Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Еще одна пирамида? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Еще одна пирамида?

Милиция и вкладчики тольяттинской компании "Онега" разыскивают её руководителя Михаила Соколова.
Бизнесмен пропал неделю назад, а его фирма перестала расплачиваться со своими клиентами. Они уверены, что стали жертвой финансовой пирамиды, а в милиции не исключают, что директора похитили сами инвесторы, желающие вернуть свои деньги, сообщает радиостанция Business FM.
20 марта 2008
Милиция и вкладчики тольяттинской компании "Онега" разыскивают её руководителя Михаила Соколова.
Бизнесмен пропал неделю назад, а его фирма перестала расплачиваться со своими клиентами. Они уверены, что стали жертвой финансовой пирамиды, а в милиции не исключают, что директора похитили сами инвесторы, желающие вернуть свои деньги, сообщает радиостанция Business FM.
Последний кто видел Михаила Соколова - его водитель. 12 марта он отвез шефа на деловую встречу, после этого о бизнесмене ничего не известно. Вкладчики "Онеги", которой руководил Соколов, считают, что он сбежал от долгов. В последнее время его холдинг, который контролировал несколько производств, и издавал газеты, в том числе региональные приложения федеральных изданий, активно занимал у населения и обещал до 50 процентов годовых. Говорят, за счет этих денег Соколов хотел поправить свой бизнес, который пошел на спад. После его исчезновения вкладчики захотели забрать свои деньги, но остатков на всех не хватило. Пошли разговоры о финансовой пирамиде. Офис Онеги оказался в плотном кольце недовольных, а прокуратура возбудила дела по статьям "мошенничество" и "похищение человека".
Помощники Соколова уверяют, что их босс не жулик. Вклады от населения он принимал уже 6 лет, и торговал не воздухом, а инвестировал их в реальные предприятия. Говорит главный редактор регионального издания "МК в Тольятти" Татьяна Гузаева - "Вкладывал деньги, принимаемые от вкладчиков в предприятия. Предприятия достаточно прибыльные, успешные, и поэтому имел возможность выплачивать достаточно высокий процент. То есть, если деньги направлялись в производство, то это можно назвать инвестиционной деятельностью, но вряд ли это можно назвать финансовой пирамидой".
Следователи не исключают, что пропажа коммерсанта - дело рук вкладчиков, которые хотят вернуть свои деньги. После случая с петербургской пирамидой Рубин и пермской компанией РичБрокерСервис у вкладчиков укрепилось убеждение, что их деньги пропадут бесследно. И, видимо, решили урегулировать претензии к руководителю Онеги своими методами.
Эксперты считают, что финансовые пирамиды со времен МММ никуда не исчезли, просто они меньше афишируют свою деятельность. И переместились из столицы в регионы. Комментирует финансовый адвокат Олег Никуленко - "Уровень финансовой культуры, финансовых знаний населения на периферии значительно отличается от людей, которые живут именно в промышленных центрах. Финансовый контроль, деятельность правоохранительных органов по пресечению действия мошенничества при создании финансовых пирамид, мне кажется, на периферии тоже значительно ниже".
Сейчас в правоохранительных органах Тольятти лежит около полутысячи заявлений от вкладчиков, которые считают себя пострадавшими от компании Онега. Если её руководитель не найдется, вряд ли люди смогут вернуть свои деньги. Несмотря на то, что у Михаила Соколова есть еще как минимум 18-ти тольяттинских фирм, они не будут нести ответственность по вкладам, которые собирала материнская компания.
По закону в России привлекать деньги населения во вклады имеют право только банки, а также управляющие компании, которые инвестируют средства в ПИФы и общие фонды банковского управления /ОФБУ/.