Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Аэрофлот отчитался за I квартал 2025 — относительно слабо » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Аэрофлот отчитался за I квартал 2025 — относительно слабо

30 апреля 2025 БКС Экспресс | Аэрофлот

Аэрофлот опубликовал финансовые результаты за I квартал 2025 г. по РСБУ.

Ключевые показатели в сравнении год к году:
• Выручка достигла 163 123 млн руб., увеличившись на 12,4% — на фоне роста выручки от рейсов авиакомпании Аэрофлот, авиакомпаний в коммерческом управлении и выручки от грузопочтовых перевозок.

• Себестоимость продаж составила 170 530 млн руб. и увеличилась на 18,7%. Основные факторы роста расходов: увеличение предельного пассажирооборота компании на 6%, а также повышение цен на закупаемые товары и услуги.

• Валовый убыток — на уровне 7 407 млн руб. по сравнению с валовой прибылью 1 462 млн руб. годом ранее, что объясняется факторами выручки и расходами.

• Коммерческие расходы составили 1 739 млн руб., снизившись на 6,1%. Управленческие расходы — 3 331 млн руб., этот показатель вырос на 941,1 млн руб.

• Убыток от продаж составил 12 478 млн руб., что соответствует нормализованным показателям для низкого сезона перевозок I квартала.

Прочие доходы и расходы поддержали финансовый результат в связи со значительным укреплением рубля. Положительный нетто-эффект составил 77 262 млн руб. по сравнению с 1 244 млн руб. за аналогичный период прошлого года.

• Чистая прибыль достигла 56 569 млн руб. по сравнению с убытком 6 925 млн руб. годом ранее. Скорректированная на эффект курсовой переоценки, а также дивидендов дочерней компании чистая прибыль I квартала 2025 г. составила 1 979 млн руб.

Взгляд БКС. Результаты за I квартал характеризуются существенным замедлением роста выручки до 12% — в I квартале 2024 г. рост составлял 58% г/г. Само по себе это повышение показателя неплохое, но обращает на себя внимание рост себестоимости — на 19%. Впрочем, компания в пресс-релизе объяснила, что около половины увеличения себестоимости могло быть связано с внутригрупповыми историями (передачей рейсов в авиакомпанию «Россия»). Следовательно на консолидированном уровне динамика расходов может быть ниже, и операционная прибыль может иметь более положительную динамику. Ждем результаты по МСФО во второй половине мая.

Важные факторы, за которыми стоит наблюдать, это решение по дивидендам за 2024 г. и геополитические перипетии. В значительной степени волатильность последних месяцев мы объясняем именно геополитическим фоном.

Напомним, у нас «Негативный» взгляд на Аэрофлот. Считаем, что бумага на текущих уровнях, пожалуй, переоценена. Факторы снятия санкций, на наш взгляд, имеют двойственное влияние на российский авиационный рынок и могут разнонаправленно повлиять на ставки.