13 августа 2013 Инвесткафе Завьялова Кира
Ассоциация европейского бизнеса 9 августа опубликовала данные по продажам легковых и легких коммерческих автомобилей за июль и семь прошедших месяцев текущего года. Обнародованную статистику сложно назвать позитивной, однако стоит отметить, что в июле темпы падения российского авторынка все же несколько замедлились. Среди публичных автопроизводителей в аутсайдерах остается АВТОВАЗ, тогда как показатели Группы ГАЗ и СОЛЛЕРСа выглядят лучше рынка.
По итогам января-июля объем продаж легковых автомобилей и LCV на российском рынке сократился на 6% в годовом выражении до 1,568 млн единиц. Это ни для кого не должно было стать неожиданностью, поскольку авторынок сокращается с марта этого года. При этом в июле наблюдалось сокращение отставания от уровней годичной давности: продажи упали на 8% в годовом выражении против 11% в июне. В перспективе ближайших месяцев эта тенденция, на мой взгляд, продолжится благодаря поддержке со стороны государства, которое запустилопрограмму льготного автокредитования. При самом оптимистичном сценарии она позволит авторынку сравняться с показателями продаж 2012 года. Напомню, что ранее представленный прогноз от AEB подразумевал годовое падение рынка на 5%, однако комментарии Йорга Шрайбера, председателя комитета автопроизводителей АЕБ, по итогам июля свидетельствует о том, что благодаря господдержке представители АЕБ не исключают нулевых темпов роста в нынешнем году. Я по-прежнему ожидаю снижения на 2-3%, поскольку пока не вижу причин для более оптимистичных оценок.
Стоит отметить, что на авторынке сохраняются прежние тенденции: в лидерах роста продаж в июле, как за семь месяцев, остаются китайские марки (Lifan, Great Wall, Geely) и немецике премиум-бренды (BMW и Mercedes-Benz).
Что касается отечественного автопрома, то продажи АВТОВАЗа по-прежнему падают быстрее рынка в целом. Их сокращение достигло 11% в годовом выражении в январе-июле. Причем в июле динамика только ухудшилась. Темпы снижения продаж Lada ускорились до 20% против 17% г/г в июне. Впрочем, это не стало сюрпризом для инвесторов, поскольку АВТОВАЗ уже отчитался по операционным показателям за июль. Однако статистика AEB интересна с точки зрения динамики доли рынка бренда Lada, которая, как и ожидалось, остается негативной. С января по июль снижение составило 16,9%, что на 1 п.п. меньше, чем в 1-м полугодии и на 0.9 п.п хуже, чем в первые семь месяцев 2012 года. Сложившаяся ситуация, на мой взгляд, вряд ли исправится в обозримом будущем.
Результаты СОЛЛЕРСа за отчетный период выглядят очень позитивно на общем фоне. В июле общий объем продаж собственных брендов компании вырос на 7% в годовом выражении после снижения на 1% месяцем ранее. Это было достигнуто благодаря успеху на рынке автомобилей SsangYong, рост продаж которых в июле ускорился до впечатляющих 37% в годовом выражении. Это окажет хорошую поддержку финансовым показателям СОЛЛЕРСа в 3-м квартале и во 2-м полугодии, поскольку на данную марку приходится порядка 40% всех продаж компании. По итогам семи месяцев общие продажи концерна продолжили снижаться (-3% год к году) из-за падения объемов реализации УАЗа, однако показатели компании в целом все равно выглядят заметно лучше рынка. Автомобили брендов, выпускающихся в рамках СП с иностранными производителями, в июле усилились. Темпы роста продаж Toyota остаются стабильными — на уровне 4% год к году. Продажи Mazda вышли на положительную траекторию роста, достигшего 2% г/г в июле против снижения на 9% месяцем ранее. Падение продаж Ford замедлилось до 11% с 24% месяцем ранее.
У Группы ГАЗ динамика продаж также несколько улучшилась, хотя темпы роста оставались отрицательными: -5% в годовом выражении в июле после снижения на 11% в июне. За семь месяцев ГАЗ продал на 4% меньше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года.
На фоне опубликованных данных AEB акции АВТОВАЗа и СОЛЛЕРСа в ходе торговой сессии 9 августа какое-то время держались в лидерах падения. Снижение котировок СОЛЛЕРСа было неоправданным, учитывая существенное улучшение показателей в июле, так что в краткосрочной перспективе в этих бумагах должен произойти отскок. СОЛЛЕРС, на мой взгляд, остается наиболее привлекательным эмитентом в секторе машиностроения. Его фундаментальный потенциал роста сможет реализоваться, когда инвесторы удостоверятся в устойчивости тенденции к восстановлению рынка. Целевая цена акций СОЛЛЕРСа — 929,5 руб. Рекомендация по бумаге — «покупать». Цель по акциям АВТОВАЗа — 11,8 руб., что соответствует рекомендации «держать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
По итогам января-июля объем продаж легковых автомобилей и LCV на российском рынке сократился на 6% в годовом выражении до 1,568 млн единиц. Это ни для кого не должно было стать неожиданностью, поскольку авторынок сокращается с марта этого года. При этом в июле наблюдалось сокращение отставания от уровней годичной давности: продажи упали на 8% в годовом выражении против 11% в июне. В перспективе ближайших месяцев эта тенденция, на мой взгляд, продолжится благодаря поддержке со стороны государства, которое запустилопрограмму льготного автокредитования. При самом оптимистичном сценарии она позволит авторынку сравняться с показателями продаж 2012 года. Напомню, что ранее представленный прогноз от AEB подразумевал годовое падение рынка на 5%, однако комментарии Йорга Шрайбера, председателя комитета автопроизводителей АЕБ, по итогам июля свидетельствует о том, что благодаря господдержке представители АЕБ не исключают нулевых темпов роста в нынешнем году. Я по-прежнему ожидаю снижения на 2-3%, поскольку пока не вижу причин для более оптимистичных оценок.
Стоит отметить, что на авторынке сохраняются прежние тенденции: в лидерах роста продаж в июле, как за семь месяцев, остаются китайские марки (Lifan, Great Wall, Geely) и немецике премиум-бренды (BMW и Mercedes-Benz).
Что касается отечественного автопрома, то продажи АВТОВАЗа по-прежнему падают быстрее рынка в целом. Их сокращение достигло 11% в годовом выражении в январе-июле. Причем в июле динамика только ухудшилась. Темпы снижения продаж Lada ускорились до 20% против 17% г/г в июне. Впрочем, это не стало сюрпризом для инвесторов, поскольку АВТОВАЗ уже отчитался по операционным показателям за июль. Однако статистика AEB интересна с точки зрения динамики доли рынка бренда Lada, которая, как и ожидалось, остается негативной. С января по июль снижение составило 16,9%, что на 1 п.п. меньше, чем в 1-м полугодии и на 0.9 п.п хуже, чем в первые семь месяцев 2012 года. Сложившаяся ситуация, на мой взгляд, вряд ли исправится в обозримом будущем.
Результаты СОЛЛЕРСа за отчетный период выглядят очень позитивно на общем фоне. В июле общий объем продаж собственных брендов компании вырос на 7% в годовом выражении после снижения на 1% месяцем ранее. Это было достигнуто благодаря успеху на рынке автомобилей SsangYong, рост продаж которых в июле ускорился до впечатляющих 37% в годовом выражении. Это окажет хорошую поддержку финансовым показателям СОЛЛЕРСа в 3-м квартале и во 2-м полугодии, поскольку на данную марку приходится порядка 40% всех продаж компании. По итогам семи месяцев общие продажи концерна продолжили снижаться (-3% год к году) из-за падения объемов реализации УАЗа, однако показатели компании в целом все равно выглядят заметно лучше рынка. Автомобили брендов, выпускающихся в рамках СП с иностранными производителями, в июле усилились. Темпы роста продаж Toyota остаются стабильными — на уровне 4% год к году. Продажи Mazda вышли на положительную траекторию роста, достигшего 2% г/г в июле против снижения на 9% месяцем ранее. Падение продаж Ford замедлилось до 11% с 24% месяцем ранее.
У Группы ГАЗ динамика продаж также несколько улучшилась, хотя темпы роста оставались отрицательными: -5% в годовом выражении в июле после снижения на 11% в июне. За семь месяцев ГАЗ продал на 4% меньше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года.
На фоне опубликованных данных AEB акции АВТОВАЗа и СОЛЛЕРСа в ходе торговой сессии 9 августа какое-то время держались в лидерах падения. Снижение котировок СОЛЛЕРСа было неоправданным, учитывая существенное улучшение показателей в июле, так что в краткосрочной перспективе в этих бумагах должен произойти отскок. СОЛЛЕРС, на мой взгляд, остается наиболее привлекательным эмитентом в секторе машиностроения. Его фундаментальный потенциал роста сможет реализоваться, когда инвесторы удостоверятся в устойчивости тенденции к восстановлению рынка. Целевая цена акций СОЛЛЕРСа — 929,5 руб. Рекомендация по бумаге — «покупать». Цель по акциям АВТОВАЗа — 11,8 руб., что соответствует рекомендации «держать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу