Чистая прибыль «Яндекса» упала на 90%. Куда пойдут акции?

Выручка «Яндекса» выросла более чем на 40% пятый квартал подряд. Зато чистая прибыль снизилась на 90%. Сервис «Яндекс.Такси» во втором квартале впервые вышел в прибыль. Аналитики ждут роста котировок

«Яндекс» сообщил о результатах работы за второй квартал 2019 года. Чистая прибыль снизилась на 90% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года и составила ₽3,4 млрд. Скорректированная чистая прибыль поднялась на 16%, до ₽5,8 млрд. Инвесторы отреагировали на результаты компании позитивно. После выхода отчетности акции компании на Московской бирже выросли почти на 3%.

Причем тут чемпионат мира по футболу

Консолидированная выручка оказалась выше прогноза. Она поднялась на 40%, до ₽41,4 млрд. Консенсус-прогноз ожидал выручку за второй квартал 2019 года на уровне ₽40,6 млрд, то есть на 38% выше второго квартала 2018-го.

Динамика выручки за март — июнь в годовом сопоставлении отразила эффект высокой базы в результате сильного спроса на онлайн-рекламу годом ранее. Тогда рекламодатели активно платили «Яндексу» в период проведения ЧМ по футболу, объяснили в Альфа-Банке.

Без учета показателей «Яндекс.Маркета» за 2018 и 2019 годы выручка увеличилась на 41%, до ₽41,4 млрд. Чистая прибыль без учета «Яндекс.Маркета» сократилась на 3%, до ₽4,5 млрд. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 31%, до ₽6,9 млрд.

«Яндекс.Такси» вышло из убытков

Подразделение «Такси» во втором квартале вышло на прибыль, сообщил операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский. В сегмент входят сервисы онлайн-заказа такси, доставка еды из кафе и ресторанов «Яндекс.Еда», UberEATs, сервис доставки наборов для приготовления блюд «Яндекс.Шеф» и направление разработки беспилотных автомобилей.

Относящаяся к «Яндекс.Такси» выручка увеличилась на 116%, до ₽8,8 млрд. Сегмент получил во втором квартале EBITDA в размере ₽423 млн по сравнению с отрицательным показателем ₽1,9 млрд во втором квартале 2018 года и убытком ₽116 млн в первом квартале 2019 года. Доля сегмента составила 21% в общей выручки компании. Число поездок увеличилось на 49%.

Что еще было в отчетности

Основной доход компании принесла интернет-реклама, на которую пришлось 70% выручки компании за второй квартал. Общая выручка от продажи интернет-рекламы увеличилась на 19% и составила ₽29,1 млрд.

Компания продолжала отвоевывать долю рынка на мобильных платформах у Google. Во втором квартале доля «Яндекса» на российском поисковом рынке с учетом поиска на мобильных устройствах составила 56,9% по сравнению с 56,2% год назад. Доля поисковых запросов на устройствах на базе Android выросла с 47,8% до 52,3%.

«Яндекс» + UBER + «Везет»

15 июля «Яндекс» сообщил о намерении купить одного из крупнейших игроков на рынке такси в России — группу компаний «Везет». Она работает в 123 городах России и управляет одноименным сервисом, а также брендами «Такси Сатурн», Red Taxi и Fasten.

«Яндекс» получит программное обеспечение и кол-центры группы компаний «Везет». За это акционеры «Везет» получат до 3,6% акций совместного предприятия «Яндекса» и UBER «Яндекс.Такси». При условии успешного достижения ключевых целей акционерам заплатят до $71,5 млн.

Компании рассчитывают закрыть сделку до конца 2019 года. Она требует согласия Федеральной антимонопольной службы России. В случае одобрения сделки основным акционером «Яндекс.Такси» останется «Яндекс» с долей 56,2%. Доля UBER составит 35%, а остальные 5,3% активов будут принадлежать сотрудникам в рамках программы мотивации.

В перспективе компания «Яндекс.Такси» намерена провести IPO. Сроки и место проведения первичного размещения пока не определены, сказал агентству Reuters Грег Абовский. В рамках IPO «Яндекс.Такси» намерена выпустить новые акции.

Куда пойдут котировки

«Яндекс» повысил прогноз по выручке на этот год. Компания ожидает роста показателя без учета результатов «Яндекс.Маркета» на 32–36% вместо предыдущего прогноза повышения годовой выручки на 30–34%.

В «Велес Капитале» рекомендуют покупать акции «Яндекса» с целевой ценой ₽2798 за бумагу в течение года. Эксперты «ВТБ Капитала» оценивают бумаги на уровне $46 (₽2906) за штуку с потенциалом роста 20%. Целевой уровень Sberbank CIB по «Яндексу» составляет $51 (₽3222), потенциал роста — 33%.

Все опрошенные Refinitiv биржевые эксперты рекомендуют покупку акций «Яндекса». Консенсус-прогноз целевой цены составляет $46,45 (₽2930,6 по курсу ЦБ). Потенциал роста — 21% в перспективе ближайшего года.
Источник: http://quote.rbc.ru/
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка обязательна Условия использования материалов