15 марта 2008
Такой пощечины от военных собственной страны не получал еще ни один производитель вооружений. Тендер на поставку ВВС США крупной партии воздушных танкеров на сумму $40 млрд завершился скандалом: заправлять американские истребители и бомбардировщики в воздухе будут не родные «Боинги», а европейские «Эйрбасы».
Концерн EADS, в который входит Airbus, давно соревнуется с Boeing как в гражданском, так и в военном авиастроении. Тем обиднее проигрыш. Boeing, впрочем, уже оспорила решение Пентагона, и в этом ее поддержал конгресс США. Но вряд ли контракт будет пересмотрен — в данном случае проигравшему некого винить, кроме себя.
В 2003 г. американская корпорация выиграла было тендер на поставку 100 топливозаправщиков, предложив машину на базе модели Boeing 767. Победа выглядела совершенно логичной — нынешний парк воздушных танкеров ВВС США состоит как раз из «Боингов». Но до одобрения контракта сенатом дело не дошло. Выяснилось, что Boeing побе-
дила не совсем честно, получая от сотрудницы Пентагона Дарлин Друйун подробную информацию о заявках других претендентов, в том числе и EADS.
Возможно, никто ни о чем бы не догадался. Но вскоре Друйун перешла на работу в Boeing, получив хороший оклад. Это привлекло внимание сенаторов. В ходе расследования Друйун во всем созналась, после чего села в тюрьму. А Пентагон объявил новый тендер, увеличив при этом объем заказа на 79 машин. Тогдашний замминистра обороны США Пол Вулфовиц лично пригласил EADS еще раз посоревноваться с Boeing.
Он, видимо, все же не предполагал, что военные таки выберут иностранного поставщика. Да еще к тому же и не особо опытного в танкерных делах — лидерство в этом сегменте было прочно закреплено за Boeing. Но после «дела Друйун» европейцам удалось выиграть аналогичные тендеры английских и австралийских ВВС. А последние, кстати, тоже всегда считались вотчиной Boeing.
Конечно, EADS взял контракт не в одиночку, а в консорциуме с другим американским производителем — Northrop Grumman. Но главное, что базовая модель для будущих заправщиков — это европейский А330. Возможность заработать (хотя бы и под прикрытием Northrop) буквально в тылу главного конкурента — самая приятная новость для европейского концерна за последнее время. На ее фоне померкло даже сообщение о том, что 2007 г. EADS закончил с убытками в ?446 млн. Boeing в любом случае чувствует себя сейчас несравненно хуже. Она не только проиграла принципиальный раунд вечного соревнования с EADS, но еще и рискует упустить солидный кусок военного рынка.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Концерн EADS, в который входит Airbus, давно соревнуется с Boeing как в гражданском, так и в военном авиастроении. Тем обиднее проигрыш. Boeing, впрочем, уже оспорила решение Пентагона, и в этом ее поддержал конгресс США. Но вряд ли контракт будет пересмотрен — в данном случае проигравшему некого винить, кроме себя.
В 2003 г. американская корпорация выиграла было тендер на поставку 100 топливозаправщиков, предложив машину на базе модели Boeing 767. Победа выглядела совершенно логичной — нынешний парк воздушных танкеров ВВС США состоит как раз из «Боингов». Но до одобрения контракта сенатом дело не дошло. Выяснилось, что Boeing побе-
дила не совсем честно, получая от сотрудницы Пентагона Дарлин Друйун подробную информацию о заявках других претендентов, в том числе и EADS.
Возможно, никто ни о чем бы не догадался. Но вскоре Друйун перешла на работу в Boeing, получив хороший оклад. Это привлекло внимание сенаторов. В ходе расследования Друйун во всем созналась, после чего села в тюрьму. А Пентагон объявил новый тендер, увеличив при этом объем заказа на 79 машин. Тогдашний замминистра обороны США Пол Вулфовиц лично пригласил EADS еще раз посоревноваться с Boeing.
Он, видимо, все же не предполагал, что военные таки выберут иностранного поставщика. Да еще к тому же и не особо опытного в танкерных делах — лидерство в этом сегменте было прочно закреплено за Boeing. Но после «дела Друйун» европейцам удалось выиграть аналогичные тендеры английских и австралийских ВВС. А последние, кстати, тоже всегда считались вотчиной Boeing.
Конечно, EADS взял контракт не в одиночку, а в консорциуме с другим американским производителем — Northrop Grumman. Но главное, что базовая модель для будущих заправщиков — это европейский А330. Возможность заработать (хотя бы и под прикрытием Northrop) буквально в тылу главного конкурента — самая приятная новость для европейского концерна за последнее время. На ее фоне померкло даже сообщение о том, что 2007 г. EADS закончил с убытками в ?446 млн. Boeing в любом случае чувствует себя сейчас несравненно хуже. Она не только проиграла принципиальный раунд вечного соревнования с EADS, но еще и рискует упустить солидный кусок военного рынка.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу