У О’кей не все ок » Элитный трейдер
Элитный трейдер

У О’кей не все ок

В пятницу, 11 июля, очередной российский публичный ритейлер опубликовал операционные результаты за 1-е полугодие. На этот раз речь идет о Группе О’кей, которая, увы, не радует своих инвесторов итогами первых шести месяцев года
12 июля 2014 Инвесткафе | О'КЕЙ Гринченко Роман
В пятницу, 11 июля, очередной российский публичный ритейлер опубликовал операционные результаты за 1-е полугодие. На этот раз речь идет о Группе О’кей, которая, увы, не радует своих инвесторов итогами первых шести месяцев года. Выручка компании за 2-й квартал выросла на 12% г/г, до 37 млрд руб., но темпы роста с 1-го квартала замедлились. Причем, это произошло на фоне ускорения продовольственной инфляции во 2-м квартале.

У О’кей не все ок


Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.

Основной причиной роста выручки О'кей стало увеличение общего количества магазинов за год — с 85 до 96 штук, а наибольшая доля открытых форматов пришлась на гипермаркеты, которые приносят значительно больше выручки, чем супермаркеты. Впрочем, общая торговая площадь Группы выросла за год на 16,2%, до 508 тыс. кв. м, что превышает динамику выручки. Это означает, что плотность продаж во 2-м квартале снизилась и составила всего 73 тыс. руб. на кв. м за квартал при 75,7 тыс. руб. на кв. м за аналогичный период годом ранее.

Основной причиной подобной динамики явился отток покупателей, наблюдаемый у магазинов О'кей. Во 2-м квартале этого года LFL трафик снизился на 3,7% г/г, что, на мой взгляд, могло быть вызвано снижением привлекательности магазинов сети и смещением предпочтений населения в пользу более дешевых торговых сетей на фоне роста цен для конечных потребителей. То, что покупатели стали предпочитать более дешевые магазины, подтверждается тем фактом, что у всех публичных ритейлеров (за исключением Магнита, цены в котором значительно ниже чем у конкурентов) наблюдается отрицательная динамика LFL трафика.

У О’кей не все ок


Источник: данные компаний, инфографика Инвесткафе.

*Дикси еще не опубликовала операционные результаты за полугодия, в связи с чем данных по LFL трафику за 2 квартал 2014 года пока нет.

Это негативно отразилось на росте LFL выручки которая прибавила лишь 3,7% г/г, несмотря на рост среднего чека 7,7% г/г. Отдельно хочу обратить внимание на то, что по итогам первого полугодия 2014 года рост LFL чека составил 7% г/г, в то время как продуктовая инфляция за данный период составила 8,4% г/г. Это означает, что помимо оттока клиентов наблюдается снижение количества покупок, совершенных населением, либо они предпочитают приобретать более дешевые товары.

У О’кей не все ок


Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.

Отдельно стоит отметить, что по данным, представленным в операционных результатах О'кей, можно сделать вывод, что компания решила увеличить долю небольших магазинов формата супермаркет. Об этом свидетельствует увеличение количества зарезервированных мест и полученных разрешений на строительство для торговых точек данного формата (с 27 на конец 1-го квартала 2014 года до 35). В результате общее количество супермаркетов, находящихся в разработке, составило 39, а гипермаркетов — 41. Это позволяет рассчитывать на то, что темпы роста выручки О'кей ускорятся по мере того, как компания будет вводить в эксплуатацию новые торговые площади. Впрочем, большая часть магазинов находится только на этапе полученных разрешений на строительство, что не позволяет ожидать существенного ускорения динамики оборота в краткосрочной перспективе.

Таким образом рентабельность бизнеса компании по итогам 1-го полугодия может снизиться, что негативно отразится на ее капитализации. Я ожидаю, что стоимость расписок О'кей продолжит двигаться к целевой цене, составляющей $8,4 за расписку и означающей потенциал снижения в 13,8%. Рекомендация по бумагам О'кей — «продавать».

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter