26 мая 2014 Однако
«Роснефть» готовит второй проект СПГ-завода
23 мая стало известно, что в ближайшее время «Роснефть» и группа «Аллтек» (ей и принадлежит проект «Печора СПГ») создадут совместное предприятие.
Напомним, что «Печора СПГ» предусматривал создание относительно небольшого завода (5 млн тонн в год) на базе ресурсов Кумжинского и Коровинского месторождений в Ненецком автономном округе. Но после принятия закона о либерализации экспорта СПГ дальнейшая реализация оказалась под вопросом, так как под условия, разрешающие экспорт, «Печора СПГ» не попал. Так как проект достаточно перспективный — относительно дёшево и быстро реализуемый — сразу заговорили о том, что его может в той или иной форме выкупить кто-то из госкомпаний. Так и получилось. Более того, согласно сведениям «Ъ», в рамках этой сделки «Роснефть» намерена получить лицензию ещё на два месторождения из нераспределённого фонда в этом регионе. В таком случае мощность завода будет увеличена до 10 млн тонн в год — что уже сопоставимо с тем же газпромовским проектом «Владивосток СПГ» (10 млн тон) или «Ямал СПГ» (16,5 млн тонн). Сам завод планируется построить в незамерзающем порту Индига, на побережье Баренцева моря, а для доставки газа придётся проложить относительно короткий газопровод.
Напомним, что у «Роснефти» есть проект «Дальневосточный СПГ» (5 млн тонн), правда, его перспективы пока полностью не ясны, так как на ресурсную базу этого проекта (газ с «Сахалин-1») также претендует и «Газпром».
Обязательства «Газпрома» перед Индией закроют за счёт «Ямал СПГ»
Не менее интересной стала новость о подписании базовых условий соглашения между «Газпромом» и «Ямал СПГ». Газовая монополия договорилась покупать у «Ямал СПГ» 3 млн тонн в год сжиженного природного газа в течение 20 лет.
Напомним, что «Ямал СПГ» уже законтрактовал большую часть топлива с завода — 75% или около 12,4 млн тонн СПГ. Правда, часть из этих объёмов покупают соответствующие подразделения самих акционеров проекта («Новатэк», Total, CNPC). Таким образом, вместе с «газпромовскими» 3 млн тонн будет связано контрактами 15,4 млн тонн из 16,5 млн тонн мощности.
Зачем «Газпрому» ямальский СПГ? Тем более что у него хватает своих проектов, да и своего газа. Для ответа на этот вопрос вспомним, что у «Газпрома», точнее, его занимающейся СПГ «дочки» есть обязательства по поставкам сжиженного газа в Индию. В октябре 2012 года Gazprom Marketing&Trading заключила с индийской GAIL договор на 20-летние поставки СПГ в объёме 2,5 млн тонн в год. Цена СПГ будет привязана к цене нефти в индийских портах, а поставки планировалось начать в 2018–2019 годах. Вероятно, тогда ожидалось, что источником для продаж в Индию станет газ, который будет производиться на «Владивосток СПГ». Но сейчас ясно, что к этому времени «Владивосток СПГ» запустить не успеют.
Но контракт с «Ямал СПГ» будет длительный — на 20 лет. Означает ли это, что сроки собственно газпромовских производств («Балтийский СПГ», «Владивосток СПГ») сдвигаются ещё сильнее — непонятно. Для «Владивосток СПГ» новые смещения по срокам возможны в том случае, если запланированные для сжижения объёмы газа с Сахалина окажутся необходимы для быстрого наращивания трубопроводных поставок в Китай, так как разработка Чаянды и Ковыкты — дело не очень быстрое.
Покупать ямальский СПГ «Газпром» будет в европейском Зеебрюгге, где и планируется производить перевалку СПГ с газовозов арктического класса на «обычные» танкеры. То есть реализация самой сложной части — вывоз из тяжёлых ледовых условий — останется за «Ямал СПГ». Севморпуть для нацеленных на Индию объёмов СПГ использовать, видимо, не придётся.
23 мая стало известно, что в ближайшее время «Роснефть» и группа «Аллтек» (ей и принадлежит проект «Печора СПГ») создадут совместное предприятие.
Напомним, что «Печора СПГ» предусматривал создание относительно небольшого завода (5 млн тонн в год) на базе ресурсов Кумжинского и Коровинского месторождений в Ненецком автономном округе. Но после принятия закона о либерализации экспорта СПГ дальнейшая реализация оказалась под вопросом, так как под условия, разрешающие экспорт, «Печора СПГ» не попал. Так как проект достаточно перспективный — относительно дёшево и быстро реализуемый — сразу заговорили о том, что его может в той или иной форме выкупить кто-то из госкомпаний. Так и получилось. Более того, согласно сведениям «Ъ», в рамках этой сделки «Роснефть» намерена получить лицензию ещё на два месторождения из нераспределённого фонда в этом регионе. В таком случае мощность завода будет увеличена до 10 млн тонн в год — что уже сопоставимо с тем же газпромовским проектом «Владивосток СПГ» (10 млн тон) или «Ямал СПГ» (16,5 млн тонн). Сам завод планируется построить в незамерзающем порту Индига, на побережье Баренцева моря, а для доставки газа придётся проложить относительно короткий газопровод.
Напомним, что у «Роснефти» есть проект «Дальневосточный СПГ» (5 млн тонн), правда, его перспективы пока полностью не ясны, так как на ресурсную базу этого проекта (газ с «Сахалин-1») также претендует и «Газпром».
Обязательства «Газпрома» перед Индией закроют за счёт «Ямал СПГ»
Не менее интересной стала новость о подписании базовых условий соглашения между «Газпромом» и «Ямал СПГ». Газовая монополия договорилась покупать у «Ямал СПГ» 3 млн тонн в год сжиженного природного газа в течение 20 лет.
Напомним, что «Ямал СПГ» уже законтрактовал большую часть топлива с завода — 75% или около 12,4 млн тонн СПГ. Правда, часть из этих объёмов покупают соответствующие подразделения самих акционеров проекта («Новатэк», Total, CNPC). Таким образом, вместе с «газпромовскими» 3 млн тонн будет связано контрактами 15,4 млн тонн из 16,5 млн тонн мощности.
Зачем «Газпрому» ямальский СПГ? Тем более что у него хватает своих проектов, да и своего газа. Для ответа на этот вопрос вспомним, что у «Газпрома», точнее, его занимающейся СПГ «дочки» есть обязательства по поставкам сжиженного газа в Индию. В октябре 2012 года Gazprom Marketing&Trading заключила с индийской GAIL договор на 20-летние поставки СПГ в объёме 2,5 млн тонн в год. Цена СПГ будет привязана к цене нефти в индийских портах, а поставки планировалось начать в 2018–2019 годах. Вероятно, тогда ожидалось, что источником для продаж в Индию станет газ, который будет производиться на «Владивосток СПГ». Но сейчас ясно, что к этому времени «Владивосток СПГ» запустить не успеют.
Но контракт с «Ямал СПГ» будет длительный — на 20 лет. Означает ли это, что сроки собственно газпромовских производств («Балтийский СПГ», «Владивосток СПГ») сдвигаются ещё сильнее — непонятно. Для «Владивосток СПГ» новые смещения по срокам возможны в том случае, если запланированные для сжижения объёмы газа с Сахалина окажутся необходимы для быстрого наращивания трубопроводных поставок в Китай, так как разработка Чаянды и Ковыкты — дело не очень быстрое.
Покупать ямальский СПГ «Газпром» будет в европейском Зеебрюгге, где и планируется производить перевалку СПГ с газовозов арктического класса на «обычные» танкеры. То есть реализация самой сложной части — вывоз из тяжёлых ледовых условий — останется за «Ямал СПГ». Севморпуть для нацеленных на Индию объёмов СПГ использовать, видимо, не придётся.
http://www.odnako.org/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба