Вспышка коронавируса COVID-19 столкнула фондовые рынки в самое мощное падение за 11 лет — инвесторы в панике продают как плохие, так и хорошие акции, что дает возможность купить качественные бумаги со значительной скидкой.
Одной из компаний, упавших вместе со всем рынком, стала Amazon (NASDAQ: AMZN) — ее акции потеряли около 5% за последний месяц, в то время как падение S&P 500 превысило 30%. Однако есть немало причин полагать, что интернет-ретейлер не просто справится со сложностями, вызванными пандемией, но и фактически станет одним из главных выгодоприобретателей кризиса. И вот почему.
Карантинные меры помогают бизнесу Amazon
Компании массово переводят сотрудников на удаленную работу, а образовательные учреждения переходят на онлайн-обучение. Все больше людей опасается лишний раз покидать дом даже ради покупки товаров первой необходимости — и логично обращаются к онлайн-ретейлерам, таким как Amazon, доставляющим все что угодно на дом.
В сфере доставки продуктов нынешняя ситуация может стать переломным моментом: хотя такие сервисы функционируют уже давно, большинство потребителей по-прежнему предпочитают приобретать еду самостоятельно в местных магазинах. В условиях массовой самоизоляции ситуация уже меняется: Amazon даже временно приостановила работу сервиса доставки продуктов Prime Pantry — настолько велик оказался шквал онлайн-заказов.
Кроме того, компания вообще отказалась от доставки всех «несущественных» товаров в некоторых странах — например, во Франции и Италии к ним в Amazon отнесли продукцию категорий «детские товары», «красота и личная гигиена», «бакалея», «промышленные, научные и товары для животных».
Потребность в услугах онлайн-ретейлеров настолько высока, что на фоне роста увольнений в других отраслях им приходится нанимать новых работников. На прошлой неделе Amazon объявила о найме дополнительных 100 тыс. сотрудников на полный и неполный рабочие дни для работы на складах и в службе доставки, чтобы справиться с беспрецедентным спросом на заказы товаров. Также Amazon увеличила зарплату действующих сотрудников на $2 в час до конца апреля, выделив на это $350 млн.
Кроме того, карантинные меры положительно сказываются на перспективах стримингового сервиса Amazon Prime Video. По оценкам международной аналитической компании Nielsen, длительное пребывание дома может привести к увеличению времени просмотра ТВ- и потокового видео на 60%.
Свидетельством повышения спроса на онлайн-контент является и просьба комиссара ЕС по внутреннему рынку и услугам Тьерри Бретона, призвавшего стриминговые сервисы снизить качество видео, чтобы не перегружать сетевую инфраструктуру. В Amazon уже объявили, что сделают это для пользователей из Европы.
Amazon — лидер рынка и находится в отличном положении
Amazon является одним из лидеров отрасли онлайн-ретейла — согласно данным eMarketer, в США компания заняла 39% рынка электронной коммерции в 2019 году. У нее отлично выстроенная логистическая система, опережающая возможности большинства конкурентов.
По итогам четвертого квартала 2019-го ретейл принес компании 72%. Чистая прибыль компании по итогам четвертого квартала составила $3,268 млрд, в то время как аналитики ожидали всего $1,97 млрд.
Бизнес Amazon достаточно диверсифицирован : облачные вычисления (Amazon Web Services принесла $9,95 млрд выручки по итогам квартала и $2,6 млрд чистой прибыли), потоковое видео (Amazon Prime Video, число подписчиков которого выросло до 150 млн), смарт-динамики (Echo) и диджитал-реклама ($4,78 млрд выручки и рост на 41% по сравнению с четвертым кварталом 2018 года).
Наконец, Amazon обладает финансовой подушкой безопасности в $55 млрд, а долгосрочный долг составляет всего $23 млрд.
Эксперты почти единогласно рекомендуют акции Amazon к покупке
Amazon вошла в составленный Jefferies список 47 компаний из различных секторов, акции которых стоит покупать в нынешних условиях. Эксперт Jefferies Брент Тилл отметил, что для Amazon «выгода от роста цен на товары (в частности, медицинские) компенсирует любые краткосрочные проблемы с поставками от простаивающих заводов в Китае».
В Zacks Investment Research считают, что выручка Amazon по итогам 2020 года вырастет на 19% и достигнет $334,47 млрд, а в 2021-м — еще на 17%, до $391,67 млрд. Аналитики компании присвоили акциям компании рейтинг «покупать». В Oppenheimer сохранили потенциал бумаг Amazon на уровне «выше среднерыночного» и установили целевую цену в $2400.
По данным Marketwatch, 42 эксперта рекомендуют бумаги Amazon к покупке, четверо оценивают их потенциал как «выше среднерыночного» и еще двое присвоили акциям компании рейтинг «держать». Консенсус-прогноз по Amazon — «покупать», а ориентир по цене — $2421. Потенциал роста акций онлайн-ретейлера оценивается в 29,5% от текущей цены в $1870 за штуку.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба