IPO Ленты » Элитный трейдер
Элитный трейдер


IPO Ленты

Даже не чувствую из-за Украины какого-то морального удовлетворения что весь ритейл спекся, ведь он пока упал просто на панике, но вот отрастет ли?
7 марта 2014 Лента Лтд. | Архив Марламов Элвис
Вот завершилось широко разрекламированное IPO Ленты.

Даже не чувствую из-за Украины какого-то морального удовлетворения что весь ритейл спекся, ведь он пока упал просто на панике, но вот отрастет ли?

Магнит трясет, безумцы откупают, Дикси рухнул в 2 раза, тем не менее владельцы Ленты впихнули четверть уставника наивным инвесторам, а сами зачем-то нашли идея в создании новой сети гипермаркетов (что уже само по себе наводит на мысли что Ленту продали дорого).

Много раз уже писал, что невероятные на дохлом рынке мультипликаторы в ритейле связаны только с тем, что их бизнес рос на 30% в год. Лента вот обещает удвоится. Им все равно, что выручка ритейла в РФ уже третья в мире. Я не поленился и решил поглубже оценить рынок сам по себе. Как дело обстоит в Красноярске и про пустой третий гипермаркет ОКея уже писал.

IPO Ленты


Перед размещением Лента за год открыла кучу гипермаркетов:

IPO Ленты


Действительно, несколько областных центров в Центральном ФО еще не покрыто. Такие богатые города как Смоленск, Орел, Курган, Кострома, Архангельск, Киров жаждут удвоить выручку! Вспоминаем песню.

Но что же конкуренты:

IPO Ленты

IPO Ленты

IPO Ленты

IPO Ленты

IPO Ленты


Можно построить табличку и понять что все ведущие города 0,5-1,5 млн., где есть деньги и рост доходов уже покрыты федеральными сетями. С учетом местных (например в Екатеринбурге Мегамарт) конкуренция будет просто запредельная в условиях удорожания импортных товаров, и при этом спад реальных доходов в кризисной экономике.

Смотрим на карту. Восточная Сибирь и Дальний Восток далеко, Северный Кавказ, Север и Центральные регионы большим игрокам пока не интересны потому что нет спроса. Да, конечно во Владимире или Архангельске можно поставить парочку и это будет местный хит, но незанятых больших городов с большим спросом все меньше.

Биться придется за большие города, а не провинцию и биться на поражение с местными игроками и с федеральными конкурентами. Рост выручки резко упадет. Сами ритейлеры в своих отчетах указывают, что у них идет падение трафика в старых магазинах, а рост выручки идет только за счет экспансии. Но экспансия конечна - в Крыму можно будет еще штук 10 открыть, но даже в Белоруссию не идут. Как может компания зарабатывая в лучшее времена 7 млрд. рублей открыть 80 убыточных гипермаркетов - только занимая деньги, а это уже проходили в металлургии.

2014 это последний год когда будут достроены сети и свернута экспансия, а акции это отыграют заранее. Тем более акции стали как раз популярными. Когда карты были пустыми и надо было заходить в долгую.

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter