«С приближением "Дня освобождения" продолжающаяся покупка активов-убежищ может оказать дальнейшую поддержку золоту, в то время как возможная тенденция "продавай на фактах" может вызвать рост волатильности», - говорится в обзоре WGC. Трамп ранее назначил на 2 апреля введение зеркальных пошлин против Китая и ряда других стран, назвав этот день «Днём освобождения». В сообщении отмечается, что растут геополитические риски, а угрозы президента Трампа в адрес Ирана и России "потенциально повышают спрос на безопасные активы". Индекс доллара DXY упал с пика января 109,89 до 104,31. Доходность 10-леток трежерис США US10Y снизилась с пика января 4,805 до 4,234.
В пятницу инвесторы оценивали американскую макростатистику. Так, доходы населения США в феврале поднялись на 0,8% в месячном выражении, в то время как прогнозировался рост только на 0,4%. Расходы же увеличились слабее ожиданий — на 0,4%. Базовый PCE (базовый индекс цен на личное потребление, который учитывается ФРС в решениях по учётной ставке) в феврале в месячном выражении составил 0,4% при прогнозе в 0,3%. Потребительские расходы населения США выросли в феврале к январю на 0,4% при прогнозе роста на 0,5%. Индекс потребительских настроений Мичиганского университета (Michigan Consumer Sentiment Index), отражающий степень доверия домохозяйств к экономике США, по окончательной оценке, в марте составил 57 пунктов при прогнозе в 57,9 пункта.
Эти данные вряд ли сильно изменят прогнозы по снижению ставок, поскольку они лишь немного отличаются от ожидаемых. Хотя президент ФРБ Сан-Франциско Мэри Дэйли заявила, что данные по инфляции, опубликованные в пятницу, подтверждают её снижение уверенности в том, что два снижения ставки в этом году являются «разумным» прогнозом. Тем не менее эксперты и трейдеры продолжают следить за экономическими данными. Опасения стагфляции усиливаются на фоне роста базовой инфляции PCE и более низких расходов и потребительского доверия, указывается в релизе WGC. На этой неделе рынки будут ждать показателей индексов деловой активности США от американского Института управления поставками (Institute for Supply Management, ISM) и статистики по безработице в США. «Если они продемонстрируют признаки смягчения, то опасения по поводу стагфляции возрастут», - говорится в сообщении WGC.
Но основное внимание Уолл-стрит на этой неделе будет приковано исключительно ко 2 апреля — дате, которую президент США Дональд Трамп назвал «Днём освобождения». Ожидается, что он введёт ответные пошлины, а также 25% пошлину на импорт автомобилей, объявленную на прошлой неделе. Потрясения, вызванные эскалацией его торговой войны, взбудоражили рынки, и акции на фондовых рынках могут подвергнуться ещё большей турбулентности в зависимости от подробностей событий 2 апреля. Инвесторы завершат разочаровывающий март позднее сегодня, когда все основные фондовые индексы рухнут в этом месяце из-за непредсказуемой торговой политики и растущей тарифной неопределённости.
Рынки не любят непредсказуемости и неопределённости, особенно перед «Днём освобождения» в среду, когда должны вступить в силу крупномасштабные тарифы. Если будет принята более сдержанная позиция или политика будет представлять собой окончательные планы перед торговыми переговорами, акции могут вырасти в апреле, особенно с учётом того, что S&P 500 и технологичный Nasdaq упали на 9% и 14% соответственно с недавних исторических максимумов. Это также будет напряжённая неделя с точки зрения экономических данных, особенно по рынку труда. Инвесторы получат обновленную информацию о вакансиях за февраль, а также о занятости в частном секторе за март. Кульминацией станет долгожданный отчёт о занятости в несельскохозяйственном секторе в пятницу.
Золото

Центральный банк Китая (PboC) замедлил закупки золота. PboC сообщил, что в феврале он добавил 16 тыс. унций золота в свои резервы. Это был четвёртый месяц подряд пополнения золотых резервов с момента возобновления закупок в ноябре прошлого года. До этого PboC добавил более 1 млн унций золота в свои резервы в период с ноября 2022 года по март 2024 года. В течение этого периода средний объём ежемесячных закупок золота составлял 59 тыс. унций, хотя размер ежемесячных закупок падал по мере роста цены на золото.
Теперь, когда цена на золото превышает $ 3000 за унцию, масштабы закупок значительно сократились, составив в среднем 20 тыс. унций в месяц с ноября 2024 года. Сокращение не обязательно связано с текущим уровнем цен. Однако спрос со стороны центрального банка поддерживал спрос на золото в течение последних 24 месяцев, и сокращение может привести к тому, что часть этой поддержки исчезнет.
Между тем институциональные инвесторы продолжали покупать золотое ралли. Приток золота в #ETF был очень сильным в течение последнего месяца. Инвесторы добавили в ETF около 23 тонн золота 21 марта, что стало самым большим однодневным ростом с 2022 года. За первый квартал 2025 года обеспеченные золотом ETF получили чистый приток около 152 тонн, подняв общий показатель запасов до самого высокого уровня с сентября 2023 года. Однако мировые запасы золотых ETF несколько далеки от предыдущего максимума в ноябре 2020 года, когда цена на золото была ниже $ 1900 за унцию.
Несмотря на меньшую физическую аллокацию, предполагаемые активы под управлением (AUM) обеспеченных золотом глобальных фондов в настоящее время находятся на рекордно высоком уровне. По состоянию на прошлую пятницу стоимость общих мировых запасов равнялась $ 268 млрд. Продолжающийся приток средств в обеспеченные золотом ETF может продолжать поддерживать цену на золото, но, поскольку она превышает $ 3000 за унцию, инвесторы могут искать возможности фиксации прибыли, чтобы обналичить доходы, полученные за последние 18 месяцев.
Серебро
Серебро догнало золото в динамике роста в Q1’25. Первый квартал, как правило, сезонно силён для цены серебра и часто предшествует более слабому Q2 – на основе данных за последнее десятилетие. Несмотря на рост цены серебра, сравнимый с золотом, инвесторы были менее заинтересованы во вложениях в серебряные ETF, запасы металла в которых выросли всего на 0,32% (2,2 млн унций) с начала года по сравнению с ростом на 5,9% общих вложений в золото в ETF за тот же период. Несмотря на сезонные препятствия, возможности для инвесторов вкладываться в сильные показатели серебра остаются высокими и могут поддержать цену в ближайшие несколько месяцев. На прошлой неделе спотовое серебро выросло на 3%, приблизившись к 13-летнему максимуму в $ 34,87, установленному в октябре 2024 года, однако область сопротивления в $ 34-35 за унцию, по-видимому, сохранится в краткосрочной перспективе.
Палладий и платина
Трамп усиливает торговую войну тарифами на ввозимые автомобили с этой недели, поскольку президент США намерен стимулировать местное производство. Как отмечалось в предыдущей статье «Золото, серебро, палладий, платина. Рынки, цены, тарифы и прогнозы от CPM Group, SFA, Heraeus Metals», тарифы, которые были утверждены на прошлой неделе на импорт автомобилей в США, вероятно, ограничат производство и продажи новых автомобилей и негативно повлияют на спрос на #палладий и платину для автомобилей в этом году. Возможное влияние этого действа на продажи грузовых и легковых автомобилей в США и спрос на автокатализаторы с #PGM потенциально велико. На этом фоне #платина и палладий демонстрируют волатильность на торгах, хотя ставки по лизингу платины продолжили расти, при этом предполагаемая ставка за один месяц превысила 12%.
По прогнозам, в этом году автобусы с катализаторами станут меньшинством в Китае. Электрификация автобусов в Китае уже обогнала другие автомобильные секторы. В 2024 году более 40% автобусов, построенных в Китае, были электрифицированы, чему способствовали субсидии, направленные на сокращение выбросов городских автобусных парков в крупных городах. С этого года субсидии, доступные при замене автобусов старше восьми лет, увеличатся на треть, с 60 тыс. юаней в 2024 году до 80 тыс. юаней (~11 тыс. долларов США). Ожидается, что это увеличение будет способствовать тому, что автобусы с ДВС станут меньшинством среди произведённых в 2025 году. Автобусы, заменённые по этой схеме, могут быть полностью электрическими, гибридными или на топливных элементах, но, как ожидается, подавляющее большинство будут полностью электрическими.
Хотя спрос на автомобильную платину для дизельных каталитических нейтрализаторов, устанавливаемых на автобусы, относительно невелик по сравнению с легковыми автомобилями, это ещё одно направление спроса на PGM, которое испытывает давление со стороны стремления электрифицировать транспортный парк, особенно в Китае. Прогнозируется, что общий спрос на платину для китайских большегрузных автокатализаторов вырастет на 8% в годовом исчислении до ~170 тыс. унций в 2025 году из-за восстановления производства большегрузных автомобилей после года пониженного спроса в 2024 году. Однако конкуренция со стороны электрификации распространяется и на грузовики, и на автобусы. Ожидается, что в этом году будет запущено более 1000 новых станций замены аккумуляторов, которые предлагают большую простоту использования для грузоперевозок, чем традиционная зарядка.
В 2024 году США импортировали более 8 млн новых легковых автомобилей (легковые автомобили + лёгкие грузовики). Похоже, что могут быть сделаны некоторые исключения для импорта из Мексики и Канады (50% от общего объёма импорта 2024 года), хотя, исходя из предыдущего релиза, окончательный объём может быть изменён до реализации. Средняя стоимость всех автомобилей, импортированных в прошлом году, составила ~$ 42 тыс. 25%-ный тариф добавит к этому уровню примерно $ 10,5 тыс. расходов. Это может вынудить чувствительных к цене покупателей перейти на рынок подержанных автомобилей, особенно когда доступность уже является узким местом для продаж новых автомобилей.
Прогнозировалось, что спрос на палладий для автомобилей в Северной Америке до введения тарифов составит 1,6 млн унций в этом году. Однако если автомобили станут дороже или их просто не будет в наличии, спрос рискует оказаться ниже этого уровня, что негативно скажется на цене металла на рынке, который, по прогнозам, в этом году будет перенасыщен.

Крупнейшие рынки Европы ускоряют проникновение электромобилей. Регистрация новых автомобилей в ЕС упала на 3,4% в годовом исчислении в феврале с 884 тыс. до 854 тыс. единиц. Наряду с падением общего числа новых регистраций доля рынка электромобилей выросла до 15,4% в феврале, по сравнению с 12% годом ранее и на 0,4% выше, чем в январе 2025 года. Германия, крупнейший рынок Европы по продажам автомобилей, зафиксировала долю рынка электромобилей в 17,1% с начала года, что равно 70447 автомобилям, и является самой высокой среди основных рынков.
На большинстве основных рынков именно сегмент аккумуляторных BEV показал наибольший рост с начала года, за исключением Франции, где за первые два месяца года число новых регистраций BEV снизилось на 1%, а наибольший рост наблюдался в сегменте гибридов HEV (+51% в годовом исчислении в январе + феврале). Сильный рост продаж BEV в начале года обусловливает растущий разрыв в доле рынка BEV между странами Западной Европы и их коллегами из Восточной Европы, подчёркивая, что стоимость и доход по-прежнему являются основными факторами, определяющими продажи BEV в Европе.
Именно скорость, с которой BEV смогут увеличить свою долю рынка в Европе, определит влияние на спрос на палладий в автомобильной промышленности. В ЕС доля рынка BEV в продажах новых автомобилей фактически упала в 2024 году до 13,6% с 14,6% в 2023 году, но, по прогнозам, достигнет ~20% в 2025 году. В этом году в Европе будет доступно около 75 новых моделей BEV, хотя для повышения проникновения BEV, особенно в регионах с низким уровнем дохода, требуются более дешёвые (часто китайские) модели.
По мере того, как каталитические транспортные средства теряют долю рынка, прогнозируется падение спроса на палладиевые автокатализаторы. Однако он может превзойти ожидания, если BEV не смогут достичь поставленных амбициозных целей. Даже после смягчения целевые показатели выбросов CO2 в парках автомобилей ЕС для OEM-производителей по-прежнему потребуют 20-25% проникновения на рынок BEV в этом году, что эквивалентно примерно миллиону дополнительных продаж BEV по сравнению с 2024 годом.
Компания Trafigura отказалась от своего проекта по производству зелёного водорода и аммиака стоимостью 750 млн австралийских долларов в Порт-Пири, Австралия, из-за экономических и логистических проблем. Это последний австралийский проект по производству зелёного водорода, который был отложен в сложных рыночных условиях. Тем временем Австралийское агентство по возобновляемым источникам энергии (ARENA) выделило 814 млн австралийских долларов проекту по производству зелёного водорода Murchison Green Hydrogen Project мощностью 1500 МВт от Copenhagen Infrastructure Partners (CIP) в Западной Австралии. Этот проект будет включать 1,5 ГВт электролиза и производить 3600 тонн аммиака (нитрида водорода) ежедневно.
Он будет работать вне сети, используя солнечную, ветровую и аккумуляторную энергию, а вода будет поступать с опреснительной установки. Возобновляемый аммиак будет экспортироваться для поддержки глобальной декарбонизации. Перспективы зелёного водорода и связанного с ним спроса на PGM в этом году неоднозначны. Компании по производству электролизного оборудования на Западе испытывали значительное давление в течение последних 12 месяцев. Между тем, в Китае и Индии, где щелочная технология без PGM исторически была гораздо более распространена, было объявлено о ряде важных проектов электролизёров.
https://ru-precious-met.livejournal.com/
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
