Bond King » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Инвестиционные принципы Билла Гросса

Свои инвестиции Билл Гросс основывает на двух главных принципах: четкое формулирование долгосрочного видения ситуации в экономике и обладание правильно структурированным портфелем на протяжении времени.

По его мнению, формулирование трех или пятилетнего прогноза заставляет инвестора думать долгосрочно и избегать деструктивного воздействия эмоций.

Второй принцип означает, что те, кто перестают учитывать элементы «инвестиционного уравнения» (распределение активов, диверсификация, соотношение риска и доходности и стоимость инвестиций), отдают огромную часть прибыли более дисциплинированным инвесторам.

Если целенаправленно избегать этих ошибок, то инвестирование превращается в довольно скучное, но прибыльное и не слишком нервное занятие. С другой стороны, важен не только, например, сам факт наличия трех- или пятилетнего экономического прогноза, но и его правильность, что делает ситуацию значительно более рискованной и интересной.

У Билла Гросса есть еще один инвестиционный секрет, который в какой‑то мере роднит его с другим знаменитым инвестором — Уорреном Баффеттом. За десятки лет успешной работы на рынке облигаций Гросс заработал непререкаемый авторитет и воспитал целую армию последователей. В сочетании с гигантскими средствами под управлением: как его, так и его фанатов — одно слово Гросса в состоянии двигать рынки в нужную сторону. Он не следует за трендом, а создает его.

Bond King

В инвестиционном мире Билл Гросс известен тем, что руководит одной из крупнейших финансовых компаний мира Pacific Investment Management Company (PIMCO) с активами в $2 трлн. Неудивительно, что его мнение влияет на котировки ценных бумаг, как и слова главы Федеральной резервной системы США или инвестора-миллиардера Уоррена Баффета.
21 сентября 2013 Ейсков Артём
Родственник братьев Хант

Вторая часть имени Билла Гросса — Хант. Род Гросса в XIX веке разделился на две ветви. Первая превратилась в фермеров, а другая отправилась в Техас и преуспела в добыче нефти. Знаменитые братья Ханты — сначала успешные нефтепромышленники, а потом потерпевшие крах трейдеры на рынке серебра — дальние родственники Гросса.

До начала своей финансовой карьеры Билл Гросс выучился на психолога в Дьюке, безуспешно пытался стать военным пилотом, успел отслужить во Вьетнаме и выиграть $10 тыс. в Лас-Вегасе. В казино он оказался не просто так, а с конкретной целью: заплатить за MBA в области финансов университета Калифорнии. Отучившись там и получив степень, Билл случайно устроился аналитиком по облигациям в страховую компанию Pacific Mutual Life Insurance. Он рассчитывал пересидеть год-другой на этой скучной должности, чтобы потом перейти на более интересную для него позицию, связанную с торговлей акциями.

Вскоре такая позиция открылась. Страховщики искали новые возможности для расширения бизнеса и решили создать взаимные фонды акций под своим управлением, чтобы продавать их паи через налаженную систему распространения страховых полисов. Для этой цели и была создана PIMCO. В официальной истории компании говорится, что Билл Гросс совместно с Уильямом Подличем и Джеймсом Маззи основали компанию в 1971 году. На самом деле это не так: первые 10 лет своего существования PIMCO была подразделением страховой корпорации, а эта троица лишь руководила новым бизнесом.

$200 тыс. за две минуты

Гроссу, Подличу и Маззи повезло найти друг друга. Интроверт, стратег и аналитик, Гросс терпеть не мог общаться с клиентами, зато Маззи получал от этого большое удовольствие. Они оба страшно не любили возиться с бюрократическими бумагами, в то время как Подлич фактически построил на этом свою предыдущую карьеру и прекрасно разбирался в тонкостях «ежедневного бизнеса». В сумме они составляли идеальный вариант партнерства, в котором каждый занимался своим делом на общее благо и не мешал остальным.

В официальной истории PIMCO говорится, что компания изначально была создана для реализации «революционной идеи» — управления портфелем облигаций. Здесь есть неточность. В очень подробной биографии Гросса рассказывается, что изначально он надеялся работать с акциями.

Вплоть до конца 1960‑х облигации считались простым консервативным инструментом, работающим по принципу «купил и держи»: купонный доход регулярно капает, выплата основной суммы долга происходит в конце известного заранее периода. Позже ситуация перевернулась: из‑за высокой инфляции облигации стали крайне непопулярными и часто убыточными бумагами, несмотря на высокий купонный доход. При этом рынок был децентрализован, информации не хватало. Доходило до курьезов. Однажды Гросс, не сходя с места, совершил крайне выгодную сделку: ему одновременно позвонили два клиента, один из них хотел продать некие облигации, а другой — купить их намного дороже. Сведя клиентов между собой, Билл заработал для фирмы $200 тыс. за несколько минут. По тем временам это были сумасшедшие деньги.

Гросс решил сосредоточиться на этом рынке и со временем стал его королем. BondKing — это медийное прозвище Билла Гросса, такое же известное, как Oracle of Omaha (Оракул из Омахи) у Уоррена Баффетта.

Тем временем увеличивался объем средств под управлением, росла компания. В конце 1980 года PIMCO преодолела рубеж в $1 млрд.

С $2 до 130 млрд

В 1982 году Билл Гросс и партнеры договорились с Pacific Mutual Life о получении доли в PIMCO и отделении бизнеса по управлению активами от страховых операций материнской компании. К тому моменту PIMCO уже управляла активами на $2 млрд, а к концу 1985 года была пройдена отметка $10 млрд.

Тем не менее, мало кто знал о компании за пределами профессионального круга. PIMCO не стремилась к публичности, а интроверт Билл Гросс и вовсе не желал становиться медийной персоной. Снижение доходности на облигационном рынке в сочетании с начавшимся затяжным ралли в акциях заставило управляющих перейти к более гибкой стратегии и в 1986 году создать продукт, объединяющий преимущества облигаций и фьючерса на акции, — Stockplus. Но основным преимуществом PIMCO в борьбе за деньги инвесторов остались облигации — лучше, чем Билл Гросс, этот рынок на тот момент не знал, вероятно, никто в мире. И наконец, в 1987 году компания запустила свой первый массовый продукт: розничный взаимный фонд, основанный на стратегии Total return.

Начало 90‑х для PIMCO стало временем публичности: как медийной, так и биржевой. Билл Гросс начал давать комментарии, компания вывела акции на биржу. Параллельно открывались офисы по всему миру. Наконец, в трудном 1998 году Гросс впервые получил награду как «Управляющий года в области облигаций» от известного агентства Morningstar.

Если верить официальной истории PIMCO, то может показаться, что бурный рост компании происходил как бы сам по себе, исключительно за счет собственных усилий и роста доверия новых и новых клиентов. Однако это не так: компания проводила и слияния, и поглощения конкурентов. В 1994 году наполовину самостоятельное инвестиционное подразделение небольшой страховой компании, работавшее в основном с корпоративными клиентами, стало по‑настоящему крупным игроком на американском фондовом рынке, в том числе розничном. Pacific Mutual Life Insurance соединила все свои инвестиционные подразделения и слила их с несколькими компаниями, входившими в холдинг Thomson Advisory Group, получив 81 % акций в новой компании. У Thomson была разветвленная сеть брокеров, продававших розничные продукты, чего так не хватало PIMCO, а также собственные крупные клиенты. В результате PIMCO стала универсальной инвестиционной компанией с $70 млрд под управлением.

В 1997 году произошла еще одна крупная покупка: PIMCO через серию сделок по обмену акций поглотила управляющую компанию Oppenheimer Capital, расширив свое присутствие на рынке управления фондами акций. К этому моменту у PIMCO под управлением находилось $130 млрд (в основном в облигационных фондах), а у Oppenheimer — $60 млрд (в основном в фондах акций).

Вторжение немцев

В 1999 году PIMCO была продана немецкой страховой компании Allianz. Немцы оказались щедры: в общей сложности за 70 % акций управляющей компании было выплачено $3,3 млрд (остальные 30 % остались в собственности Pacific Mutual). По нынешним временам эта сумма не кажется очень уж большой, но в 2000 году она выглядела весьма внушительно.

Инициатором сделки была PIMCO. Компании в какой‑то момент стало тесно в своих текущих размерах, управляющие понимали, что смогут нести ответственность и за большие деньги. Кроме того, им хотелось захватить и европейский рынок. Поэтому в конце 1990‑х Билл Гросс с коллегами и вышли с предложением партнерства на немецкую компанию Allianz. Однако страховщики из Германии видели себя не партнерами, а покупателями. В результате переговоров, длившихся целый год, было найдено компромиссное решение.

Менеджеры компании, продав принадлежавшие им акции, стали мультимиллионерами (Гросс получил $200 млн сразу и еще $200 млн в течение пяти лет), но, как ни странно, по сути остались полностью самостоятельными в своих решениях.

Allianz предоставила PIMCO новые средства в управление, а также дала доступ к своим клиентам — как в США, так и в других странах, — что резко увеличило масштабы бизнеса Гросса. За следующие пять лет активы под управлением выросли вдвое — до $500 млрд. А в 2006 году более половины из пятисот крупнейших корпораций США имели счета в PIMCO.

Триллионы рвутся на волю

Получить от инвесторов миллиард долларов в управление стало гораздо проще. Достаточно иметь приличное образование и несколько лет поработать в Goldman Sachs. Получить сто миллиардов — намного сложнее. А компаний, которым доверили триллион, всего пятнадцать во всем мире. В 2010 году PIMCO вошла в этот своеобразный «клуб триллионеров», а Билл Гросс был назван Morningstar «лучшим управляющим десятилетия в области облигаций».

Резкому увеличению размера активов под управлением поспособствовал кризис. Инвесторы, в панике бежавшие из рисковых активов, перекладывали средства в консервативные фонды PIMCO или передавали их под управление менеджерам компании. После того, как острая фаза кризиса закончилась, на фоне событий в Европе и неопределенной ситуации в США приток денег продолжился: на конец 2012 года компания отчиталась в достижении отметки $2 трлн.

PIMCO выросла настолько и продолжает расти так быстро, что наблюдатели начинают говорить о возможном выходе PIMCO из‑под формального владения Allianz, что косвенно подтверждают внутренние процессы внутри группы Allianz. В начале 2011 года под контроль PIMCO перешло подразделение страховщика, занимающееся продажей паев розничных инвестфондов в США.

Новая реальность

Один из флагманских фондов PIMCO — Global Multi-Asset Fund — управляется вторым человеком в иерархии топ-менеджмента Мохаммедом Эль-Эрианом, CEO по инвестициям PIMCO. Несколько лет назад Билл Гросс и Мохаммед Эль-Эриан ввели в оборот концепцию посткризисного мира под названием New Normal. Это не какие‑то теоретические построения, а база для нового этапа развития одной из крупнейших управляющих компаний мира. До сих пор ключевой особенностью работы PIMCO было умение предсказать очередное ухудшение ситуации в экономике, которое потребует от финансовых властей снизить процентные ставки по облигациям, что вызовет рост их котировок. Правильно предсказанный рост приносил PIMCO основную прибыль. Теперь же ставки держатся около нуля, и не сказать, что ситуация очень хорошая.

Bond King


CEO по инвестициям PIMCO Мохаммед Эль-Эриан знает чем привлечь инвесторов

Гросс и Эль-Эриан полагают, что мировая экономика переходит в принципиально новый режим функционирования. Не просто на новый этап экономического цикла, а в новую «эпоху»: низкие ставки, низкий экономический рост, высокая безработица, высокая волатильность активов. Кроме того, они предсказывают, что в лучшем положении относительно других регионов окажутся Азия и зависимые от нее страны (Австралия и Бразилия), но многое будет зависеть от действий регуляторов и правительств по всему миру. И все это — на долгие годы.

В условиях «новой нормальности» одними облигациями с почти нулевыми купонами сыт не будешь. Именно с этим связано желание PIMCO расширять свое присутствие на других рынках: как продуктовых, так и географических. В первую очередь речь идет об акциях, но не потому, что их будущее рисуется в светлых тонах, а потому, что облигации выглядят еще хуже. Из акций наиболее привлекательны не американские бумаги, так как, по мнению аналитиков PIMCO, развивающиеся рынки в условиях экономической зимы смогут показать несколько лучшие результаты, чем развитые.

Сейчас уже можно с уверенностью заявлять, что PIMCO стоит перед необходимостью полной смены концепции: ей предстоит превратиться из очень эффективного, но очень узконаправленного облигационного инвестдома в глобальную универсальную инвестиционную компанию, работающую со всеми классами активов. Пока невозможно предсказать, насколько успешным будет переход компании в новое качество. Но Билл Гросс, несмотря на возраст и личное состояние в $2 млрд, бодр и активен.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter