5 апреля 2008
Глеб Климентьев
Акции российских производителей «железных коней» пока не стоит сбрасывать со счетов. Но что выбрать?
Спрос на автомобили в России растет. Но покупателей все больше привлекают зарубежные разработки. Если отечественные автомобилестроители практикуют производство мировых лейблов, к ним стоит присмотреться и частному инвестору, сообщает журнал Smart Money.
За последние пять лет российский автомобильный рынок вырос почти на 80%. В 2007 г. было реализовано порядка 2,6 млн автомобилей, и это далеко не предел. Несмотря на радужные перспективы, в выигрыше окажутся компании, ориентированные на сотрудничество с ведущими мировыми концернами. Константин Романов из ИК «Финам» приводит неутешительную статистику: снижение объемов реализации отечественных автомобилей в 2003-2006 гг. составило 2,8% за год, тогда как рост продаж иномарок российского производства увеличился в целом на 73,1%.
В 2007 г. акции компаний отрасли прибавили в цене от 50 до более чем 200%. Бумаги ГАЗа и «Северсталь-авто» обеспечили инвесторам доход выше 80%, что превысило результат индекса РТС в 3 раза. Акции КамАЗа и АвтоВАЗа подорожали еще сильнее — в среднем на уровне 200%. Рост последнего в основном был вызван ликвидацией перекрестной структуры собственности, в рамках которой бумаги выкупались с рынка. В достижении позитивных результатов не стоит сбрасывать со счетов и завершившуюся эпопею с поиском стратега, которым стала Renault. Марина Иркли из ИК «Велес Капитал» полагает, что, если не пересмотреть политику концерна, его доля на рынке продолжит снижаться и к 2011 г. опустится до 12%. ИК «Ренессанс Капитал» рекомендует продавать акции (TP — $0,79). ИК «Велес Капитал», руководствуясь потенциалом роста, напротив, рекомендует покупать бумаги (TP — $1,989, предложение на покупку в РТС на 27 марта — $1,5).
Созданная в 2002 г. «Северсталь-авто» — новичок в автобизнесе. Стратегия направлена на выпуск внедорожников, коммерческих и легковых авто под зарубежными брендами. «Прозрачная структура акционерного капитала и наличие одного мажоритария позволяют наладить эффективный менеджмент на предприятиях группы и минимизируют риски для миноритариев», — считает Романов. При текущей котировке $60,5 рекомендация «Финама» — держать (TP — $56,71). «Ренессанс Капитал» оптимистичнее и советует покупать акции с TP $99.
ГАЗу эксперты ставят в заслуги работу во всех сегментах автомобилестроения. Диверсификация снижает риски, а высокий уровень корпоративного управления обеспечивает учет интересов миноритариев. Аналитики «Финама» (TP — $263) и ИК «Ренессанс Капитал» ($215) рекомендуют акции к покупке. Цена в РТС — $202,5.
Для КамАЗа нишевый бизнес скорее преимущество, чем недостаток, поскольку в занимаемом им сегменте конкуренция ниже, чем на направлении легковых авто. Активная правительственная поддержка инфраструктурных проектов будет только увеличивать заказы на продукцию. Российский лидер тяжелых грузовиков активно совершенствует технические характеристики, создавая совместные предприятия с зарубежными производителями автомобильных узлов и агрегатов. Среди основных рисков — низкая ликвидность бумаг. «Велес Капитал» рекомендует акции к покупке ($6,4). «Ренессанс Капитал», напротив, осторожничает и советует продавать бумаги с TP $4,46. Цена в РТС — $5,65.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Акции российских производителей «железных коней» пока не стоит сбрасывать со счетов. Но что выбрать?
Спрос на автомобили в России растет. Но покупателей все больше привлекают зарубежные разработки. Если отечественные автомобилестроители практикуют производство мировых лейблов, к ним стоит присмотреться и частному инвестору, сообщает журнал Smart Money.
За последние пять лет российский автомобильный рынок вырос почти на 80%. В 2007 г. было реализовано порядка 2,6 млн автомобилей, и это далеко не предел. Несмотря на радужные перспективы, в выигрыше окажутся компании, ориентированные на сотрудничество с ведущими мировыми концернами. Константин Романов из ИК «Финам» приводит неутешительную статистику: снижение объемов реализации отечественных автомобилей в 2003-2006 гг. составило 2,8% за год, тогда как рост продаж иномарок российского производства увеличился в целом на 73,1%.
В 2007 г. акции компаний отрасли прибавили в цене от 50 до более чем 200%. Бумаги ГАЗа и «Северсталь-авто» обеспечили инвесторам доход выше 80%, что превысило результат индекса РТС в 3 раза. Акции КамАЗа и АвтоВАЗа подорожали еще сильнее — в среднем на уровне 200%. Рост последнего в основном был вызван ликвидацией перекрестной структуры собственности, в рамках которой бумаги выкупались с рынка. В достижении позитивных результатов не стоит сбрасывать со счетов и завершившуюся эпопею с поиском стратега, которым стала Renault. Марина Иркли из ИК «Велес Капитал» полагает, что, если не пересмотреть политику концерна, его доля на рынке продолжит снижаться и к 2011 г. опустится до 12%. ИК «Ренессанс Капитал» рекомендует продавать акции (TP — $0,79). ИК «Велес Капитал», руководствуясь потенциалом роста, напротив, рекомендует покупать бумаги (TP — $1,989, предложение на покупку в РТС на 27 марта — $1,5).
Созданная в 2002 г. «Северсталь-авто» — новичок в автобизнесе. Стратегия направлена на выпуск внедорожников, коммерческих и легковых авто под зарубежными брендами. «Прозрачная структура акционерного капитала и наличие одного мажоритария позволяют наладить эффективный менеджмент на предприятиях группы и минимизируют риски для миноритариев», — считает Романов. При текущей котировке $60,5 рекомендация «Финама» — держать (TP — $56,71). «Ренессанс Капитал» оптимистичнее и советует покупать акции с TP $99.
ГАЗу эксперты ставят в заслуги работу во всех сегментах автомобилестроения. Диверсификация снижает риски, а высокий уровень корпоративного управления обеспечивает учет интересов миноритариев. Аналитики «Финама» (TP — $263) и ИК «Ренессанс Капитал» ($215) рекомендуют акции к покупке. Цена в РТС — $202,5.
Для КамАЗа нишевый бизнес скорее преимущество, чем недостаток, поскольку в занимаемом им сегменте конкуренция ниже, чем на направлении легковых авто. Активная правительственная поддержка инфраструктурных проектов будет только увеличивать заказы на продукцию. Российский лидер тяжелых грузовиков активно совершенствует технические характеристики, создавая совместные предприятия с зарубежными производителями автомобильных узлов и агрегатов. Среди основных рисков — низкая ликвидность бумаг. «Велес Капитал» рекомендует акции к покупке ($6,4). «Ренессанс Капитал», напротив, осторожничает и советует продавать бумаги с TP $4,46. Цена в РТС — $5,65.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу