Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
У кого больше всего трэжерис? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

У кого больше всего трэжерис?

Вчера ФРС США опубликовал свежие данные, согласно которым объемы китайских резервов, выраженные в казначейских облигациях ФЕДа, выросли до рекордной величины в $1.317 трлн
17 января 2014 Архив

Вчера ФРС США опубликовал свежие данные, согласно которым объемы китайских резервов, выраженные в казначейских облигациях ФЕДа, выросли до рекордной величины в $1.317 трлн

Многим экспертам данное обстоятельство показалось довольно странным. Потому что немногим ранее сообщалось о том, что у резервы Китая составляют по итогам 2013 года $3.8 трлн. Прирост за весь 2013 год составил $500 млрд. При этом Китай практически не покупал американские трэжерис. В 2010 году общий объем резервов Китая составлял $1.2 трлн. И за три года инвестиции китайских властей в трэжерис составили скоромные $100 млрд.

Ну и, безусловно, держатель трэжерис №1 - это сам ФЕД

Goldman Sachs призывает инвесторов оставаться в акциях

Инвестбанк Goldman Sachs призывает всех рыночных игроков оставаться а акциях американских компаний, не боясь рыночных «пузырей», которых пока и нет

При этом аналитическая команда банка не отрицает, что текущие цены на бумаги в историческом разрезе и в сравнении с аналогичными инструментами развитых и развивающихся рынков достаточно высоки.

Однако на рынке пока нет «пузыря». GS приводит 4 аргумента в защиту своего мнения:

1) Рост кредитного долга не существенен — это фактор №1 для формирования «пузыря» (официальные значения роста кредитного долга — 4.4% годовых, что ниже среднего значения 7.3%, которое имело место с 1947 года. Сегодняшнее значение — 60-летний минимум.

2) Причина номер два — оптимизм рыночных игроков. Они не намерены продавать акции после великолепного 2013 года и роста S&P500 на 30%.

3) Экономическая ситуация в США существенно улучшилась — взять хотя бы политический аспект. Кажется, Республиканцы и Демократы таки начали понимать друга и научились находить компромиссы.

4) Согласно прогнозам GS, рост показателя EPS в среднем по рынку составит 6% на 2014 год.

При этом эксперты GS также говорят о том, что высокая безработица не есть помеха для роста акций на фоне невысокой инфляции. Кроме того, доходность по альтернативным инструментам (тем же трэжерис) очень низкая и не устраивает многих игроков. Посему желание заработать на более рисковых инструментах послужит дополнительным драйвером для рынка акций.

В сухом остатке, рекомендация от GS – инвестировать 36.5% портфеля в акции, 30% в облигации и 14% в инструменты частных фондов.

Где сегодня инфляция?

Система TARP, введенная в 2008 году Федрезервом США, которая позволяет коммерческим банкам держать свои резервы на депозитах ФЕДа, благоволит тому, чтобы банки не пускали свободные деньги в оборот — грубо говоря, система благоволит «ленивому кэшу» в экономике

Правда, резервы не такие уж и «ленивые», как может показаться на первый взгляд. Например, они поддерживают рынок деривативов. Совокупный объем деривативных инструментов в портфелях 4 крупнейших банков США — это $217 трлн. Если вспомнить историю — именно обвал рынка деривативов привел к банкротству Lehman Brothers в 2008 году и послужил триггером для развязывания глобального финансового кризиса.

При этом реальная инфляция в потребительском секторе намного выше официального 1%. Просто эта инфляция так хитро калькулируется, что фактически занижается.

Печатаемый ФЕДом кэш постоянно создает инфляционные «пузыри». Если этот кэш в больших объемах попадает в рынок жилья — он работает на рост цен на дома. Так сегодня дом на 1 семью в Манхэттене стоит не менее $100 млн. Когда ФЕДовский кэш попадает в рынок акций — растут цены на акции, что можно было наблюдать в 2013 году и на текущей неделе.

Деньги ФРС США попадают в реальный сектор не напрямую, а в виде долга — денег или производных инструментов, которыми банки кредитуют людей и компании. Избыток долга, который поступает от банков в экономику — угроза для экономической целостности страны. При этом ФРС все еще пытается убедить граждан и бизнес брать больше долга и тратить больше денег, несмотря на то, что на долгосрочную перспективу данная стратегия абсолютно провальная. И весь этот «карточный домик» держится исключительно на нулевых процентных ставках.

Если ФЕДу удастся уговорить потребительский сектор тратить больше денег — инфляция неминуема. Если долговая нагрузка на экономику будет расти — депрессия/рецессия неминуема и как следствие — очередной удар по рынку труда. Или оба сценария вполне могу реализоваться в одно и то же время или же друг за дружкой. Еще один вариант — стагфляция. При таком ходе дел потребительские цены начнут сильно и заметно расти даже на фоне активно растущей безработицы. Такое было в 70-х. И если бы статистические службы США продолжали бы считать инфляцию по той же модели, по которой