сегмент, где аналитики ожидают снижения как в этом году (на 4,5%), так и в следующем (на 3%). Доля такой рекламы в общей структуре рынка будет сокращаться постоянно, уточняют эксперты, а к 2029 г. составит только 3% против 35% в 2009 г.

Затраты на рекламу в стриминговых сервисах, напротив, будут расти. В этом году они увеличатся более чем на 10%, а с 2025 по 2029 гг. — в среднем на 4,4% в год.

В киноиндустрии реклама по итогам текущего году вырастет на 5,2%, а в следующем — на 5,9%, до $2,3 млрд. Крупнейшие рынки рекламы в кино находятся в США, Великобритании, Индии, Бразилии и Южной Корее.

Крупнейшие рекламные рынки в мире сейчас выглядят так:

США — $379 млрд
Китай — $204 млрд
Япония — $53,2 млрд
Великобритания — $52,5 млрд
Германия — $37,6 млрд
Франция — $30,5 млрд
Бразилия — $21 млрд
Индия — $18,5 млрд
Канада — $21 млрд
Австралия — $17,5 млрд.

Максимальный рост в 2024 г. покажет рекламный рынок Китая, считают эксперты, — на 13,5%. Минимальный — Австралии, всего на 2,2%.

Все благодаря позитивному эффекту

По данным аналитиков, таким существенным ростом рынка рекламы текущий год обязан так называемому четырехлетнему эффекту.

Четырехлетний эффект (с англ. quadrennial effect) — пиковый год, на который пришлось большое количество знаковых медиасобытий. Так, в 2024 г. состоялись такие крупные мероприятия, как Чемпионат Европы по футболу, летняя Олимпиада, а также выборы президента США.

В прошлый раз подобный эффект наблюдался в 2016 г. А в 2020 г., напротив, мир столкнулся с обратной ситуацией, когда рынок рекламы падал из-за разгара ковида.


Так, например, в 2024 г., по подсчетам оргкомитета Чемпионата Европы по футболу, общие рекламные доходы от мероприятия составили 570 млн евро. А Олимпийские игры принесли еще больше — 1,3 млрд евро. Рекламные затраты в ходе президентских выборов США составили $10,5 млрд.

По данным исследователей, по истечению четырехлетнего эффекта рост рекламного рынка замедляется.

Чего ждать дальше

В 2025 г. наиболее значительный рост рекламного рынка, на 6,3%, ожидается в Северной и Южной Америке. Аналитики объясняют это крупными инвестициями в развитие рынка цифровой и стриминговой рекламы в США, Бразилии и других странах региона.

Следом идет Азиатско-Тихоокеанский регион с ожидаемым приростом на 5,8% на фоне развития рекламных инструментов с использованием ИИ.

В регионе ЕМЕА — Европа, Ближний Восток и Африка — рост рекламного рынка должен составить 5%. Крупнейшие страны региона будут наращивать инвестиции в развитие цифровой рекламы.

По данным японской рекламно-коммуникативной компании Dentsu, цифровая реклама — ключевое направление роста в будущие годы. До 2027 г. среднегодовой рост этого сегмента в мире составит 8,8%. В 2025 г. наиболее динамично будут расти направления алгоритмической рекламы на сайтах (+11%), в соцсетях (+8,7%), в интернет-видео (+8%) и поисковая (+6,7%).