Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
За морем телушка полушка, да Baltic Dry за перевоз » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

За морем телушка полушка, да Baltic Dry за перевоз

Ведущие фондовые индексы Европы в среду продолжили подъем на фоне повышения Всемирным банком (ВБ) прогнозов по росту мировой экономики. Это отчасти отражает ожидания улучшения ситуации в европейской экономике, ВВП которой в этом году, по оценкам ВБ, может прибавить 1,1%
Открыть фаил
16 января 2014 Промсвязьбанк Шагов ОлегКрылова Екатерина
Координаты рынка

Ведущие фондовые индексы Европы в среду продолжили подъем на фоне повышения Всемирным банком (ВБ) прогнозов по росту мировой экономики. Это отчасти отражает ожидания улучшения ситуации в европейской экономике, ВВП которой в этом году, по оценкам ВБ, может прибавить 1,1%.

Рынок акций США вчера продолжил рост благодаря вышедшим лучше ожиданий показателям макроэкономической статистики и корпоративной финансовой отчетности. В частности, прибыль и выручка отчитавшегося Bank of America в последнем квартале прошлого года превысили прогнозы, на что котировки акций банка отреагировали 2% ростом.

Российский рынок акций в среду возобновил подъем. Индекс ММВБ за основную торговую сессию прибавил 1,2%, а индекс РТС вырос на 0,8%. В отраслевом спектре фаворитом стал химический сектор: индекс этого сектора прибавил 3,1%

Общий фон для российского рынка в начале дня сегодня складывается умеренно позитивным. Фьючерсы на индексы США слегка прибавляют. Азиатские рынки показывают преимущественно положительную динамику. Цены на нефть Brent пытаются компенсировать потери, возвращаясь к отметке $107 за баррель. Старт российской торговой сессии сегодня ждем в позитивном ключе, предполагая увидеть повышение индекса ММВБ в начале торгов примерно на 0,3% с перспективой в дальнейшем его движения к уровню 1500 пунктов.

В фокусе

За морем телушка полушка, да Baltic Dry за перевоз

В наступившем году индекс Baltic Dry (BDI) привлек наше внимание обвальным падением на 40% всего лишь за первую половину января. Чем же примечателен этот индикатор и почему он вдруг столь резко пал? Разберемся подробнее.
Начнем с того, что BDI довольно хороший индикатор экономической активности, который отражает спрос на транспортировку сырья, так как представляет собой усредненные цены по контрактам на перевозку грузов (руда, нефть, уголь и т.д.) - то есть, это взаимодействие только тех, кто владеет суднами и тех, кому нужно перевезти груз.
Индекс учитывает 4 типа размеров судов:
• Capesize (крупнотоннажное судно) – грузоподъемность более 100 тыс. тонн
• Panamax (супертанкер) – грузоподъемность от 60 до 80 тыс. тонн
• Supramax (среднего объема судно) – грузоподъемность от 45 до 59 тыс. тонн
• Handysize (малого объема судно) – грузоподъемность от 15 до 35 тыс. тонн
В мае 2008 года индекс BDI достиг пика с 1985 года – 11 793 пункта. А через полгода упал до 663 пунктов! После этого он восстановился в район 4000 пунктов, но с конца 2009 года так и не смог подняться выше этого уровня. Столь сильные колебания индекса в течение 2008-2009 г. были связаны как с мировым финансовым кризисом, так и с избыточными заказами на новые суда в период 2006-2008 годов. В кризисный период 2008 года BDI падал с опережением по отношению к российскому индексу RTS и даже начал восстанавливаться первым, чем снискал себе славу "волшебного" индикатора для российского фондового рынка.

За морем телушка полушка, да Baltic Dry за перевоз


Однако в последующий период 2009-13 годов корреляция помесячных приращений между индексом BDI и индексом RTS обратилась в ноль, сильно подпортив его авторитет предсказателя.

За морем телушка полушка, да Baltic Dry за перевоз


Это стало весьма наглядным примером того, как по-разному могут вести себя индикаторы в различных экономических условиях. Тем не менее, и по сей день инвесторы продолжают обращать внимание на обвалы индекса BDI, подобные тому который произошел в первые две недели наступившего года.
Однако на этот раз провал индекса BDI, на наш взгляд, был вызван рядом специфических причин, случайно совпавших во времени. Среди них, прежде всего, стоит выделить сезонное уменьшение объемов импорта в Китай (из-за нового года по Лунному календарю), частичный запрет экспорта никелевой и медной руд, а также бокситов в Индонезии, приостановление как минимум до марта экспорта угля из порта Колумбии крупной американской компанией Drummond и т.д.
Последний фактор примечателен тем, что компания Drummond поставляет бОльшую часть энергетического угля в Европу и, по разным оценкам, бан на экспорт ее угля приведет к выбытию с рынка порядка 4-5 млн т. Запрет на экспорт наложен в связи с несоответствием системы погрузки угля экологическим требованиям Колумбии. Европа импортирует порядка 7,5 млн т в квартал, треть приходится на Колумбию. Drummond - один из крупнейших производителей угля в Колумбии, соответственно выбытие его экспорта может отразиться на ценах на уголь (в Европе). Что, собственно, мы уже потихоньку наблюдаем: с момента объявления бана 10.01 цены в Европе подскочили на 2%.
Таким образом, мы видим, что именно привело к временному избытку предложения судов (т.е. спровоцировало падение BDI). На наш взгляд, это вряд ли каким-то образом негативно повлияет на динамику российского фондового рынка. И даже наоборот, как мы понимаем, запрет экспорта руд из Индонезии и бан на экспорт угля в Колумбии могут даже привести к росту цен на никель, медь, уголь. Это принесет выгоду таким российским компаниям, как НорНикель и Распадская, что, в свою очередь, позитивно скажется на динамике их котировок.

Корпоративные и отраслевые события

Сбербанк нарастил годовую чистую прибыль по РСБУ на 13%

Динамика основных показателей Сбербанка в 2013 г. такова: чистый процентный доход увеличился на 17,1% г/г; чистый комиссионный доход вырос на 16,7% г/г; комиссионный доход, не связанный с кредитованием, увеличился на 20,4% г/г; расходы на создание совокупных резервов составили 97,3 млрд руб. против 29,9 млрд руб. за 2012 год; операционные расходы возросли на 9,7% г/г; чистая прибыль составила 392,6 млрд руб. (без учета событий после отчетной даты) против 346,2 млрд руб. в 2012 г.

Продажи легковых автомобилей и LCV в РФ в 2013 г. снизились на 5,5%

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ в 2013 году снизились на 5,5% по сравнению с показателем 2012 года - до 2,78 млн штук, сообщил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер. В декабре продажи составили 264 тыс. автомобилей, что, по его словам, на 4% выше, чем в декабре 2012 года, и на 14% выше, чем в ноябре 2013 года. В 2014 г. АЕБ ожидает снижения продаж легковых машин и LCV в РФ на 1,6%.

НОВАТЭК и Газпром нефть купили долю Eni в СеверЭнергии

Совместное предприятие НОВАТЭКа и Газпром нефти - Ямал развитие - завершило сделку по покупке 60% компании Artic Russia B.V. (владеет 49% в СеверЭнергии) у итальянской Eni. В результате, эффективная доля НОВАТЭКа в СеверЭнергии увеличилась до 59,8%, а эффективная доля Газпром нефти составила 40,2%. Извлекаемые запасы СеверЭнергии по категориям АВС1+С2 российской классификации составляют около 14,3 млрд баррелей нефтяного эквивалента.

Норникель определится с конфигурацией рафинировочных мощностей

Норникель продолжает рассматривать варианты использования своих рафинировочных мощностей, а решение по этому вопросу может быть принято советом директоров компании в I кв. этого года, заявил заместитель гендиректора - руководитель операционного блока Норникеля Сергей Дяченко. По его словам, один из основных вариантов - это концентрация мощностей по рафинированию никеля на территории Кольской ГМК.

https://www.psbank.ru/Informer (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу