Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Акции AIMA Technology имеют крепкий фундамент для дальнейшего роста » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Акции AIMA Technology имеют крепкий фундамент для дальнейшего роста

29 июля 2025 Финам | AIMA Technology Магомедов Магомед

Мы с умеренным оптимизмом оцениваем долгосрочные перспективы AIMA Technology. Несмотря на насыщение внутреннего рынка, рост конкуренции и усиление регуляторных требований, компания сохраняет статус одного из лидеров китайского рынка электротранспорта, демонстрируя высокую эффективность вертикально интегрированной бизнес-модели и способность наращивать прибыль даже в непростых макроусловиях. Сильные позиции в массовом и премиальном сегментах, расширение экспорта в ЮВА и постепенный выход на рынки Европы обеспечивают компании устойчивый потенциал роста. Инвестиции в НИОКР, развитие интеллектуальных платформ и быстрое реагирование на изменение трендов позволяют AIMA эффективно защищать долю все более консолидирующегося вокруг крупных игроков рынка. При текущей оценке и с учетом возможностей для дальнейшего расширения международного бизнеса мы рекомендуем акции AIMA к покупке как интересные для средне- и долгосрочных инвестиций.

Мы присваиваем рейтинг «Покупать» акциям AIMA Technology с целевой ценой CNY 45,9 на 12 месяцев. Потенциал роста 25,9%.

AIMA Technology Group — второй крупнейший китайский производитель электротранспорта для коротких и средних дистанций в Китае. Компания специализируется на разработке, производстве и продаже электрических двухколесных транспортных средств (электровелосипеды, электромопеды, электромотоциклы) и электрических трициклов, а также разрабатывает решения для городских и сельских перевозок и досуга.

Бизнес-модель AIMA строится на глубокой вертикальной интеграции: компания самостоятельно разрабатывает и производит ключевые компоненты (моторы, контроллеры, рамы, батарейные системы), занимается сборкой, дистрибуцией и цифровой логистикой, а также сервисным обслуживанием. Реализация продукции осуществляется через широкую сеть дилеров и собственные онлайн-каналы.

Ключевым драйвером роста для AIMA остается расширение экспортных поставок и укрепление позиций за рубежом на фоне насыщения внутреннего рынка КНР. В условиях замедления роста на китайском рынке и ужесточения нормативных требований компания сосредоточивает усилия на международной экспансии: развертывает производство в Юго-Восточной Азии, развивает сбыт в Европе и Северной Америке, внедряет адаптированные для локальных рынков продукты. Стратегия расширения премиального сегмента и переход к брендингу собственной продукции (OBM) призваны повысить маржинальность и снизить зависимость от OEM-модели.

В 1К 2025 AIMA показала сильные финансовые результаты. Выручка увеличилась на 23,7% г/г, чистая прибыль выросла на 23,0%, валовая маржа составила 19,6%. Операционная эффективность продолжает улучшаться: оборачиваемость запасов снизилась до 13,7 дня, чистый операционный денежный поток вырос более чем в 9 раз. Средняя цена реализованной продукции выросла на 3,1% г/г.

Основные риски для AIMA Technology — усиление конкуренции со стороны крупных локальных и международных игроков, ужесточение регуляторных требований к качеству и безопасности продукции, а также волатильность цен на сырье и комплектующие. Усиление ценовой войны и необходимость постоянных инвестиций в инновации могут негативно сказаться на рентабельности и доле рынка компании.

Для расчета целевой цены акций AIMA Technology мы использовали оценку по форвардным (NTM) мультипликаторам P/E и EV/EBITDA относительно китайских аналогов. Наша оценка предполагает апсайд 25,9%.

Акции AIMA Technology имеют крепкий фундамент для дальнейшего роста

Описание эмитента
Aima Technology Group Co., Ltd. — крупнейший китайский производитель электротранспорта для коротких и средних дистанций и один из крупнейших игроков на рынке электробайков КНР. Компания специализируется на разработке, производстве и продаже электрических двухколесных транспортных средств (электровелосипеды, электромопеды, электромотоциклы) и электрических трициклов, а также разрабатывает решения для городских и сельских перевозок и досуга. Производственные мощности Aima включают восемь крупных заводов в Китае и зарубежные площадки в Индонезии и строящуюся базу во Вьетнаме.

Бизнес-модель Aima строится на интеграции производственного цикла, охватывая НИОКР, производство ключевых компонентов (включая моторы, контроллеры, рамы и батарейные системы), сборку, дистрибуцию, цифровую логистику и послепродажный сервис. Реализация продукции осуществляется через широкую сеть дилеров и собственные онлайн- и цифровые каналы. Компания активно инвестирует в автоматизацию, цифровые технологии и интеграцию интеллектуальных транспортных решений (AI, IoT, умные сервисы).

Рыночные тенденции
Китай остается крупнейшим мировым рынком электрических двух- и трехколесных транспортных средств (2/3W), формируя более 70% мировых продаж. В 2024 году на Китай, Индию и страны Юго-Восточной Азии пришлось около 80% глобальных продаж двух- и трехколесных электромобилей, где данный тип транспорта является основным для частных пассажирских перевозок. Ниже приведена динамика продаж двухколесного электротранспорта с разбивкой по регионам:

Общий мировой парк электрических 2/3W достиг отметки более 9% от всего объема эксплуатируемого транспорта данного типа, а доля их продаж в мире в 2024 году составила около 15% (~10 млн единиц, источник: IEA). Однако рост глобального рынка замедлился из-за сокращения китайского рынка, что связано как с насыщением спроса, увеличением интереса к легковым автомобилям, так и с ужесточением ограничений на использование 2W в крупных городах. На фоне снижения спроса в Китае и насыщения внутреннего рынка ведущие китайские производители (Yadea, Aima, TAILG и др.) наращивают экспорт и развертывают сборочные мощности за рубежом, занимая лидирующие позиции в Индонезии, Вьетнаме, на Филиппинах и в других странах ЮВА.
Электрические трехколесники демонстрируют быстрый рост (более 1 млн проданных единиц в 2024 году, что составляет почти четверть рынка трехколесных ТС, согласно IEA). Китай и Индия — главные драйверы, на их долю приходится более 90% мировых продаж. В 2024 году Индия обогнала Китай и стала крупнейшим рынком по продажам электрических трехколесников, в том числе благодаря налоговым и государственным стимулам.
Регуляторный контроль на рынке электрических двух- и трехколесных транспортных средств Китая в последние годы значительно ужесточился и стал более структурированным. В 2024 году введен обновленный Национальный стандарт, который дополнил положения стандарта 2018 года и существенно повысил требования к производителям. Новые нормы обязывают оснащать все электровелосипеды коммуникационными модулями, а модели для коммерческого использования — системой спутникового позиционирования Beidou. Ужесточены требования к качеству компонентов, обязательной стала сертификация ключевых узлов (батареи, моторы, контроллеры) и внедрение антитюнинговых решений.
Ужесточение регуляторных практик приводит к росту барьеров входа для небольших и технологически отстающих производителей, ускоряет консолидацию рынка вокруг крупных игроков.

Риски
Регуляторные риски и зависимость от государственной политики: деятельность компании строго регулируется как на национальном, так и на региональном уровне. Изменения в отраслевых стандартах, правилах сертификации, требованиях к безопасности, а также ужесточение нормативов по качеству компонентов могут привести к необходимости дополнительных затрат, задержкам вывода новых моделей или возникновению ограничений доступа к рынку.
Волатильность цен на сырье и комплектующие: рост мировых цен на ключевые материалы (металлы, аккумуляторы, электронные компоненты), а также возможные сбои в цепочке поставок оказывают давление на себестоимость продукции. Колебания закупочных цен и сложности с контролем затрат могут негативно влиять на маржинальность бизнеса, особенно в условиях ограниченной возможности дальнейшего повышения отпускных цен.
Рост конкуренции и давление цен: отрасль электротранспорта в КНР быстро консолидируется. Усиление конкуренции между ведущими производителями (Yadea, TAILG, Ninebot и др.) сопровождается агрессивной ценовой политикой, масштабными инвестициями в НИОКР и маркетинг, а также активным выходом на зарубежные рынки.

Бизнес-модель и стратегия компании
Aima Technology строит бизнес-модель на вертикальной интеграции ключевых этапов создания стоимости: от разработки и производства электрических двух- и трехколесных транспортных средств до продаж, сервиса и логистики. Компания самостоятельно разрабатывает и частично производит основные компоненты. Сбыт продукции организован через широкую дилерскую сеть по принципу «оплата до отгрузки», а также через интеграцию онлайн- и офлайн-каналов продаж. Компания развивает собственную экосистему — автоматизированную логистику, сервисные приложения, омниканальный маркетинг и программы лояльности.

Aima занимает одно из ведущих мест в индустрии электрических двухколесных транспортных средств КНР, последовательно превращаясь из нишевого игрока в ключевого на рынке легкого электротранспорта в Китае. После выхода на рынок электровелосипедов в 2004 году компания увеличила рыночную долю с 10% (2016 год) до 18,7% (2023 год), уступая только Yadea. На конец 2024 года у компании более 2 000 дилеров, около 30 000 точек продаж и 6 000 сервисных центров. Акционерная структура по-прежнему остается «семейной», что обеспечивает последовательность в управленческих решениях.

Aima продвигает концепцию «мода + технологии», разрабатывая разнообразный модельный ряд для разных целевых сегментов (женская, спортивная, молодежная, семейная линейки). Основной вклад в выручку обеспечивает сегмент электровелосипедов, доля которого в 2024 году выросла до 60%. Стратегия выхода в премиум-сегмент подкреплена увеличением инвестиций в НИОКР: в компании более 2 000 патентов и свыше тысячи сотрудников R&D. Флагманские продукты бренда оборудованы фирменными силовыми установками и интеллектуальными системами (например, AimOS, облачный контроль, anti-theft).

Aima реализует стратегию локализации в Юго-Восточной Азии (открытие завода в Индонезии, выпуск адаптированных для рынка моделей), а также расширяет присутствие в Европе и Северной Америке через брендированные премиальные электровелосипеды и сотрудничество с локальными дистрибьюторами. Зарубежный бизнес компании перешел от OEM модели (original equipment manufacturer / оригинальный производитель оборудования) к самостоятельному брендингу, и ожидается дальнейшее увеличение маржинальности за счет роста доли премиальных моделей и усиления дистрибуции.

Компания быстро адаптирует продуктовую линейку под новые национальные стандарты (ограничения по пластику, огнестойкость, отмена обязательных педалей и смягчение ограничений по весу для свинцово-кислотных моделей), что создает барьеры для менее технологичных конкурентов. Программа trade-in и государственная политика стимулирования электротранспорта дают дополнительный импульс спросу, особенно в пиковые периоды замены парка.

Финансовые результаты
В первом квартале 2025 г. компания показала рост выручки и чистой прибыли более чем на 23% по сравнению с прошлым годом. Валовая маржа составила 19,6% (+1,59 п. п. г/г), чистая маржа — 9,7% (почти без изменений). Компания отмечает улучшение операционной эффективности: оборачиваемость запасов снизилась до 13,7 дня (на 0,8 дня лучше, чем годом ранее), а свободный денежный поток вырос в 87,9% и составил 1,392 млрд CNY.

Рост продаж в первом квартале связан с действием государственной программы trade-in («обновление старых на новые»). Согласно данным Минкоммерции КНР, за 8 дней апреля по этой программе было заменено 461 тыс. электровелосипедов. Основные драйверы роста — повышение спроса, оптимизация продуктового портфеля, а также технологические усовершенствования «трех электрических систем», оптимизация двигателей и развитие интеллектуальных функций. Средняя цена реализованной продукции за 2024 год выросла на 3,1% г/г, что отражает смещение спроса в пользу более высокотехнологичных и премиальных моделей. Компания продолжает интеграцию каналов продаж (онлайн + офлайн), улучшает сервис и клиентский опыт, а также усиливает маркетинговую активность, что укрепляет бренд и лояльность потребителей.

AIMA: финансовые результаты за 1К 2025, млн юаней

Несмотря на отличные результаты в первом квартале, компанию ожидают и вызовы: волатильность мировой экономики, рост цен на сырье и усиление конкуренции способны оказать давление на будущую динамику. Аналитики склоняются к нейтральному сценарию и прогнозируют рост прибыли на акцию (EPS) на 2024–2027 годы на уровне CAGR 21,2%.

AIMA: историческая и прогнозная динамика ключевых показателей, млрд CNY

Оценка
Для анализа стоимости обыкновенных акций AIMA Technology мы использовали оценку по форвардным мультипликаторам относительно китайских компаний, производящих 2–3-колесный электротранспорт.

Расчет целевой цены подразумевает таргет CNY 45,9 на горизонте 12 месяцев. Это соответствует рейтингу «Покупать» и апсайду 25,9%.

Отметим, что средневзвешенная целевая цена акций AIMA по выборке аналитиков с исторической результативностью прогнозов по данной акции не ниже среднего, по данным Reuters, составляет CNY 50,9 (апсайд — 39,5%), рейтинг акции — 5,0 (значение рейтинга 5,0 соответствует рейтингу Strong Buy, а 1,0 — Strong Sell).

Оценка целевой цены акций аналитиками Southwest Securities составляет CNY 50,76 («Покупать»).

Акции на фондовом рынке
За последний год акции AIMA Technology прибавили в цене 45,2%. В начале апреля бумага начала коррекцию вниз с максимума с начала 2025 года в 47,4 юаня. Нащупав дно на отметке 33,4 юаня во второй половине июня, котировки возобновили рост.

С технической точки зрения на графике акции AIMA пересекла вверх линию 200-дневной скользящей средней, что является позитивным сигналом для долгосрочных инвесторов, говорящим о возможном конце нисходящего тренда.

На данный момент бумага торгуется по CNY 36,5, что выше уровня поддержки в CNY 33, следующий ключевой уровень — сопротивление на отметке CNY 44,5.