27 марта 2025 БКС Экспресс Кокорева Анна
Индексы S&P 500 и NASDAQ 100 в среду выросли на 1,12% и 2,04% соответственно. Индекс Russell 2000 потерял 1,02%.
5 из 11 секторов закрылись в зеленой зоне, лидировали потребительские товары первой необходимости (+1,55%), а отставали технологии (-2,23%).
Аналитики TD Cowen, взбудоражившие инвесторов еще в феврале, новым комментарием нанесли удар по Microsoft и отрасли в целом. Напомню, ранее TD Cowen заявила о том, что совокупный спрос на центры обработки данных (ЦОД) вырос в годовом выражении, но не такими темпами, как ожидалось. В частности, компания отметила более масштабные, чем изначально предполагалось, отмены и отсрочки аренды со стороны Microsoft.
В новом отчете говорится, что корпорация отказалась от новых проектов ЦОД в США и Европе, которые могли бы обеспечить мощность около 2 гигаватт электроэнергии. Аналитики объяснили это избыточным предложением кластеров компьютеров, которые обеспечивают работу искусственного интеллекта (ИИ).
Эти новости довольно сильно ударили по большинству компаний технологического сектора, включая акции цифровой инфраструктуры, такие как Vertiv Corp., энергетической инфраструктуры, такие как Oklo, и компаний в сфере квантовых вычислений, такие как IONQ.
Однако на этом беды в секторе не закончились. Акции NVIDIA упали на отчете Financial Times, в котором говорится, что экологические нормы Китая могут повлиять на продажи ИИ-чипов производителя в стране.
День выдался тяжелым. Медведи опустили основные индексы ниже 200-дневной скользящей средней, а NVIDIA потеряла сотни миллиардов рыночной капитализации. Кроме того, Трамп ввел новые пошлины, которые обрушили акции автомобильных компаний. В лидерах защитные секторы рынка.
Фьючерсы на индексы S&P 500 (SPYF- 6.25) и NASDAQ (NASD-6.25) на Московской бирже падают.
Основные американские индексы на премаркете торгуются разнонаправленно.
Европейский рынок
Европейский рынок (STOX-6.25) торгуется в красной зоне. Индекс STOXX 50 теряет 0,6%.
Рынки Европы негативно реагируют на введение автомобильных пошлин США, в течение дня нисходящая динамика может усилиться.
Азиатские рынки
• Фьючерс на гонконгский Hang Seng (HANG-6.25) падает. Индекс Hang Seng прибавил 0,4%.
• Фьючерс на индекс Nikkei 225 (NIKK-6.25) на Московской бирже снижается. Индекс Nikkei 225 в четверг упал на 0,60%.
Товарные рынки
• Цена на золото (GOLD-6.25) вновь стремится вверх на фоне роста неопределенности в мировой экономике, посеянной президентом США и его тарифной политикой. Согласно данным COMEX, цена на золото с поставкой в мае составляет $3076 за унцию, +1,3%.
Также позитивная динамика актуальна и для серебра. На сегодняшний день наличие в портфеле фьючерсов на эти металлы может принести неплохой заработок.
• Нефть (BR-4.25) марки Brent, согласно июньскому контракту, торгуется по $72,9 за баррель, -0,1%.
Поддержку черному золоту на этой неделе оказали вторичные пошлины Трампа, которые он грозится ввести против стран, готовых продолжить покупки венесуэльской нефти. Китайские и индийские покупатели пока приостановили ее закупку, однако этот шаг может оказаться временным. В любом случае речь идет о порядка 500–600 тыс. баррелей в сутки — это объем, выпадение которого может поддержать нефтяные цены на примерно достигнутом уровне, но его недостаточно, чтобы толкнуть цену Brent в район $80.
Также позитивом выступили вчерашние данные EIA о существенном недельном сокращении запасов нефти в США. Цифры подтвердили ранее опубликованную статистику API. Сокращение запасов связано с выходом американских НПЗ из периода планового техобслуживания и ростом переработки — через два месяца стартует летний автомобильный сезон.
Более серьезным триггером роста нефтяных цен может выступить политика США в отношении Ирана.
• Фьючерс на природный газ (NG-4.25) на Московской бирже теряет 2,4%.
Нелегкое решение
Дональд Трамп объявил, что в США вводятся новые импортные пошлины в размере 25% на автомобили и автомобильные запчасти, что усиливает глобальную торговую войну. Последние пошлины вступят в силу 2 апреля. В этот же период ожидаются дополнительные «взаимные пошлины» для таких стран, как Мексика, Канада и другие.
В прошлом году Штаты импортировали около восьми миллионов автомобилей, что составило около $240 млрд и примерно половину от общего объема продаж. Американские автомобильные компании ведут операции в Мексике и Канаде. Кроме того, Мексика является крупнейшим поставщиком авто в США.
На этой новости акции Ford, General Motors, Stellantis и других представителей автопрома продолжили снижение. Поскольку Трамп дал понять, что эти меры носят постоянный характер, единственный очевидный способ для автопроизводителей избежать их — производить свои автомобили в США. Это будет нелегкое и/или небыстрое решение.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба