КАМАЗ притормозил с продажами » Элитный трейдер
Элитный трейдер


КАМАЗ притормозил с продажами

Стали известны предварительные данные финансовой отчетности КАМАЗа по МСФО за 2013 год, согласно которой компания снизила выручку на 5,4% г/г, с 117,5 млрд руб. до 110,7 млрд руб. Такая динамика стала следствием падения продаж КАМАЗа на 4%, примерно на 43,8 тыс. автомобилей, на внутреннем и внешнем рынках
10 марта 2014 Инвесткафе | КАМАЗ Арнаутов Игорь
Стали известны предварительные данные финансовой отчетности КАМАЗа по МСФО за 2013 год, согласно которой компания снизила выручку на 5,4% г/г, с 117,5 млрд руб. до 110,7 млрд руб. Такая динамика стала следствием падения продаж КАМАЗа на 4%, примерно на 43,8 тыс. автомобилей, на внутреннем и внешнем рынках. Кроме этого, экспортные поставки компании также снизились на 9,3% г/г, до 5,74 тыс. автомобилей и СКД, в связи с сокращением продаж на Украине и в дальнем зарубежье. Однако в условиях падающего рынка грузовых автомобилей в РФ КАМАЗу удалось нарастить свою долю в основном сегменте автомобилей с полной массой 14-40 тонн на 11,3%, до 44,8%. При этом основным рынком для КАМАЗа остается Россия, доля реализации автомобилей на котором увеличилась с 84,2% в 2012-м до 87,1% в 2013 году. Кроме этого, КАМАЗ повысил продажу газомоторных автобусов на 28% за счет поддержки при покупке техники со стороны федерального бюджета и Газпрома.

Чистая прибыль КАМАЗа сократилась на 31% г/г, что могло стать результатом запуска в производство нового модельного ряда компании, а также повышения процентных платежей за счет роста долга в связи с увеличением объема инвестиций до 4,3 млрд руб., необходимых для разработки магистрального тягача Daimler КАМАЗ. Предварительные итоги по МСФО оказались лучше прогнозов руководства компании, однако сокращение чистой прибыли может отразиться на снижении объема дивидендов или даже обусловить их отмену по результатам 2013 года, что негативно повлияет на привлекательность бумаг компании.

Динамика основных показателей КАМАЗа

КАМАЗ притормозил с продажами


Чтобы избежать затоваривания складов готовой продукцией, КАМАЗ принял решение перейти на четырехдневную рабочую неделю в начале февраля. Эта мера позволит не допустить перепроизводства в секторе грузовых автомобилей и сократить расходы на складские мощности.

Среди возможных рисков стоит отметить введение утилизационного сбора для отечественных грузовых автомобилей в этом году, что может негативно отразиться на продажах КАМАЗа. Компании придется компенсировать данный фактор, нарастив экспорт машинокомплектов в развивающиеся страны, такие как Венесуэла и Индонезия, так как их рынок грузовых автомобилей растет в отличие от российского в данном сегменте.

В 2014 году снижение продаж КАМАЗа, по нашим прогнозам, может продолжиться, что будет связано с уменьшением темпов строительства в добывающем и строительном секторах, где в основном используются грузовые автомобили. Также не стоит забывать и о снижении темпов роста российской экономики, что отрицательно отразится на акциях КАМАЗа.

Публикация предварительных финансовых результатов умеренно негативно отразилась на котировках акций КАМАЗа, целевая цена по которым составляет 60,27 руб. за бумагу и предполагает потенциал роста в 53%. Однако не стоит забывать о низкой ликвидности акций компании и негативной динамике российского рынка грузовых автомобилей.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter