29 января 2025 Фридом Финанс | Coupang
Coupang (CPNG) — южнокорейский онлайн-ритейлер, аналог Amazon в регионе. Помимо одноименного онлайн-магазина, компания управляет стриминговым сервисом Coupang Play, приложением для доставки еды Coupang Eats, платформой торговли люксовыми брендами Farfetch, а также предоставляет подписку на услугу Rocket WOW, дающую преимущества во всех сервисах Coupang. Компания основана в 2010 году, ее штаб-квартира находится в Сиэтле, США.
В чем идея?
Доля Coupang в объем объеме интернет-торговли Южной Кореи составляет всего 13,4%, что указывает на потенциал дальнейшего роста платформы.
Операционные показатели компании за 3-й квартал 2024 года свидетельствуют о сохранении роста: количество активных покупателей увеличилось на 11% год к году (г/г), а чистая выручка на одного активного покупателя выросла на 4% г/г.
По прогнозам, рынок электронной торговли Южной Кореи в 2024–2028 годах будет расти с совокупным среднегодовым темпом роста (CAGR) 7,8% и увеличится со $114,2 млрд до $170,1 млрд к концу периода.
Стриминговая платформа Coupang Play продолжает сохранять лидирующие позиции по объему аудитории на рынке Южной Кореи, а сервис доставки еды Coupang Eats в течение 2024 года нарастил количество пользователей более чем на 50%.
В будущем развивающиеся услуги могут начать генерировать положительную Adj. EBITDA: по итогам 3-го квартала 2024 года их маржинальность по Adj. EBITDA составила -13,0% против -73,9% годом ранее.
Купленная в начале 2024 года платформа торговли люксовыми брендами Farfetch ускорила рост выручки Coupang и вплотную приблизилась к точке безубыточности по Adj. EBITDA.
Почему нам нравится Coupang?
Причина 1. Наличие потенциала роста
Coupang — компания сектора электронной коммерции Южной Кореи, использующая классическую бизнес-модель онлайн-ритейлера. Coupang одновременно:
выступает продавцом товаров (зарабатывает на наценке);
является маркетплейсом, через который небольшие и средние предприятия могут продавать свои товары;
развивает дополнительные сервисы, которые доступны подписчикам на услугу Rocket WOW.
Основную часть выручки Coupang зарабатывает как розничный продавец: по итогам первых девяти месяцев 2024 года этот сегмент принес 79,9% чистой выручки против 88,2% годом ранее.

Структура выручки компании по итогам первых девяти месяцев 2024 года; источник: составлено автором
Несмотря на то, что Coupang — уже широко известный бренд в Азиатско-Тихоокеанском регионе, компания продолжает демонстрировать высокие темпы роста. Это обусловлено тем, что Coupang по-прежнему занимает лишь небольшую долю рынка онлайн-торговли Южной Кореи и всей индустрии ритейла страны, включая оффлайн сегмент.
По подсчетам Statista, по итогам 2023 года объем рынка розничной торговли Южной Кореи составлял ₩639,72 трлн, а объем его онлайн-сегмента — около ₩228,86 трлн (35,78%). При этом торговая выручка Coupang за тот же период составила ₩30,66 трлн, что представляет собой 13,40% от общего объема онлайн-торговли и 4,79% от всего розничного рынка Южной Кореи.

Рынок онлайн-торговли Южной Кореи; источник: Statista
Для сравнения, по данным Statista, в 2023 году объем рынка онлайн ритейла в США составил более $1,1 трлн, в то время как выручка североамериканского подразделения крупнейшего игрока этого рынка Amazon превысила $350 млрд, или 32% от общего объема онлайн-торговли в стране. Таким образом, южнокорейская компания сохраняет значительный потенциал дальнейшего роста.
Аналогичного мнения придерживается и менеджмент Coupang. На недавней телеконференции с инвесторами руководители компании отметили, что Coupang пока занимает лишь небольшую долю на ключевых для компании целевых рынках и в ближайшие годы возможности для роста сохранятся.
Это подтверждает тот факт, что Coupang продолжает демонстрировать качественный рост: компания наращивает как количество клиентов, так и их расходы на платформе. Например, по итогам 3-го квартала 2024 года Coupang увеличила чистую выручку на одного активного розничного покупателя (Net Revenues per Product Commerce Active Customer) на 4% как по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, так и к предыдущему кварталу.
Важно отметить, что этот показатель растет несмотря на “размытие” чистой выручки, которое происходит на фоне продолжающегося притока новых пользователей. По данным компании, в 3-м квартале 2024 года количество активных розничных покупателей увеличилось на 11% г/г и на 4% кв/кв до рекордного значения 22,5 млн человек.

Количество активных клиентов; источник: презентация
На этом фоне Coupang также продемонстрировала впечатляющий рост финансовых показателей, включая не только выручку, но и Adj. EBITDA, что свидетельствует об улучшении операционной эффективности. Менеджмент компании обратил внимание инвесторов на то, что 3-й квартал 2024 года стал 14 отчетным периодом из 15 с момента IPO, когда компания показала рост выручки в постоянной валюте более чем на 20% г/г.
По данным Electronic Payments International, рынок электронной торговли Южной Кореи в 2024–2028 годах будет расти с CAGR 7,8% и увеличится со $114,2 млрд до $170,1 млрд к концу периода.
Таким образом, несмотря на высокие исторические темпы роста Coupang, компания по-прежнему занимает лишь небольшую долю быстрорастущего рынка онлайн-торговли Южной Кореи, а ее операционные показатели сохраняют позитивную динамику. Это позволяет Coupang быстро масштабировать бизнес и наращивать финансовые показатели.
Причина 2. Масштабирование и развитие предложения
Кроме развития онлайн-магазина, в настоящее время Coupang работает над рядом сопутствующих продуктов, которые укрепляют лояльность клиентов и заставляют их оставаться в экосистеме компании.
При этом дополнительные продукты компания стремится предлагать в пакетном формате, для чего развивает подписку Rocket WOW, которая дает клиентам ряд преимуществ:
бесплатную экспресс-доставку товаров Rocket Delivery в день оформления заказа;
безлимитный бесплатный возврат товаров;
бесплатную доставку продовольственных товаров и готовой еды из ресторанов через сервисы Rocket Fresh и Coupang Eats;
доступ к стриминговой платформе Coupang Play.
Как было отмечено менеджментом на недавней телеконференции, подписка Rocket WOW стала визитной карточкой компании и значительно повысила лояльность клиентов. В частности, подписчики Rocket WOW совершают покупки на платформе Coupang в девять раз чаще, чем обычные пользователи, и тратят в среднем в 2,5 раза больше денег на покупки, чем новые подписчики. Это говорит об успешном использовании компанией инструментов лояльности для улучшения операционных показателей.
Кроме этого, Coupang развивает собственный стриминговый сервис Coupang Play, который был запущен в конце 2020 года и доступен только по подписке Rocket WOW.
Стратегия развития Coupang Play во многом повторяет путь международных конкурентов. Сервис концентрируется на области создания оригинального контента, а также предоставлении доступа к спортивным трансляциям. Несмотря на то, что Coupang Play был запущен в тот время, когда на южнокорейском рынке активно развивались альтернативные сервисы, платформа быстро набрала внушительное число подписчиков и по состоянию на август 2024 года сохраняла третью по размеру аудиторию после Netflix и OTT TVing.
Кроме того, в августе 2024 года платформа Coupang Play показала прирост количества активных пользователей на 11% г/г. Стоит отметить, что рост аудитории произошел на фоне повышения стоимости подписки Rocket WOW с ₩4,990 до ₩7,890 ($5,70), что говорит о высокую лояльности клиентов.
Помимо описанных преимуществ, подписка Rocket WOW предоставляет бесплатную доставку продуктов и готовой еды из ресторанов в рамках сервиса Coupang Eats.
Согласно данным The Korea Economic Daily (KED), несмотря на доминирование на южнокорейском рынке аналогичного сервиса Baemin, Coupang Eats удается отвоевывать у него долю рынка: если в январе 2024 года Coupang Eats использовали 5,53 млн пользователей, то в октябре 2024 года их число достигло 8,83 млн, в то время как аудитория Baemin сократилась с 22,45 млн до 22,07 млн. По данным издания, успех Coupang Eats обусловлен введением бесплатной доставки в марте 2024 года.
При этом, согласно KED, введение бесплатной доставки еды от Coupang ускорило рост рынка соответствующих сервисов. Аналитики ожидают, что по итогам 2024 года объем рынка онлайн-доставки еды Южной Кореи превысит ₩21,41 трлн, что является историческим рекордом.
Важно отметить, что развивающиеся услуги Coupang не только привлекают новую аудиторию, но и в ближайшем будущем могут начать вносить вклад в Adj. EBITDA компании. Так, в 3-м квартале 2024 года эти сервисы продемонстрировали значительное увеличение операционной эффективности: их совокупная маржинальность по Adj. EBITDA выросла до -13,0% с -73,9% годом ранее. На это в том числе повлияло увеличение стоимости подписки Rocket WOW.

Динамика Adj. EBITDA развивающихся предложений компании; источник: презентация
Наряду с улучшением операционной эффективности сегмент развивающихся услуг существенно увеличил выручку. По итогам 3-го квартала 2024 года доходы Coupang от этих сервисов увеличились на 347% г/г до $975 млн против $218 млн годом ранее. Важную роль в этом процессе сыграла покупка Farfetch, о которой подробнее речь пойдет ниже.

Рост выручки от развивающихся предложений; источник: презентация
Таким образом, перечисленные продукты экосистемы Coupang показывают отличную динамику развития, в связи с чем в ближайшем будущем могут стать драйверами роста Adj. EBITDA компании, что может положительно повлиять на стоимость ее акций.
Причина 3. Укрепление позиций на рынке люксовых товаров
В последнее время Coupang предпринимает усилия для развития в сегменте товаров класса люкс с использованием уже имеющейся логистической сети и сервисов.
Так, в 3-м квартале 2024 года компания запустила новое подразделение R.Lux, которое представляет собой платформу интернет-торговли премиальной косметикой. Как следует из названия сервиса, R.LUX сочетает в себе «роскошь» и «скорость», предлагая товары класса люкс с доставкой в день заказа Rocket Delivery. R.Lux дополняет предложение компании и быстро набирает популярность у жителей Южной Кореи.
Ключевой инициативой Coupang на рынке премиальных товаров стала покупка одной из крупнейших в мире платформ интернет-торговли Farfetch за $575 млн.
По данным Coupang, в конце 2023 года валовая выручка (Gross Merchandise Value, GMV) Farfetch составляла $4 млрд и сохраняла значительный потенциал роста. Компания отмечала, что приобретенная платформа может достичь особенного успеха на рынке Южной Кореи, где на душу населения приходится самая высокая сумма расходов на товары роскоши.
Покупка Farfetch внесла значительный вклад в увеличение доходов Coupang. Так, выручка компании в 3-м квартале 2024 года увеличилась на 27%, однако без учета Farfetch — лишь на 20%. Кроме этого, в 3-м квартале 2024 года Coupang смогла вплотную приблизиться к поставленной в начале года цели: привести Farfetch к безубыточности по Adj. EBITDA.
Как отметил менеджмент на телеконференции с инвесторами, к концу 3-го квартала 2024 года убыток Farfetch по Adj. EBITDA сократился до минимальных значений, что указывает на вероятный выход на прибыльность в ближайшие отчетные периоды. Менеджмент не озвучил конкретные цели сегмента, отметив, что Coupang находится лишь в начале пути повышения эффективности Farfetch и перспективы компании в новом году выглядят впечатляюще. Руководство Coupang сообщило, что в 4-м квартале компания может поделиться новыми планами развития Farfetch, что может привлечь внимание инвесторов.
Таким образом, в 2024 году Coupang продолжала расширять область деятельности в индустрии интернет-торговли товарами класса люкс. Особого внимания заслуживает тот факт, что менее чем за год компании удалось подвести недавно приобретенный Farfetch к точке безубыточности. Мы считаем, что уже в ближайшее время платформа может начать генерировать положительную Adj. EBITDA, что может увеличить интерес инвесторов к Coupang.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба