29 сентября 2014 Архив
Недавно в Кэрнсе министры финансов и главы Центробанков стран Большой двадцатки обсудили необходимость введения финансовых стимулов для поддержания слабого роста в краткосрочной перспективе. Этот поможет министерству финансов убедить премьер-министра Абэ в необходимости очередного повышения налога к концу декабря. Мы полагаем, что Абэ утвердит его в середине декабря после выхода пересмотренного отчета по ВВП за 3 квартал 8 декабря или после публикации декабрьского исследования Банка Японии Tankan 15 декабря. Ожидается, что Абэ сохранит консервативную позицию в отношении фискального ужесточения, чтобы добиться единодушия в японском обществе. В частности мы считаем, что декабрьское исследование Tankan, скорее всего, будет свидетельствовать о дальнейшем восстановлении экономики, несмотря на слабость последних данных, в частности, аналитики рассчитывают на рост объема запасов и отгрузок. Однако Банк Японии может столкнуться с неопределенностью уже осенью, до начала декабря, так как механизм ценообразования, возможно, даст сбой и отклонится от первоначального плана, подготовленного председателем Харухико Куродой.
В августе ежедневный индекс цен Todai (Университет Токио) в среднем упал на 0.59% в годовом выражении. В сентябре индекс снизился еще на 0.45% в годовом выражении. Раньше ежедневный индекс цен Todai был тесно связан с базовыми ценами на продукты питания. Однако после апрельского повышения налога с продаж разрыв между базовыми ценами на продукты питания и ежедневным индексом Todai увеличился. Базовый индекс CPI остается выше +1% в годовом выражении, даже несмотря на отрицательную динамику ежедневного индекса цен Todai. Основная причина расхождения в том, что ежедневный индекс Todai и индекс CPI имеют разные характеристики. Во-первых, метаданные для индекса цен Todai всегда собираются системами кассовых терминалов (POS) розничной торговли, поэтому некоторые определенные скидки не учитываются.
Во-вторых, некоторые производители сохраняют одинаковую цену на свои товары, сокращая при этом объем или содержимое, чтобы стабилизировать прибыльность. Все это может рассматриваться как технические факторы, вследствие чего ими пренебрегают, но, на мой взгляд, их нельзя называть только техническими. Они говорят о больших усилиях, предпринимаемых ритейлерами, а также о слабом восстановлении механизма ценового преобразования. Ритейлеры должны использовать специальную маркетинговую стратегия для реализации дисконтных программ, поскольку розничный бизнес является высококонкурентоспособным, а потребители крайне чувствительны к наценкам. Кроме того японские ритейлеры делают все возможное, чтобы поднять розничные цены. В итоге они уменьшили количество, а не цену. Эти попытки свидетельствуют о затянувшемся ослаблении механизма ценового преобразования. Вероятно, Банк Японии сохранит свою стимулирующую денежно-кредитную политику, несмотря на избыточное увеличение монетарной базы, на фоне такого слабого ценового давления.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В августе ежедневный индекс цен Todai (Университет Токио) в среднем упал на 0.59% в годовом выражении. В сентябре индекс снизился еще на 0.45% в годовом выражении. Раньше ежедневный индекс цен Todai был тесно связан с базовыми ценами на продукты питания. Однако после апрельского повышения налога с продаж разрыв между базовыми ценами на продукты питания и ежедневным индексом Todai увеличился. Базовый индекс CPI остается выше +1% в годовом выражении, даже несмотря на отрицательную динамику ежедневного индекса цен Todai. Основная причина расхождения в том, что ежедневный индекс Todai и индекс CPI имеют разные характеристики. Во-первых, метаданные для индекса цен Todai всегда собираются системами кассовых терминалов (POS) розничной торговли, поэтому некоторые определенные скидки не учитываются.
Во-вторых, некоторые производители сохраняют одинаковую цену на свои товары, сокращая при этом объем или содержимое, чтобы стабилизировать прибыльность. Все это может рассматриваться как технические факторы, вследствие чего ими пренебрегают, но, на мой взгляд, их нельзя называть только техническими. Они говорят о больших усилиях, предпринимаемых ритейлерами, а также о слабом восстановлении механизма ценового преобразования. Ритейлеры должны использовать специальную маркетинговую стратегия для реализации дисконтных программ, поскольку розничный бизнес является высококонкурентоспособным, а потребители крайне чувствительны к наценкам. Кроме того японские ритейлеры делают все возможное, чтобы поднять розничные цены. В итоге они уменьшили количество, а не цену. Эти попытки свидетельствуют о затянувшемся ослаблении механизма ценового преобразования. Вероятно, Банк Японии сохранит свою стимулирующую денежно-кредитную политику, несмотря на избыточное увеличение монетарной базы, на фоне такого слабого ценового давления.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу