11 апреля 2014 УК «Арсагера»
Затраты компании росли более скромными темпами (+1,3%). В структуре расходов мы обращаем внимание на существенный рост амортизационных отчислений (+21,5%), связанный с вводом в эксплуатацию новых участков ВСТО-2 в конце 2012 г. Этот эффект был во многом компенсирован значительным снижением транспортных (железнодорожных) расходов, связанных со снижением объемов транспортировки нефти после введения в строй заключительного участка ВСТО-2.
В итоге прибыль от основной деятельности составила 250,5 млрд руб. (+4,5%).Сальдо финансовых статей на этот раз оказалось отрицательным. Это связано с появлением отрицательных курсовых разниц (-5,7 млрд руб.), а также ростом долга и расходов по его обслуживанию.
Вдобавок ко всему «двойной удар» нанесло приобретение НМТП: сначала компания признала убыток в 1 млрд руб. как долю в убытке зависимого предприятия (напомним, что для НМТП прошлый год оказался убыточным), а затем списала еще почти 14 млрд руб. в качестве обесценения инвестиций, учитываемых по методу долевого участия, вследствие снижения стоимости акций порта.
Все вышесказанное привело к падению чистой прибыли Транснефти до 153 млрд руб. (- 14,3%). За исключением «портового фактора» отчетность не преподнесла особых неожиданностей. Наш базовый сценарий предполагает, что Транснефти не удастся в ближайшее время обновлять рекорды по чистой прибыли и она будет находиться на уровнях 2011-2012 г.г. Привилегированные акции Транснефти входят в диверсифицированные портфели акций в секторе «голубых фишек».
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
