В январе 2021 г. Илон Маск написал в сети X «Use Signal», подразумевая одноименный мессенджер. Однако в этот же день на 527% выросли акции Signal Advance, которая занимается технологиями в здравоохранении. В июне того же года на предматчевой пресс-конференции Криштиану Роналду убрал со стола бутылки Coca-Cola и заменил их обычной водой. Через полчаса котировки корпорации упали на 1,4%, а рыночная стоимость снизилась с $242 млрд до $238 млрд. Позже компания пояснила такую просадку наступлением дивидендной отсечки, однако миллионы читателей новостных лент даже не усомнились в этой причинно-следственной цепочке.
Такие ситуации не редкость: знаменитые персоны сегодня имеют беспрецедентное влияние — на курс бумаг, потребительское поведение, взлет или падение бизнеса. И делать это могут не только бизнесмены, спортсмены и миллиардеры. В этой публикации расскажем о нескольких интересных кейсах последних лет.
Вирусность и резонанс
Привычным форматом звездного влияния сегодня стала реклама. Одним из интересных и неоднозначных кейсов этого года можно назвать промо-кампанию американского производителя джинсовой одежды American Eagle. В июле бренд объявил о сотрудничестве с актрисой Сидни Суини, которая снялась в нескольких рейтинговых кинопроектах.
Коллаборация привела к вирусному успеху: бумаги за неделю выросли более чем на 15%. Однако обсуждать рекламу стали по большому счету за попытку обыграть созвучие слов «гены» (genes) и «джинсы» (jeans). Ролик вызвал неоднозначную реакцию в соцсетях, однако рекламную кампанию поддержал Дональд Трамп — рост котировок ускорился до 24%.
Пока не ясно, как новая рекламная кампания скажется на продажах и финансовых результатах American Eagle. Сам же производитель заявил, что партнерство с актрисой стало «лучшей» рекламной кампанией на сегодняшний день, объявив о прибыли за второй финансовый квартал, которая превзошла ожидания.
Рекламный перфоманс
Еще одна рекламная кампания, которая заставила себя обсуждать, но без политического или этического контекста — Michael CeraVe.
Майкл Сера (Michael Cera) — актер, знакомый многим по роли Скотта Пилигримма в картине Эдгара Райта. CeraVe — известный бренд средств по уходу за кожей. В 2024 г. компания дебютировала на Суперкубке, грандиозном спортивном событии, которое давно стало главной рекламной и промо-площадкой Америки.
Косметический бренд решил сломать стереотипы рекламного рынка, и за месяц запустил кампанию-розыгрыш, создав иллюзию, что актер Сера является основателем CeraVe. В видеоролике он «признавался», что совпадение с именем не случайно и на самом деле это всегда была его компания. Он раздавал на улицах косметические средства, подписывал на упаковках кремов в супермаркетах свое имя рядом с названием бренда — и попадал в объективы камер. Сочетание абсурда и реалистичности подогревало интерес к этой теории. И только на Суперкубке в финальном видеоролике заявления актера были опровергнуты настоящими дерматологами CeraVe.
Промо-кампания растянулась на три недели и развернулась на платных и собственных каналах бренда. 450 инфлюенсеров сделали ее вирусной — реклама собрала 30 млрд просмотров. За это время поисковые запросы о косметическом бренде выросли на 2200%, а продажи — на 25%.
Эффект герцогини
Иногда прорекламировать что-то получается совсем случайно. Как, к примеру, сделала Меган Маркл, герцогиня Сассекская. В феврале 2025 г. она попала в объектив фотографов на спортивном мероприятии в Канаде. На одном из фото герцогини разглядели браслет из нержавеющей стали с золотым покрытием и гравировкой «Joy». Такие изделия делает британка Лия Валенсия Ки, а стоит украшение всего $125. Однако это не помешало девушке испытать на себе так называемый «эффект Меган Маркл» — стремительный рост популярности брендов или аксессуаров, в которых появляется герцогиня Сассекская.
Продажи ювелирных изделий Valencia Key выросли на 11 000%, трафик ее веб-сайта увеличился на 93% всего за один день, браслеты были полностью распродан за четыре часа, а в течение недели у девушки появилось почти 1000 новых подписчиков в соцсетях.
Тренды, налоги и украшения
Настоящей королевой влияния можно назвать Тейлор Свифт. Во вторник, 26 августа, певица объявила о помолвке с футболистом Трэвисом Келси, разместив в соцсетях фото, на котором видно помолвочное кольцо. Сама публикация собрала более 30 млн лайков и широко освещалась практически всеми крупными новостными агентствами.
Сразу после появления поста произошел кратковременный и ничем не объяснимый скачок стоимости бумаг Signet Jewelers Limited — одной из немногих публичных ювелирных компаний. К концу дня акции пошли вверх, ралли продолжилось в среду и в четверг, котировки поднимались на 10%. Быстрый взлет — на 30% — наблюдался во вторник и в бумагах ювелирной компании Brilliant Earth Group. Кратковременный, но необъяснимый рост произошел в акциях брендов Movado Group, LVMH, которые лишь частично представлены на ювелирном рынке.
Аналитики считают, что после заявления певицы поклонники пытались идентифицировать кольцо, чем кратно повысили количество поисковых запросов. Эта интернет-активность могла спровоцировать алгоритмы определенных трейдеров на покупку акций ювелирных компаний.
Однако влияние Свифт простирается не только на движение котировок и цен.
• К примеру, налоговая компания H&R Block стоимостью $6,6 млрд в честь помолвки пары сократила рабочий день тысячам сотрудников со второй половины дня.
«Давайте будем честны: я знаю, что сегодня днем вам не хватает сосредоточенности, поскольку приходится проверять социальные сети», — написала в письме директор по персоналу.
• В августе певица анонсировала новый альбом, на обложке которого присутствует знаковый для нее оранжевый цвет. Компании по всему миру развернули маркетинговые акции: соцсеть X на время сменила официальный логотип, сделав его оранжевым, Google добавил пасхалку с оранжевым конфетти при поиске «The Life of a Showgirl» — так называется новый альбом Свифт. По данным Pinterest, интерес к поиску оранжевых вещей на платформе взлетел за 10 дней: например, образов с оранжевыми блестками — на невероятные 8276%.
• А штате Род-Айленд в сентябре установили новый налог — на неосновные дома и виллы оценочной стоимостью свыше $1 млн, пустующие свыше полугода. Этот сбор добавляется к существующим налогам на недвижимость и приведет к значительному повышению цен на элитное жилье, считают аналитики. Инициатива названа «налогом Тейлор Свифт» из-за особняка, который певица приобрела в элитном районе в 2013 г.
Так, пишет CNBC, дом Свифт оценивается примерно в $28 млн. Ее текущий налог на недвижимость составляет примерно $201 тыс., а новые сборы добавят к этой сумме еще $136,5 тыс. При этом местные жители утверждают, что певица редко посещает дом.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
